Закономерность круга. Часть 1. Глава 31

                «Мы многого не знаем о себе до тех пор, пока не начнем двигаться»...
     Опять в семью Гаев пришло затишье. И только  Лера, скрывая ото всех,  боялась  ночи, замирала в ужасе от возможного посещения неизвестного, маниакального субъекта,  но в то же время,  ждала  время, ожидала прихода того, кто  перевернул ее жизнь. Сделал, как ей казалось, характер сильней, а саму ее взрослей. Игорь  уехал, как и говорил, а она избегала серьезного разговора с семьей, хотя та, была готова отвечать на любые ее вопросы. Эд, ущемленный недоверием и безосновательным подозрением, решил сам, серьезно заняться поиском ее родни. Конечно, времени  прошло достаточно много, но никогда не бывает поздно сделать то, о чем даже не подумал в начале пути. Он честно признал сам себе, что действовал в порыве, что ничего не узнал о семье ребенка, которого взял в дом, видя в глаза всего несколько минут.  Жена была права – они вообще ничего о ней не знали. Это был полностью его промах – доверится словам воспитательницы и успокоится. А ведь сам сколько раз вел подобные дела.  Поручив дело самому лучшему и проверенному годами специалисту из своей конторы, он, никоим образом  не показывал, что ждет результата с большим волнением.
«Я все узнал! – Довольно быстро позвонил сыщик. – В двух словах – они погибли в 2009 году, в автокатастрофе. Странное обстоятельство – в отчете сказано, что потеряли сознание прямо в дороге, до столкновения и, не приходя в себя, скончались. Внутренних травм не было. Одно уточнение – это отец умер, не приходя в себя, а мать долго находилась в бреду, но вывести ее из этого состояния не смогли. Все перешлю сейчас же, как и имена тех, кто может подтвердить мои слова.»
- Значит авария…. Как это случилось?
« Банально! Видно мужчина понял, что ему плохо, свернул с трассы и врезался в дерево. Отчет ГАИ есть.  Остальное, шеф, прочтете сами.»
- Спасибо, жду.
- Над чем работаешь с таким удовлетворенным лицом?
Вел  заметила его сосредоточенный вид  и зашла в кабинет, как толь ко он положил трубку.
- Сейчас прочтешь сама!  - Он получил последний лист, быстро изучил и протянул ей. – Взгляни! Как тебе?
- Занимательно! – Глаза Вел бегали по строчкам, лицо менялось, она даже улыбнулась. – Да…, это уже нечто.
- Если не сказать больше!
- Собственно, я чего зашла… В город съездим?
- Теперь, - взяв у нее бумаги, - мы непременно должны поехать!
- Эд! Я многого не поняла, они что, отключились и все?!
- По крайне мере так написано.  Думаю, Дэн разберется, нам с тобой тоже есть что уточнить. А вообще, хочу сам поговорить со всеми и врачами в том числе.
- Лере скажешь?
- Пока нет.  Но, если заговорит сегодня, возьмем с собой.
- Загадок стало еще больше.  Тебе их имена ничего не говорят?
- Совершенно!
- Может косвенно,  вел чье-то дело?
- У меня отличная память на лица и фамилии!
- Я знаю! Но, судя по датам, она попала в дом к нам, практически сразу, как их не стало. Что девочка, в четырех летнем возрасте,  могла знать? Правильно – игры, ну сказки, да еще имена, что неоднократно ей повторяли! Не думаешь ли ты, что они ей внушили твое имя?
- Все может быть…. Вопрос – зачем?
- А как насчет того, что … - Вел задумалась, все действительно было странным, если не сказать большего. – Знали вашу семью.
- Нет! Мы не светимся, ты это прекрасно знаешь.
- Знаю! Но ты не прав. Гаи – известная юридическая фирма, действующая многие десятилетия. Они могли о вас знать, допустим, с этого боку.
- Тут ты права! Могли. И…
- Если знали, что им грозила опасность, то, таким образом могли решить две проблемы. Пристроить дочь и найти тех, кто им угрожал. Ну, или иметь надежду,  что откроется то, что  с ними случилось…
- Ты мой сыщик! Вел, нам нужно ехать в город.
