Часть 11. Хождение по мукам

 

–  Вторая смена отработала более удачно. Хотя и метели их больше треножили, но они так же напресовали и отправили восемнадцать вагонов соломы, а тоннами у них больше нашего вышло. Очень кстати тогда та солома пришлась.
За ними уехала третья смена. У них случился в делах провал. Время уходит, а соломы нет. Телеграммы от них одна тревожнее другой летят. А дело на месте стоит. Точно не помню, но что-то у них и с трактором и с руководством хозяйства не сложилось. Директор нашего совхоза туда выезжал. Сам вернулся, а солома так и осталась лежать в тургайских степях. Три или четыре вагона, все-таки та смена отправила. Остальную в штабелях  оставили.

На четвертую смену, на апрель месяц, во главе бригады  отправился заместитель директора нашего совхоза. А впереди его отправили туда грузовоз – Колхиду. На него погрузили трактор МТЗ-80, и пресс. Одним словом укомплектовались основательно. Можно ни от кого не зависеть и дело делать по своему разумению.
Этой смене ни одного вагона соломы отправить не удалось. И хотя у них был свой пресс, весенняя распутица накрыла всех. Накануне посевной доламывать трактора на чужой работе директор совхоза не рискнул.

К несчастью, опять сломалась на прессе вязальная игла, большая саблевидная железяка. Там ее не нашли.. Видимо и Боря помочь не смог или не захотел, или не сторговались, но к нам примчалась тревожная телеграмма: «Срочно везите иглу»!!!
Эту деталь я им на самолете доставил в Коштанай. Там шофер Саша  Шутов встретил, а я обратно вернулся. Напресовали они, сколько могли, свезли на усадьбу совхоза и там оставили. А сами через две недели домой вернулись. Машину и трактор, шофера и тракториста там оставили – имущество охранять и другую смену ожидать.
После Первомая директор вызвал меня и говорит:

 –  Броня на самолет есть. Полетай-ка ты парень снова в Тургай… – 
Я про очередь и справедливость талдычу… А он посмотрел на меня грустными глазами и говорит:
–  Созинова не направишь, посевная. Без агронома, какой сев? Так, что кроме тебя некому. А соломы на дворах уже горсть осталась. Перемрут быки, что делать будем? Тебе там теперь легче будет. Четыре Колхиды туда послезавтра выйдут. На своих машинах возить будете. Только грузи и вози. – 

–  Чем же грузить, –  спрашиваю. –  Люди нужны, а там людей на любом деле недобор. Да еще сеют. С одними шоферами пластаться, до сенокоса не уломать. –   
–  А мы тебе погрузчик тракторный с машинами отправим и пару грузчиков. За недельку управитесь и домой. А машины своим ходом вернутся.– Озадачил он меня, и в заключение наказа огорошил:
–  Надо еще вагоны заказать. Так что ты билет до Целинограда бери. В управлении дороги вагоны закажешь и в Тургай приедешь. К тому времени и машины подойдут… Или денек подождешь, оглядишься там. –

– Телеграмму на вагоны подавали? –
– Не успели. –
– Заявки за две недели раньше подают. –  Напомнил я директору. А он и тут вывернулся.
–  Ты там с подходом к ним, может быть, что и получится.  Должно получиться. Ты же у нас в этих делах не новичек, сообрази, как лучше... –   
Если бы он на меня «Полкана спустил», я бы, может быть, отбился. А только вижу, что дело, какое мне навязали, хуже плохого. Но и скотину жаль. Согласился. А сам себя утешаю, что снова на самолете прокачусь. Прокатился... Утешился…


Рецензии