Рождественские истории, или Два сына и две матери

...Мама снова плакала. И вчера она тоже плакала. И неделю назад... И год. Плакала она украдкой, сидя  вечерами в одиночестве на  кухне, думая, что я сплю. А я не спал. Я слышал её приглушённые всхлипы, и сердце разрывалось от жалости. И себя мне было жалко, но маму больше.
    Год назад, перед самым Рождеством,  мой весёлый, заботливый, мой родной папа уехал в Москву на заработки. Уехал и — пропал. Ни звонка, ни строчки. Мы с мамой терялись в догадках. Что случилось? Почему молчит? Обращались за помощью к участковому — обещал помочь. Написали заявление в полицию.  Сначала надеялись: найдут! Но с каждым днём, с каждым месяцем надежда таяла...
    А тут ещё соседка повадилась приходить каждый день (то дай ей соли, то спичек...) и, вроде бы с участием (но я-то видел — с любопытством!) прямо с порога спрашивала:
-Ну, Аннушка, есть новости?
Мама каждый раз, с навернувшимися на глаза слезами, отворачиваясь от меня, тихо отвечала: «Пока ничего...»  Я люто возненавидел эту любопытствующую старушенцию и научился предугадывать момент её появления. Пулей мчался к двери, открывал её и скороговоркой выпаливал: «Мамы нет, будет нескоро!» и тут же захлопывал дверь, пока «сердобольная» соседка не успевала переступить через порог.
-Кто там, сынок? - доносилось из кухни.
И я всякий раз придумывал новую «версию». Мама верила или, может быть, делала вид... Она сама не могла бы сказать соседке, как её ранит такое «участие».
    Она вообще никому никогда не могла отказать в просьбе, грубо или жёстко ответить. И многие пользовались её мягкостью.
...Мама плакала. Я ломал голову: «Что делать?» Так продолжалось несколько месяцев. Как-то мы с мамой смотрели «Жди меня». Теперь и я не пропускал ни одной передачи! Раньше  так же, как и мои друзья-товарищи, считал: «Мура!» Теперь знал до минуты, когда начнётся очередной эфир. Мама так радовалась за тех, кто находил пропавших друзей, родственников...
-А что если? - спросил я как-то сам себя. - Да! Надо попробовать!
Зная, что мама не отважится написать запрос, я сделал это сам. Как смог (не очень связно, но горячо) изложил суть дела и отослал письмо.
    Сегодня год, как пропал папа. Канун Рождества. Вечером - «Жди меня». Судьбы, встречи, слёзы... Михаил Ефремов в паузе обращается через экран к зрителям: «Спешим обрадовать Сергея Иванова из  Брянской области. Мы нашли твоего папу! Он в первый же день в Москве попал в аварию, его на скорой привезли в больницу! Документов при нём не оказалось (видно, «помогли» очевидцы ДТП). Жизнь спасли, а вот память к нему вернулась совсем недавно. Он ждёт  вас с мамой по такому-то адресу...»
     Мама рыдала, в первый раз не отворачиваясь и не прячась от меня и всё повторяла и повторяла: «Спасибо, сынок! Спасибо!»
              ***
-Ребята, скоро Рождество. Предлагаю вам порадовать своих близких.
-А чем?
-Можно сделать открытку своими руками, сочинить интересное, нестандартное пожелание в прозе или в стихах.
    На следующий день Алексей К.  принёс стихи, попросил посмотреть. Читаю. Неплохо. Весьма. Но что-то не так: в глаза не смотрит, отвечая утвердительно на вопрос «Сам?».
Два дня подряд встречал меня в школе вопросом:
-А что Вы мне поставили?
-Подожди, Лёша, пока некогда.
    На третий открываю Интернет, вношу первую строчку в поиск и вижу: автор такой-то, сайт «Одноклассники».  Делаю снимок с экрана. Прихожу в школу, подзываю Алексея, открываю снимок:
-Объясни.
Смотрит, сначала делая вид, что не понимает, в чём дело...
-Как можно говорить маме о своей сыновней любви чужими словами, выдавая их за свои? Как не сты...
Закончить я не упеваю.
-Это мне мама нашла в Интернете!
-???   
                Орлова  Н.С.
   


Рецензии