Баллада о кепке

Эта кепка видала все виды –
Оттого и потрёпанный вид.
Это в ней я искал Атлантиду
И челябинский метеорит.
Это в ней я гонялся за йети,
Поднимался пешком на Эльбрус,
Это в ней я любовь свою встретил
И окончил технический вуз.

Потрепала судьба меня крепко:
Заносило в Певек и Ханой,
Только старая верная кепка
Каждый раз оставалась со мной –
В лютый холод меня согревала
И от зноя спасала не раз,
Защищала от рога нарвала,
Отводила и порчу, и сглаз,

В Заполярье мой сон сторожила,
Не давая кусать мошкаре,
В трудный миг придавала мне силы
И будила меня на заре,
Находила средь топей дорогу
И делилась последним куском…
Из мужчин или женщин, ей-богу,
Так сказать не могу ни о ком.

Эта кепка пропитана солью,
Дымом дальних таёжных костров,
Антистатиком и антимолью,
Кровью, потом, в конце-то концов.
А под кепкою – вещь дорогая,
Мой заветный фетиш номер два:
То ли лысая, то ли седая
Золотая моя голова.

А точнее – я даже не знаю,
В чём признаться готов без стыда.
Я ведь кепку свою не снимаю
Ни пред кем. Ни за что. Никогда.


Рецензии