****
    И вот Лера дождалась, своего таинственного посетителя.  Этой ночью он пришел сразу, как только она погрузилась в сон. Взмахам руки смел приятные видения и наложил на нее оцепенение. Такой злобы, подозрительности  и ожесточения она не испытывала ни разу. Голос его был требовательным, хотя и говорил приемлемые для нее вещи:
- Слушай и запоминай! Тебе нужно быть осторожной. Они готовят обман. Будь требовательней, категоричней и главное не верь!
Исчез, забирая с собой воздух. Девушка подскочила, еле восстановила дыхание, затем подождала, пока перестанет бешено колотиться сердце. Она даже не сразу вспомнила, что видела. И слова возвращались к ней в память по одному, но когда собрались воедино, засели в голове прочно.  До рассвета было далеко, но уснуть больше не смогла, так и лежала, смотря в темноту, повторяя, как стих, его требования.
День только налился, а она уже стояла у двери спальни родителей, с поднятой рукой и ждала, хоть какого движения, чтобы постучать.
- Простите, что так рано, мне нужно с вами серьезно поговорить! – Заявила сразу, как Эд открыл ей дверь.
- Проходи, садись и не стоит извиняться. – Сказал он ей, пропуская вперед. – Да не стой столбом, разговор будет долгим. – и, прежде чем дать ей сказать хоть слово, положил перед ней папку, с присланными бумагами, фотографиями и свидетельствами: - Читай, затем начнем беседу! – Сам отошел, заварил кофе, сделал три различные по вкусу и поставил на стол. Вел сидела в стороне, наблюдала за дочерью, думая где и как не досмотрела, не до слушала ее, упустила обиду… Девочка подняла голову, глаза были растеряны. Все ее слова развеялись, заготовленная речь и тон ушли. Кофе, стоявший перед ней, не имел ни запаха, ни вида, что бы взять чашку и сделать хотя бы глоток.  А Эд, ее Эд,  которого она так боготворила, с которого брала пример и мечтала только о таком муже, стоял спокойно и пил этот противный кофе! Лера даже не сразу поняла, что и Вел тут. Да и как она могла забыть, что она будет здесь!  Спокойная, непробиваемая, всегда уверенная Вел. Что они могут понимать?
Прикрыла глаза, опять опустила голову, положила перед собой фото и напрягла память. Нечто смутное всплыло и сразу исчезло.
- Лера! – Позвал Эд. – Или теперь тебя называть Леной? Скажи хоть слово. Ты же это хотела узнать?
- Хотела и хочу.
- Если есть желание, можем съездить в детский дом. Ты помнишь, как любила с ними ездить на дачу? Поговоришь, возможно, они тебе скажут больше.
- Я смутно помню детские годы. Съездить хочу, только с Игорем. Вы отпустите?
- С Игорем так и Игорем. Мы можем вас подвести в город, все равно едим по делам. А там вы решите сами, с чего начать.
- А ему можно взять отпуск?
- Лера! Игорь взрослый человек, работающий не на меня, а на себя. Поэтому сколько он будет с тобой, решайте сами.
- Тогда я звоню ему?
- Звони, Солнышко. Мы все поможем тебе, чем сможем. – Спокойно говорил Эд, стараясь даже глазами сохранять тепло и беззаботность. Вел так и ни сказала  ни слова. Лера ушла.
- Эд! Я тебя не понимаю. Почему не дал ей прочесть документы об аварии? – выждав минуту, поинтересовалась Вел.
- Потому, что она не верит нам! Да поставь ты себя на ее место.  Не странно было бы тебе, что приемные родители, знали все и молчали, видя, как ты этим заводишься. А тут бах! Пришла заявить об этом, а они под нос бумаги. Пусть пройдет свой путь сама. Имена, фамилии знает, фото видела, как попала в детдом, мы ей показали и справку, когда и по каким обстоятельствам удочерили.  Все! Дальше дело за ней. Я знаю, как ей помочь. Знаю и как нам быть в курсе всего. Но предпочитаю остаться в тени. Не смотри на меня! Я просто не хочу, чтобы она обвинила нас в том, что мы все подтасовали. Детей берем?
