Три рабочих момента

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ МОМЕНТ
*********************


Дама на приёме у женщины-психолога
__________________________________


Психолог:


- Расскажите мне
Коротко, ясно
Отчего вы несчастны?
Отчего вы страдаете?


Дама:


- Понимаете,
Есть места,
Где я бьюсь,
Как рыба в сетях
Это Страх
Я боюсь быть одной
Я боюсь быть смешной
Глупой казаться  боюсь...
И от  этого грусть
И от этого боль
Тяжело понимать,
Что я НОЛЬ


Психолог:

- От сомнения,
От чужого мнения,
Вы страдаете…
Как вы счастье своё понимаете?
Чего вы желаете?
Проведём  небольшие тесты:
Первый тест:  вы НЕВЕСТА

Воплощается главная ваша мечта
Что вам нужно для счастья?


Дама:


- Конечно же, красота
У меня её нет, к сожалению…


Психолог:


- У вас нет настроения
У вас нет вдохновения
У вас нет полёта

Здесь нужна работа!
Приходилось ли вам
Над собою трудиться?


Дама:


- Это очень могло бы мне пригодиться
Нет, я  этого  не умею…


Психолог


-  Сожалею!
И тем не менее
Находить источники вдохновения
Вам придётся
А удача сама не даётся
Её нужно добыть
Из жизни достать
И удачи лошадку  свою оседлать!
Очень просто
Сделать из жизни  бедствие

Красота это следствие
Это следствие состояния счастья

Вы всё время ждёте участия
Ждёте помощи чьей-то
Ждёте защиты
И поэтому  КАРТА БИТА
Так что будем к себе
Потихонечку продвигаться
На себя,
На одну себя полагаться!


Дама:


- Мне становится легче от ваших слов


Психолог:


- Это  - первое
Это  -  основа основ

Что такое
Справиться с одиночеством?
Это душевное зодчество
Нет важнее этой задачи


Дама:


-  Я одна
Без семьи  -
Тем паче
Если этому жизнь посвятить,
Может быть...


Психолог:


Я надеюсь,
Ваши слова  -  не бравада
Я за вас
Искренне рада!
Глупо жить
И тупо искать жениха
Лучше сразу уйти от греха: -
Ничего не получится!
Это снова мучиться
А потом заболеть
Нужно глубже в проблему смотреть
И впредь:
Не бойтесь стареть!
Людям нужно учиться
Правильно стАриться...
Пусть у вас
Эта мысль переварится...


Дама:


- То, что вы говорите,
Очень... Очень серьёзно!


Психолог:(смеётся)


- Ну,
Стареть
Никогда не поздно!


Дама:


-  Вы со мною
И часа не говорили  -
Всю хандру мою излечили!


Психолог:


- Да,
Сначала всем кажется,
Что легко...
До здоровья ещё...  далеко!




ВТОРОЙ РАБОЧИЙ МОМЕНТ
*********************


Через неделю
Дама на приёме у женщины психолога

ДАМА

- Вы мне сказали - раз в неделю приходить…

ПСИХОЛОГ

- Как ваше имя? Я успела Вас забыть

ДАМА

- Ну, как же! Мы о многом с Вами говорили
Я не могу поверить в то, что Вы меня  забыли

ПСИХОЛОГ

-Что здесь особенного? Пациентов - тыщи
А у меня обычный ум, а не умище

ДАМА

- Но если так, чему у Вас учиться?

ПСИХОЛОГ

- Я не журавль в небе. Я - синица
Летаю, прыгаю, пою на ветке
А Вы, голубушка, живёте в клетке!

ДАМА

- Вы прошлый раз вели себя так чутко!

ПСИХОЛОГ

- Нет, то была не я. То – подсадная утка.

ДАМА

- Надеюсь, уважаемая,  это шутка!
Я деньги уплатила. Далеко не малые…

ПСИХОЛОГ

- Что ж… можете меня разжаловать
И поискать себе врача другого

ДАМА

(не выдерживает прямого взгляда психолога)

- Пожалуй, я не сделаю такого…
Вы провоцируете… Не иначе!

ПСИХОЛОГ

- А я надеялась - она заплачет
Я упрощу задачу...
Давайте-ка, ролями поменяемся
И от души поговорим и поругаемся
Вы – психотерапевт. Я – пациент
Какой момент!!! Лови момент!!!
Лови момент и «отрывайся»
И совершенно не стесняйся -
такое я, моя хорошая, люблю.
За  деньги те "немалые" я всё стерплю,
и с удовольствием  послушаю…
Чайку попью… покушаю…
Я с самого утра ещё не ела…

ДАМА

(в сомнении)

- Я с Вами не смогу быть очень смелой...

