Никакой перспективы

(Сельская школа. Урок нравственности.
Приехала представитель комиссии из города
по обмену опытом)
-------------------------------------------

Классная дама:


- Сегодня урок проведём без темы
Отойдём от обычной схемы
Дети!
Сели
И расслабляемся…
Совершенно не напрягаемся…
Каждый может спокойно и обо всём  говорить

(Мне ли этому вас учить?)



Представитель комиссии из города:
(достаёт инструкцию. Читает:)


- Есть ум "задний"
А есть "передний"
Чем они отличаются?

Кто из вас разбирается?


Классная дама:


- Так...
Чего мы боимся?
Почему молчим?
Нико-дим!
Хорошо, мы не будем про ум,
Бог с ним!
Ты скажи, Никодимушка.
И чего же ты хочешь
Изо всей своей мОчи?


Никодим:
----------

- Я хочу чтобы в школе
Поцаны меня не бороли...


Представитель комиссии из города:


-  Это всё, что ты хочешь, милый?


Никодим:
(Смущается. Краснеет)


- Чтобы Маша меня любила...


Классная дама:


- Ты садись, Никодимушка...
(С вами я со стыда сгорю)
С Машей я обязательно поговорю


 Представитель комиссии из города:


- Дети! Кто отвечать готов?
Есть ли польза от снов?
В прошлый раз мы коснулись
Этой большой и глубокой темы


Настя:
------

- У меня есть со сном проблемы
Снится мне  одинаковый сон три ночи:
Только мама разгадывать сон не хочет
Говорит: -"Это глупости, позабудь!"


Представитель комиссии из города:


-  В чём же сна того суть?


Настя:
------

- Я не знаю даже, с чего начать...
Вдруг начнёте меня ругать?

 
Классная дама:


- У меня появилось такое чувство…
Лучше нам перейти на искусство
Обсудить темы живописи, литературы…


Вова.
------

- А меня рисовал один дядя "с натуры"!
Я купаться на речку, намедни, ходил…


Представитель комиссии из города:



-  Вова, ты меня перебил!
Это мальчиков всех касается!


Классная дама:


- Что Любаша моя улыбается?
Что отличница наша нам хочет сказать?


Любаша:


- Да, я очень… Я очень  хотела бы знать,
Как в красавицу превратиться,
Чтобы смог, наконец, в меня мальчик влюбиться
Я хочу научиться красиво ходить
Нежным голосом тоненьким говорить

Как мне это осуществить?
(Жеманничает. Закатывает глаза. Моргает ресницами)

- Ну и как? Получается?


Классная дама:


- И она ещё улыбается!
Никого уже не стесняется!

(Звенит звонок. Дети убегают из класса.
Дамы молча  смотрят одна на другую)


 Представитель комиссии из города:


- Очень сильно разрушились стереотипы…

(классная дама достаёт из ящика стола тарелочку с домашними пирожками.
Дамы сосредоточенно жуют)

- А у нас, городских, эпидемия гриппа…
И в карманах учащихся  -  презервативы…
Никакой перспективы



.........................
2011г







.


Рецензии