МТС Банк или как по копейке украсть миллион?

МТС Банк или как по копейке украсть миллион?

Записывайте инструкцию, если накопите денег на открытие банка - вам пригодится.
Пункт 1. Увеличивай кредит, не спрашивая разрешения клиента.
31.10 получаю смс: Уважаемый клиент! По Вашей карте МТС Деньги *9369 одобрен лимит 140 000 RUR. Для принятия предложения не предпринимайте никаких действий.
Начнем с того, что предложение составлено изначально неверно, т.к. для того чтобы отказаться от навязываемой Вам услуги Вам надо как раз предпринимать те или иные действия. Так что если Вы восприняли смс как спам и удалили или проигнорировали - банк получает, то что ему было необходимо.
Ну да казалось бы все на благо клиента.
Пункт 2. Заботься о безопасности клиента.
Большой лимит - большая забота. Хотя клиенту он и навязан. Но суть в другом, 04.12 получаю смс: Приход по счету карты ES *9369 0,47 RUB; Лимит 139 555,02. Собственные средства: 0,00 RUB; Кредит: 139 555,02 RUB
Какого?! И где те собственные ср-ва на которые начислен процент? И почему лимит не 140 000, а 139 555,02.
Лезу в интернет банк и узнаю:
23.11.2013 - 600.00 70601810400001210206 ОАО "МТС-БАНК" Абонентская плата за SMS-информирование подключенное на Клиента МПС
Звоню в call-центр, спрашиваю: что это?
Ответ: в целях Вашей безопасности и прочее и т.п.
Отвечаю: я этого не просил! Услуга является навязанной, подключена в нарушении Закона без моего согласия. Более того! Услуга является изначально некачественной! Потому что я не был проинформирован о списании стоимости услуги заявленным в услуге способом – путем получения смс уведомления! Средства были списаны в счет кредита, что само по себе противоречит принципу финансовой безопасности, заложенному в услугу! Такой сервис мне не нужен!
Судя по отзывам, я не одинок  После 4-5 обращений по телефону и эл.почте, банк признает и возвращает средства. Но!
Пункт 3. Клиент – чмо! И он должен это чувствовать, даже в мелочах.
За время, в которое я не был оповещен о подключении услуги, на счете образовалась задолженность! Пусть и небольшая, но включается механизм: Лох – платит всегда!
Банк в нарушении законе не сторнирует ошибочные проводки, а делает начисление на счет!
В результате я узнаю о другой заботливо подключенной мне услуге: организацию «добровольного» страхования. За которую за период, возникшей по вине банка, задолженности из зачисленных банком денег списывается:
06.12.2013 -2.60 70601810900001620325 ОАО "МТС-БАНК" Комиссионное вознаграждение за организацию страхования, взимаемое с клиентов - физических лиц.
06.12.2013 -0.47 60309810900000000012 ОАО "МТС-БАНК" НДС полученный. Комиссионное вознаграждение за присоединение к программе добровольного страхования / платы за подключение к страхованию.
Снова звонок и письмо в банк.
Пункт 4. Пришло время показать истинное лицо.
На обращение звонит заботливая девушка, хотя она ни в чем не виновата, only busines. И начинает вещать: при заключении договора, вы обязаны были внимательно ознакомится с содержанием и принять требования банка. У вас стоит галочка выражающее согласие на подключение данной услуги.
Отвечаю: договор заполнял ваш сотрудник, я у него уточнял отсутствие платных услуг. Ну, хочется же верить иногда людям. В любом случае если услуга фактически оказана не была, т.к. задолженность возникла по вине банка. Её списание является незаконным!
Ответ: нет оснований возврата вам денег, вы самостоятельно приняли её при подписании договора!
Нет - так нет :).. Иду закрывать карту с подобным сервисом.
Пункт 5. Личные средства клиента не являются его собственностью.
Я молчу про неудобства связанные с обслуживанием физических лиц и очередями :). Я же принял условия банка при заключении договора. Значит это включено банком МТС в понятие сервиса для клиента.
Подходит замечательная девушка, в том смысле, что она заметила очередь и как в последствии оказалась руководитель отделения банка м.рижская, и заботливо предлагает помочь. Ведь и надо, то всего лишь заявление подписать. Отлично!
Забирает паспорт, печатает заявление. И искренне удивляется вопросу: А как же личные средства?
Правильно, а зачем? Там и было-то всего 152 руб. 42 копейки.
В ответ получаю расходный ордер на сумму меньшую, чем текущий остаток на счете.
Пункт 6. Клиент платит за всё! Даже за действия сотрудников банка.
Логичный вопрос: а где остальные?
Ответ: я уже закрыла вашу карту, операция необратима, за операции без карты, списывается комиссия.
Вопрос: сколько?
Ответ: 75 копеек.
Вопрос: а остальные?
Ответ: да там копейки!
Говорю: но это мои копейки!
Ответ: я спишу с вас комиссию!
:).. Забегая вперед, мне искренне жаль эту девушку. Она уверена, что действует абсолютно верно и ретранслирует подобные действия, как руководитель, на остальных подчиненных сотрудников. В свою очередь, ранее эту системы работу на неё тиражировали руководство банка, а на руководство банка – его акционеры. Вот так и живем :). Хамство и нарушение закона уже встроены в корпоративную культуру всех организаций.
Отвечаю: обязательно, только оформите и выдайте мне все сопроводительные документы о списании средств и закрытии договора с синими печатями. Останутся на память или для обращения в контролирующие органы :)..
Ушло некоторое время на бюрократию, но вот результат:
18.12.2013 -0.75 70601810900001210201 ОАО "МТС-БАНК" Комиссия за обналичивание денежных средств
18.12.2013 - 150.00 20202810620140000001 Ф И О Выдача наличных денежных средств со счета 40817810800002129192
18.12.2013 -0.01 70601810900001210201 ОАО "МТС-БАНК" Комиссия за обналичивание денежных средств
18.12.2013 -1.66 20202810620140000001 Ф И О Выдача наличных денежных средств со счета 40817810800002129192
И вот я несчастливый обладатель собственных денег.
Тест драйв сервиса МТС банка обошелся мне:
500 руб. – открытие счета карты и заключение договора, согласен :), я же заключил договор.
2.60 руб. – незаконное списание комиссии за услуги, которые фактически оказаны не были.
0.47руб.  – НДС за незаконное списание комиссии за услуги, которые фактически оказаны не были.
0.75 руб. и 0.01 руб. – списание комиссии за «ошибочные» действия сотрудника банка, который, сознательно или нет, нарушил порядок закрытия карточного счета.
Итого 3.83 руб. дохода банка полученного в нарушении Закона и общепринятых норм морали и этики.
Где же обещанный миллион :)?
Тут придется провести гипотетические расчеты. Я не знаю сколько реально клиентов по подобным картам у банка МТС. Надеюсь чем меньше, тем лучше. Но возьму цифру 100 тыс.
Итак, по пункту 2. В доход банка поступило: 600 руб. * 100 000 = 60 000 000 руб.
Неплохо получилось?
Большинство этих клиентов должны банку и вряд ли будут разбираться. Некоторые просто не заметят или проигнорируют, это же ради их «безопасности» :)..
Но, если клиенты, окажутся столь же въедливы, как и я, то банк все равно получит утешительный бонус в виде платы за услугу, которую даже не надо оказывать. В моём случае 3.07 включая НДС. Что само по себе в масштабе одного клиента не тянет на административную, тем более уголовную ответственность. Но если все 100 тыс. гипотетических клиентов решили добиться справедливости, то сумма уже тянет на мошенничество: 3.07 * 100 000 = 307 000 руб.
Ошибки сотрудников, если растиражировать мой опыт, дадут банку еще: 0.76 руб. * 100 000 руб. = 75 000 руб.
Делайте выводы сами :)! Хорошего дня!


