Шрам на сердце

Рассказ
моей соседки
по палате
в кардиологии                                                

Марине  52 года.  Она бывший преподаватель музыки.  У неё прекрасная заботливая семья.  Взрослой дочери  скоро тридцать и у неё уже есть своя дочь, т.е. Маринка уже бабушка. 

Дочь так же хороша, как её мама. Кровь с молоком, пышные волосы. Сын помладше.  Очень симпатичный малый – волосы тёмные, видимо, как у папы.  Из разговоров врачей с Мариной я узнала, что у неё старый обширный инфаркт, который требует постоянного наблюдения и лечения. Ей предложили две операции, которые помогут её сердцу.

Марина в задумчивости. Эти вопросы она обдумает, ещё раз проконсультируется и решит сама, нужны ли ей эти операции.

Я беззаботно поинтересовалась,  отчего с ней в молодости случился инфаркт. Она помолчала в раздумье и произнесла: « Ну, это случилось, когда у меня украли ребёнка».    «Как? - ужаснулась я.  «А вот так, - сказала Марина,- мне это тяжело вспоминать, хоть и случилось это почти двадцать лет  назад». 

Я потихоньку разговорила  свою симпатичную соседку  и вот что она мне рассказала.  С семейной жизнью у неё всё благополучно сложилось.  К 28 годам у неё уже была лапочка дочка и помладше сестрёнки хорошенький сынок, которых обожали  две семьи. Было чем гордиться. Дети росли  весёлыми шалунами, не было проблем и с их здоровьем.   

И когда Марина забеременела в третий раз, никто не сомневался, что в семье появится третий замечательный ребёнок.   Беременность проходила, как всегда прекрасно.  К семи месяцам  все узнали, что будет мальчик. 

Он толкался в мамин животик и вызывал чувство любви и нежности.  Хотелось его поскорее увидеть и познакомиться.  В женской консультации Марине предложили сделать пару уточняющих анализов, для чего ей надо было лечь на недельку в роддом. 

Марина согласилась без всяких сомнений.   В роддоме на второй день её пригласили в кабинет заведующей.  Марина была похожа на беззащитную девочку двадцати лет – молода, хороша собой. 

Заведующая издалека начала какой-то странный не понятный для Марины разговор.  «Зачем вам третий ребёнок?» - вопрошала она строго эту глупую многодетную мамашу.  «Ну, зачем он вам?  У вас уже есть двое!» – в её голосе стали появляться истерические нотки.   

Марина непонимающе сжалась вся, как пружина.  Заведующая, имя которой высечено в Маринином сердце, описывала, какие жуткие трудности её ожидают.  Не факт, уверяла заведующая, что ваш ребёнок родится здоровым.  Вас надо дополнительно обследовать. Скорей всего ребёнок с патологией.  Мы сделаем вам хорошее обследование  и сообщим вам, что с вашим ребёнком. 

Из кабинета заведующей Марина вышла испуганная и притихшая.  Всё, что она потом помнила – многочисленные уколы и таблетки, от которых на неё напало  полное отупение, безразличие и отсутствие какой-либо воли. 

«Я превратилась в какую-то послушную дурочку», - сказала Марина.  Мне сказали, что у ребёнка какое-то отклонение в развитии  и необходимо вызвать преждевременные роды,  иначе родится урод. 

Меня поместили в операционную и сделали кесарево сечение.  Я долго отходила от этих родов. Ребёнка мне никто не показал.  Сказали, что «материал изъяли на исследование».

При выписке выдали какую-то бумажку, где всю эту ерунду написали.  С этой бумажкой я и явилась в свою женскую консультацию.  Там ужаснулись.  Сказали, что ребёнок был совершенно здоров. 

«Больше мы своих мамаш туда посылать не будем» -  поздно раскаялись местные врачи.  А шёл  страшноватый, как и все 90-тые,  девяносто пятый год конца прошлого столетия. Ни суррогатного материнства, ни широко распространенного ныне ЭКО тогда не было.  Тогда воровали младенцев в роддомах.

Молодые, возможно, не помнят, а я лично читала статью об этих далеко не единичных случаях.   Заведующие роддомами просто торговали детьми, и им плевать было на их будущее, будущее несчастных матерей.  Их волновал только их собственный карман. 

Многие ли сели в тюрьму за свои преступления.  Думаю - самое большое - человека два.   А сколько судеб они искалечили?  Это и к вопросу о суррогатном материнстве, ЭКО и других более гуманных способах обзавестись потомством, давно признанных в цивилизованном мире. 

А что же Марина?  Выносив ребёнка и не получив его, любой матери обеспечен жуткий стресс, который не всякая в состоянии перенести.   

А у Марины в 28 лет разорвалось сердце.  Она пять дней каталась по полу со страшными болями за грудиной.  Но никто не верил, что у неё болит сердце.  В 28 лет не бывает, твердили окружающие. 

Когда полегчало, пошла в поликлинику. Ей сделали кардиограмму,  обследовали сердце.  Врачи смотрели на неё с изумлением.  «У вас огромный шрам на сердце. Как вы себя чувствуете?» - удивлялись они.  «Сейчас лучше» - сказала Марина. 

Вот и весь рассказ  о матери, у которой украли младенца – её сына.   Ворошить старое Марина боится, знает, что просто умрёт, если ей станет известна  судьба похищенного у неё ребёнка.  Здесь вопрос жизни и смерти.               
               


Рецензии
"Вот и весь рассказ". А задел рассказ.
Сухо написан, а как сильно!
Спасибо, Ольга.

Роза Исеева   02.11.2014 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Роза за отзыв. Всего Вам доброго. С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   14.02.2015 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.