- Нет, они останутся под присмотром родителей и в стороне от этого всего.
-  Согласен. Пойдем к младшим, обсудим все еще раз.
Дэн и Ев были совершенно другого мнения о происходящем и высказывались не раз:
- НЕ знаю я, что вы этим хотите добиться. – Говорила Ев. – Я бы на вашем месте всунула бумаги в зубы и отпустила! Все, что могли, мы для нее сделали. Пусть дальше живет, как хочет! Ищет, что хочет, кого хочет. Что вообще за фокусы?! Учебу бросила, о работе не думает, присосалась! Так еще и воду коломутит! Приснилось что-то непонятное, и завертела всех вокруг себя! Перевернула всем жизнь!
- Ев! Девочка хочет знать своих родителей, она имеет на это право! – Возразил Эд.
- Да я не спорю! Только ей, в отличие от нас, не правда нужна. Она ищет обвинения и доказательство нашей вины.  У нее засело в голове, что мы виновны во всем, что мы, по этому, обязаны ей.
- Даже не обязаны. – Вставила Вел. – Лера считает, что мы вырастили ее с определенной целью. Обязанность наша, для нее на пятом месте.  Давайте прекратим спор, что сделано, то сделано. У нас различная точка зрения, причем у всех четверых. Главное, что мы сами для себя знаем правду. Она ее рано или поздно тоже узнает. Мое мнение вас удивит, но я скажу – она нашла довольно экстравагантный способ оттянуть свадьбу.  Потерять Игоря боится, да и привязать его к себе хочет посильней. Вот и выдумывает.
- Пожалуй, соглашусь с тобой! – Кивнула Ев, хорошо обдумав слова сестры. – Ей хочется жить с ним, но семья это сложности, ответственность, определенные лишения. Тут к папе и маме не побежишь за помощью. Да и свободу терять не хочется, пока не хочется.
- Вы не совсем правы! – Виен зашла чуть раньше и слушала дочерей. – Лера не совсем плохой человек, как могло показаться за последние дни. Я теперь могу совершенно точно сказать, что ей внушают, действовать так. Кто – не знаю. Предположения, конечно, есть, но... Происходит это во сне. Мне не доступны чужие видения, вы знаете. Но она, пробуждаясь, переваривает  все по сто раз, словно зазубривает.  Боюсь, что таким образом хотят достать не ее, а именно нас.
- Так нам не ехать? – уточнил Эдгар.
- Наоборот! Ехать, вести себя расслабленно, ну хотя бы внешне. Мы так быстрее разберемся во всем. Даже то, что она перепроверит известные нам факты, даст положительный эффект. Держите нас в курсе, а за девочек не беспокойтесь, не в первый раз они с нами.
Эд слушал женщин и делал свои выводы. Выйдя из комнаты, набрал Игоря:
- Привет! Тебе Лера уже звонила?
«Сегодня нет. Даже утром отмолчалась на мой звонок.»
- Я тебя пршу, как только она позвонит, скажи мне. Пожалуйста! И еще. Пусть тебе не покажется странным, но, когда приедешь, прежде чем пойти к ней, зайди ко мне, есть новости, очень важные.
«Да не волнуйся, я и так бы зашел.»
- До встречи. – Ответил Эд и пошел к Лере. – Тук, тук! Прости, что отрываю… – он увидел  ее за мольбертом, немного опешил. С утра такая рьяная, а тут засела, даже Игорю не позвонила.
- Ничего… Я балуюсь. – Вытерла кисть и, резко развернувшись, подошла к нему совсем близко – Что-то случилось? – Посмотрела прямо в глаза.
- Я долго думал над твоими словами.
- Какими? Их у меня было много.
- Оставим иронию. Я скажу, а ты послушай, только внимательно, а потом будешь делать выводы. Все, что я или кто из семьи тебе рассказал – есть правда.
- Даже если в чем-то не совпадает? – Хитро прищурила глаз.