Рецензии
Сказать, что понравилось - это не сказать ничего, поскольку читал с удовольствием, анализируя каждую строчку.
И, хотя мы с Вами живем в разных государствах, проблемы общения с банками у нас одинаковы.
1. Например, при оформлении на работу в большинство фирм или гос.учереждений вас обязательно подпишут на зарплатный проект, и обяжут открыть счет в УКАЗАННОМ БАНКЕ.
Видите-ли, с другими банками у них нет договора.
Ну и ладно, казалось-бы. Но при оформлении зарплатной карточки Банк ОБЯЖЕТ Вас получить кроме карточки зарплатной каточку кредитную с небольшим лимитом, ну, скажем 6 000 гривен (около 750 USD).
Вполне естественно, не дождавшись первой зарплаты, вы воспользуетесь кредиткой. А дальше - все как у Вас описано...
2. Меня несколько смутил вопрос про НДС в сумме 0,47 рублей. По украинскому налоговому законодательству услуги или единичные товары стоимостью до 20 гривен (2.50 USD) не облагаются НДС. А банковские услуги, равно как и операции с ценными бумагами, не есть объектом для обложения НДС. Кстати, ставка НДС равна 20%.
С уважанеием, Е.Н.

Евгений Неизвестный   15.01.2014 16:58     Заявить о нарушении