Осколок 118 - День неожиданных встреч

В день прибытия на полуостров мне казалось, что аномалий здесь слишком много. На третий день пути мы могли убедиться, что на берегу были только цветочки. Гравитационных аномалий было столько, что ПО-ДМ стал практически бесполезен, что наносило ощутимый удар по безопасности отряда. Однако, это не испортило мне настроения. День-то начался замечательно. Утром Эль притащил и сунул мне под нос самодельную крысоловку, в которой вяло копошилась упитанная серая зверюшка. Привет, милая. Значит всё-таки здесь не так пусто, как кажется? Просто вы хорошо прячетесь?

- Что теперь с ней делать? – озадаченно смотрел на меня Глюк.
- В морозилку сунь, и Глеба с собой возьми, пусть засечёт, за сколько наша крыска полностью замерзнет. А потом в контейнер.

Сонные, взъерошенные и небритые сталкеры занялись морозилкой. Я проверила заготовки из хлопушки – ничего интересного. Но крыска почему-то радовала. Двинулись по маршруту, новые аномалии пока не встречались. Было около одиннадцати часов утра, когда на невысокой скале мы увидели зомби. Первым его заметил Глюк, это движение детектор всё-таки определил. Рыжий, порядочно разложившийся мужичонка висел в петле на крепком деревце и дрыгал ногами. Правдин тут же выхватил камеру и сделал несколько снимков.

- Сегодня просто как в новый год, - воскликнула я с неподдельным энтузиазмом, - столько подарков, и крыса, и зомби на веревочке.
- Ты неприхотливая девушка, - заметил Грегор. Вид разлагающегося соотечественника его совершенно не впечатлил.
- Да, кажется, я знаю, что тебе подарить, - усмехнулся Правдин.
Мы подошли к скале, и начали подъем, отсюда было видно старые огнестрельные раны на груди повешенного. С востока донесся собачий лай. Сказать сколько собак в стае, относятся ли они к зомби, или же вполне себе живые – было сложно.
- Ребята, мне нужна хотя бы его голова, - упускать такой случай я не собиралась. Мало ли когда еще ко мне в руки попадет местный зомби?

Глеб и Грегор схватили живого мертвеца за дергающиеся верхние конечности и скрутили их сзади. Я перерезала веревку так, чтоб на ветке не осталось обрывка, и достала походную пилу. Вообще-то, этот инструмент для расчленения не слишком подходит, но чем богаты… Я села на колени перед зомби, его лицо было одного цвета с каменистой поверхностью пригорка, белки глаз блекло-желтые, а губы движуться. Зомби пытался что-то сказать, но изо рта доносились только сухие хрипы, немного напоминавшие помехи радиосвязи.

- Глюк, помоги мне.
Даже вдвоем нам пришлось повозиться, чтоб заполучить трофей. В процессе изгадились в зловонной жиже так, словно зомби блевал болотом. Только Грегор остался относительно чистым. И, как на зло, основные брызги пришлись на лицо.

- Ну и смердючий у тебя подарочек, - прокомментировал Глеб, утираясь.

Голова перекочевала в контейнер. Собак не было ни видно, ни слышно, поэтому оставшуюся часть зомбика тоже решили пока прихватить. Сдвинулись на запад, минут через 15 нашли подходящее место, скрытую от случайных посторонних взглядов ложбинку. Я задала главный вопрос:

-  Ну что, кто займется изъятием внутренностей?
- Я так думаю, рас подарочек твой, - предложил Грегор, - тебе и распаковывать.
- У меня опыта мало, - честно призналась я.
- Как и у всех здесь, - сказал Глюк, и Правдин кивнул, соглашаясь.
- Вы что, серьёзно? Никто из вас не разбирал труп на составляющие раньше?
- Как-то не доводилось, тем более таких древних, - снова ответил брат.
- Ладно, придётся мне, - я вытащила из рюкзака моток упаковочного целлофана и новую пару перчаток. - Я хоть теоретически знаю, как это делается. Глеб, замотайся целлофаном, как я, и камеру наизготовку. Следи, чтоб объектив чистым оставался. Думаю, нашим друзьям будет интересно взглянуть во всех подробностях на богатый внутренний мир местной фауны.

Глюк и проводник отошли в сторону и с оружием охраняли подход к нам, но то и дело с любопытством поглядывали в мою сторону.