- Правда не может не совпадать. Слова могут быть различными, но суть всегда будет одна. Не перебивай, пожалуйста, сама себя путаешь, не меня. В тот день, когда я тебя увидел, конечно же, был импульс, некая вспышка света, что заставила меня делать все быстро и не проверяя достоверность  слов. Только, я ни одного дня, да что там говорить, ни одной минуты не пожалел об этом. Ты всегда была нашей дочерью, ею и останешься, даже если решишь больше никогда не встречаться.
- То есть, ты хочешь сказать, что я могу прямо сейчас взять и уехать, ни сказав даже куда?
- Можешь! Мне будет больно, буду волноваться, мама тоже, но мы поймем и примем твое решение. Но, подожди, пожалуйста, я еще не все сказал. После утреннего разговора я долго думал и пришел к выводу, что хочу съездить в детский дом, с тобой или один, я это сделаю. Просто мне очень интересно,  зачем тебя привели к нам,  главное, с чьей подсказки. То, что я узнаю, никак не изменит мое отношение к тебе, но ты права – истину надо знать всегда!
 Девушка вздрогнула и испуганно опустила глаза. Она могла ждать всего чего угодно, но не этого. Но тут же подняла голову, и Эд взял ее руки, как делал сотни раз в детстве, согревая своими ладонями:
- Ты не нервничай, дочка. Знай, что мне ты очень дорога. Мне и всем остальным. И прошу понять одно, мы люди не бедные, поэтому ты, Солнышко, можешь легко стать добычей в руках шантажистов и вымогателей. Я хочу знать тоже, что и ты.  Это никак не повлияет на то, что тебе откроется. Просто защитить семью и тебя в первую очередь, от неприятностей. Ты меня понимаешь? – Она молча кивнула. – Игорю, звонила?
- Нет.
- Позвони! Надо сделать все как можно быстрей.
- Хорошо, я сейчас позвоню.
- Спасибо! И еще. Если у тебя есть другая причина всего этого, скажи мне, я постараюсь понять… - Ушел, оставив ее в полном замешательстве, столкнувшись с Дэном в двери.
- Опять проблемы? – испугался Дэниэль.
- Нет, а ты хотел поговорить?
- Хотел, но не буду.
- Тогда пойдем, поговорим у меня в кабинете, нам есть о чем поговорить...
Игорь приехал под вечер, впервые ничего не сказал Лере и первым делом поспешил к Эдгару. Просмотрев все собранные материалы, задумался, прочитал повторно некоторые из них и спросил у Эда:
- С чего думаете начать?
- Игорь! Нам всем необходима  правда, предлагаю действовать параллельно.
- Согласен. Я заинтересованная сторона, как не крути, с любой стороны.
- Прошу, Лера пока не знает всего, мы так решили, что будет лучше, если об аварии она узнает без нашей подсказки.
- Понимаю, согласен. Я могу идти?
- Да, конечно, а то она начнет подозревать.
В комнате Леры было тихо и темно. Постучав, парень заглянул, а потом, войдя, убедился, что ее нет.
- Лера! Ты где, я приехал, ты не встречаешь.
«Прости, а который час? Ой, я задумалась.»
- Так ты где, я подойду.
«Игорь! Мне надо побыть одной.»
- Хочешь сказать, я буду мешать? А что за шум? Ты вообще где?
«В дороге. Я уехала сама. Со мной все будет хорошо. Просто не хочу толпы, суеты. Я выясню все и вернусь. В любом случае вернусь!»
- Лера не дури! Ты чем едешь, я догоню и подхвачу тебя!
«Не догонишь, я далеко.»
- Ты остановишься в доме? Я буду там к ночи.
« Созвонимся!» 
 Даже не дослушав ее последних слов, Игорь уже шел к Эду.
- Она уехала! – Сказал с порога. – По-видимому, давно.
- Не понял! Это что, издевательство, или проклятие? Чуть что, все женщины семьи – сбегают!
- Без намеков! – Парировала Вел. – Собирайся, будем ее догонять! Игорь, чего стоишь? Три минуты тебе узнать у охраны, как давно она вышла! Эд, сумки в машину! Я скажу нашим. – Схватив на всякий случай кофту и свою сумку, понеслась наверх.
