Книжный Лис

Сегодняшнее утро из самых обычных, забываемых, тех которые мы стопками проглатываем на протяжении года. Пыльное солнце облизывало окна своим холодным светом, оставляя следы на ,давно не чистившемся, ковре.
Я встал и начал мысленно готовится к ещё одному тяжёлому дню, полному людей, их мнений, пытающихся задеть/переделать/изменить меня, и да, ещё горстка людей…
Единственным лучом радости была возможность снова посетить мою любимую библиотеку, навестить старикашку и завести очередной спор в космо-галактических масштабах, сидя в пыльной комнатке, заваленной кипами бумаг, имеющими под час историческое значение, и мерно попивая мятный чай. Наша библиотека, совсем не посещающееся никем здание. Раньше там отбоя от посетителей не было, но времена те прошли. И теперь. Я думал, что там и совсем никого нет, прятался среди книг и архивов, но встретил там однажды старого «Лиса»… ахах. Да, именно так, прозвали этого маленького, тихого человечка, которого можно было встретить в переходах между зданиями административного корпуса и библиотекой. Он всегда был чисто и аккуратно одет, неизменным атрибутом его дресс -кода была бабочка, отличавшаяся особой пёстротой и яркостью, на фоне будничного костюма. Седые волосы были зачёсаны им, маленьким костяным гребнем, немного левее положенной нормы, вроде ничего особенного, но сам Лис придавал этому особый смысл, он будто бы бросал вызов устоявшимся прямым и ровным проборам.
Дорога показалась короткой, когда я по истечению пятнадцати минут, врывался в библиотеку на всех парах, сбивая осторожно построенную пирамидку из книг в углу. Вот я и здесь, забив на пары стою в проходе и жду, когда из-за стеллажей появится мой старый Лис, и, добродушно улыбаясь, пригласит на чай. Но зря ждал, старичка нигде не было. Оставленная им вчера работа, так и лежала на столе, листок к листку, строчкой к строчке. Здесь мы отпечатывали по- новой испорченную документацию. Полка за полкой, работа была кропотливой и медленной.
Изучая иногда какой-нибудь лист, испещренный линиями ровных букв, передо мной из пыли и праха возникали города и стёртые с лица Земли, цивилизации. Это был мой самый лучший друг. Мой единственный друг, с которым можно было детально разбирать движение заряженных частиц в атоме и снимать вершки с блюд космической кухни. Споры наши были обо всём. Начинались с ничего и ничем не заканчивались, домой нас разгоняли лишь часы, отбивающие поздний вечер и мысли о завтрашних, нудных парах.
Казалось, даже воздух, метающий частицы из угла в угол, в порыве вечной диффузии, был наполнен той мудростью, которую можно встретить в тишине огромных библиотек мира.
Но не сегодня…
Сегодня нигде не было мудрого Лиса. Он будто бы испарился. И из этих, переполненных наукой, комнат, исчезла душа…Словно что-то светлое и доброе оставило эти забытые людьми края. И буквы стали буквами, а книги, лишь срубленными деревьями в кожаном переплёте. Рухнули города, обратились в руины цивилизации, пропала витающая мудрость.
Я сел и грустно вздохнул. Отворилась дверь и в зал вошла девушка.
Тихо ступая, она прошла между полками и остановившись у меня за спиной тихо откашлялась.
Я обернулся и сначала не понял, что происходит, выныривая из мира своих раздумий, реальность кажется бредоподобной, поэтому я удивился ей, как подсолнуху, посреди зимы. Ярко-рыжие пряди кашемировыми складками обрамляли плечи и огненными водопадами спадали вниз. Тёмные, зелёные глаза смотрели на меня как-то печально . тонкие пальчики теребили край красного пояса, стягивающего бесформенное платье из светлого льна и выставляя на показ её тонкую талию.
- Я принесла печальное известие. -,незнакомка опустила взгляд и тихо всхлипнула.- Дедушка умер сегодня ночью, он просил меня навестить вас и просить не забрасывать начатое им, ещё при работе здесь, дело. Это было его последнее желание. Исполните его, пожалуйста.
- При одном условии.
Лишь смог вымолвить я.
Девушка подняла на меня глаза, полные слёз .
-Каком условии?
- Вы останетесь и поможете мне. - Просить
мне было достаточно трудно, но я поддался какому-то странному чувству, будто эта девушка не просто один из переходящих образов в моей жизни.
Она рассмеялась сквозь слёзы и улыбнулась.
- Я к вашим услугам.
***
Placebo - Bosco

Если бы это был фильм, то оператор должен был увести кадр через окно, оставив их одних в этой пыльной библиотеке, полной прекрасных книг, снова наполненных волшебным смыслом, рисунками и пометками на полях.
Картина должна была показать весну, набирающую силу, распускающиеся цветы и людей, торопящихся по делам. Внезапный первый гром и ливень, смущённые улыбки влюблённых, укрытых одним пиджаком или курткой.
Мокрые улицы, отражающие небо, кремово-оранжевое с розовыми полосами, словно крем в сладком пирожном. И ,конечно, заходящее солнце.
Но это всего лишь рассказ.


Рецензии