(в раздумьи)

- Но… Мне на самом деле нечего бояться…

ПСИХОЛОГ

- Со мною можно от души «покувыркаться»!

ДАМА

(смеётся… поднимается… ходит по комнате... подходит к окну... рассматривает открывшийся вид.
Психолог готовит себе чай и бутерброды... приступает к завтраку.
Дама наблюдает за ней...  идёт к своему креслу.. садится в него... закрывает глаза. Тишина.
Проходит несколько минут)

- Теперь я в состоянье дальше заниматься...

ПСИХОЛОГ

(убирает со стола... моет руки... садится напротив дамы)

- Начнём осваивать науку расслабляться…





ТРЕТИЙ РАБОЧИЙ МОМЕНТ
*********************


Дама заходит в кабинет к психотерапевту в верхней одежде.
Не раздеваясь, садится в кресло

ДАМА

- Почему безразлично
и скучно
если Вы не о личном?
Как мне лень
каждый день
поднимать своё тело...
Я с утра ничего не хотела
Ничего...
Ничегошеньки...
Никакой мотивации...
Чувств и слов демонстрация
надоела...
Я дошла до предела
Надоело кривляться,
улыбаться,
извиняться,
делать вид...
Что-то сердце болит!
А лицо...
Боже мой!
Что мне делать с лицом?
Я старею
Я не стала мудрее
Что Вы сделали, доктор?
Сколько страшного яда
в душу влили мне... Ужас!!!
Но больше не надо!
Я пришла Вам об этом сказать...
И не смейте, прошу Вас...
не смейте кричать!!!!

(смотрит перед собой в одну точку)

Женщина-психолог

(ворчит)

Детский сад каждый день...
Фаза сложная- ЛЕНЬ

(Подходит к книжной полке. Достаёт книгу. Садится в рабочее кресло
Углубляется в чтение. Дама смотрит на неё какое-то время. Лицо её
краснеет от гнева)

ДАМА

- Я тебя ненавижу!
Психолог она, посмотрите!!
И головкой своей не вертите
Вот, любуйтесь...
Я вижу, вы издеваетесь
Я бессильна пред Вами,
а Вы наслаждаетесь!

(Психолог продолжает чтение. Дама меняет тактику.
Она подходит, обнимает женщину-психолога, прижимается к ней,заглядывает в книгу, потом в лицо)

- Что читаете?

Женщина-психолог

(Откладывает книгу в сторону.Не меняя позы тела, смотрит в глаза пациентки.
Молчание. Вскоре дама не выдерживает и выбегает из кабинета.
Затем снова  врывается в кабинет, и садится на пол посреди комнаты... плачет)

Женщина-психолог

- Ты сама захотела
Ты решила лечиться
Ты решила учиться
Измениться, и, между прочим,
Ты действительно этого хочешь?
Да... Попытка меня обвинять...
Это признак неважный
Страшный признак, сказала бы даже
Вскрылась язва души. Засмердила
Ты, голубушка, всё забыла...

ДАМА

(сквозь рыдания)

- Я любила людей,
а сейчас ненавижу!
Я просвета не вижу
Ну, какой из меня ученик?
Предо мною тупик
Ваши методы мне не нравятся!

Женшина-психолог

(улыбается)

- То, что надо, красавица!
Выход есть.Всё прекрасно:
У меня есть психолог классный
Мы работаем в паре
Он сегодня, кстати, в ударе...

(нажимает на кнопку на столе. Открывается боковая дверь. Входит мужчина-психолог.
Это моложавый, высокий мужчина лет пятидесяти с очень приятным выражением лица.
Женщина-психолог уходит из кабинета в боковую дверь)

Мужчина-психолог

(улыбается изумлённой и растерянной женщине)

- Я читал ваше дело
Случай очень мне  нтересный,
Нам, психологам, малоизвестный
Я готов вам помочь...

ДАМА

(постепенно приходит в себя. С удивлением смотрит  на психолога)

- Вы на папу... отца моего
очень сильно похожи...
...Точь в точь!

Мужчина-психолог

(улыбается)

- Вот и славно!
Я буду лечить свою дочь

(Выходит в соседнюю комнату. Женщина-психолог поднимает голову от книги.Вопроситеьно смотрит на мужчину)

Женщина-психолог

-  Как прошла пересадка?

Мужчина-психолог

(подходит к зеркалу. Подмигивает своему отражению в зеркале)

- На сей раз удивительно гладко
Но без помощи вашего гения
я и шагу не сделаю, без сомнения

(Женщина-психолог смеётся. Коллеги пожимают друг другу руки. Мужчина возвращается к пациентке)




............КОНЕЦ..............











.


Рецензии