Нож был острым, а тело дряблым. Кожа местами отставала от мышц, как кожура картошки-шершавки. В компактном наборе инструментов нашлись клещи, которыми я с некоторым усилием сумела расколоть ребра несчастному безголовому мертвецу. Правдин отвернулся, пытаясь спастись от аромата, который заполнил воздух вокруг, но камеру держал ровно, молодец. Оказалось, что содержимое зомби не стоило предпринятых усилий. Внутренности были безвозвратно уничтожены временем и пулями, которых я нашла внутри шесть штук, при том двух разных калибров. За не именем сердца, в контейнер к голове утрамбовали правую кисть. В отдельную коробочку упаковали фрагмент позвоночника, в котором, возможно, осталось что-то от спинного мозга. Несколько пробирок с тканями тела, а остальное пришлось сгрузить в мясорубку. Даже на корм собакам эти останки уже не могли пригодиться. Как это существо вообще могло двигаться, оставалось для меня загадкой. Интересно, в черепушке такая же каша?

Одежда зомби – брюки, футболка и легкая осенняя куртка гражданского образца, тоже отправились в аномалию, но прежде Грегор их прощупал и обнаружил в карманах мертвеца несколько мелких купюр и отсыревшие бумаги, исписанные от руки, и не представлявшие какой-либо ценности.

- Может я чего-то не знаю, и это местный обычай развешивать мертвецов перед рождеством? – спросила я у проводника. Сам факт подобной встречи ставил меня в тупик. В украинской зоне стараются уничтожать трупы, чтобы предотвратить появление потенциального противника. А здесь, наоборот, подвесили расстрелянного человека.
- Хм, так иногда вешают зомби, чтобы живых информировать об их наличии, - ответил Грегор. Вообще без каких либо эмоций, похоже я зря переживала из-за его возможной брезгливости.
- Ну, это надо на всю голову быть отмороженным, чтоб такое делать, - ошарашено отозвался Правдин.
- Значит, примем к сведению, что тут есть зомби и отморозки, - усмехнулась я.
- Может военные для устрашения повесили, - предположил Глюк, и я склонна была согласиться с ним. – Или отомстить за проступок еще живого. Многие трепетно относятся к тому, что случится с их телом после смерти. И заметив подобные знаки, задумываются о своём поведении, - задумчиво добавил он. А братец-то у меня философ.
- А может его сначала повесили, чтоб помучился, умирая, - предложил свою версию Правдин.
- А потом зомби как мишень использовали?
- Возможно.
- Дальше на запад пойдём?
- Да, пожалуй, что-то сегодня меня к собачкам не тянет.

Грегор прокладывал путь в стороне от деревни. ПО-ДМ показывал, что она пуста, но мы больше не доверяли технике. Собак, например, он не определил. Аномалии заставили поплутать. Новый участок порадовал паутинами, опять же, заметных отличий от известных в Украине ни визуальных, ни по показаниям техники обнаружено не было. Меня эта идентичность аномалий наводила на мысль, что и мутанты здесь должны быть схожими и многочисленными. Всевозможные, карлики, крюгеры, ундины, лесники, волкоты, подснежники, церберы, мозголомы. Хотя, новые комбинации генов тоже не исключены. Похоже у нас впереди еще много сюрпризов. Один их сюрпризов обнаружился прямо под ногами. Глюк и Грегор долго осматривали цепочку свежих следов, уходящую на северо-запад, пока я и Глеб охраняли.

- Вроде одиночка. И, похоже, наблюдал за нами, - сделал вывод Самаэль. Проводник был согласен с ним.
- Один, значит скорее мародер, чем военный, - предположила я.
- Возможно, из тех, кто своеобразно украшает деревья, - добавил Правдин.
- Будем преследовать? – спросил, глядя на меня Глюк.
- Темнеет. А здесь паутин, как грязи. Лучше бы уйти на север и затаиться.

Грег согласился, что предложение носит рациональный характер, и повел группу. Мы как могли, старались, не оставлять следов. Не знаю уж, насколько хорошо получилось. Лагерь замаскировали, ловушки расставили. Тревожное предчувствие не давало отдохнуть как следует, но решено было всё же дождаться рассвета, чтобы двигаться дальше.


Рецензии