- Странно! Я ничего не слышу, она словно во сне! – Проговорила Виен, давно держа волну размышлений  Леры. – Как я могла прозевать ее уход?
- Тут могло быть спонтанно. – Нашел решение Жан. – Вышла прогуляться, увидела маршрутку, ну и… 
- Все, я полетела, детям поясните причину сами. Поцеловать заскочу, но говорить некогда!
****
        Игорь сам сел за руль, нажал газ и не снимал ногу с педали, летел по трассе. Вел долго молчала, любуясь этой скоростной гонкой, но потом не выдержала:
- Меняйтесь!
- Что? – Не понял Эд, а Игорь даже не услышал ее.
- Я говорю, так дело не пойдет. Он или угробит машину, или нас остановят и лишат ее. На чем бы она не ехала, в город ведет одна дорога!
- Понял. Но как ты собираешься… - даже не догадываясь, что она собирается сделать, сказал Эд.
- Не упустить ее! Игорь! Тормози! – Приказала она и врезалась рукой в переднее сидение. – Так-то лучше.  Минуту, я спрошу у Ев, есть ли новости. – Всунув в ухо гарнитуру, слушала сестру, пока та пыталась пробиться к девочке. – Не психуй! – Двинула Игоря в плечо. – Мы перехватим ее на въезде в город.
- Но как? – Совершенно не понимая, закричал парень.
- Молча! – Ответила Вел. – Мне все равно надо расширять свои умения, так что…, почему не попробовать?! Собственно я могу перенести нас часа, на два назад, ты столкнешься с ней перед выходом.
- Нет! – крикнул парень.
- Ну, тогда, на взлет!  Эд, на первую, нога на тормозе, габариты лучше включи, я такого еще не проделывала… 
 Эд видел в зеркало, как она закрыла глаза, как расслабилось ее лицо и как только вновь напряглось – уставился вперед.
- Она ушла в пять. – Сам себе рассуждал Игорь. – Если предположить, что все сделала спонтанно, то в шесть ушли две маршрутки…- В его голове все закружилось и заложило уши. Еще не понимая, что произошло, он хотел продолжить разглагольствования, как ощутил толчок и заметил проехавший мимо, сигналивший микроавтобус. – А мы это, типа…
- Типа они нас обогнали! – Ответила Вел, лишь протерев руками лицо. – Муж, теперь твоя очередь, думаю это первый. Постарайся, что бы мы встретили оба, но …
- Ежу понятно. – расслабляя закостенелые пальцы, говорил Эд. -  Это же надо, а если бы мы на крышу им упали.
- Такого не может быть, просто потому, что быть такого не может! Потом будем думать, что и как если…, жми! – и опять позвонила сестре: – Не разбудила!
«Издеваешься? Мы же только вас провели!»
- Прости, потерялась во времени. Что скажешь?
« Я легко вошла к ней в голову, даже не ожидала. Она немного нервничает, но, кажется, даже не поняла моего присутствия.»
- Конкретней, пожалуйста!
«Не кричи на меня! Они на въезде в город, спустило колесо. Сидит, ждет. К ней никто не пристает. Она тупо смотрит на то, столпились люди и глазею за сменой колеса.»
- Спасибо, роднюлька! Целуем. – и уже веселей  глядя  мужчин, произнесла: – Расслабьтесь. У них проблемка – спустило шину. Так что, Эд, они нас догонят. Но можем и вернуться, забрать ее.
- НЕ надо! – Уже спокойно сказал Игорь. – Хочу знать, куда пойдет. А то, слова не сходятся с делом. – Вел посмотрела на него, нахмурив брови. – Да, это не к тебе. Лера твердила  о предельной откровенности, ну и в таком духе, а сама!
- Не бери в голову, у женщин бывает! – Проговорил Эд, глядя на жену в зеркало, и увидев ее глаза, добавил. – Проходили, знаем! А вообще ты молодец, Игорь, поступаешь по-мужски!
- Ой, да ладно вам! Я бы, лично, тоже так сделала.
- Ну, ты ж у нас индивидуум! – Подмигнул ей Эд и унесся в первый год их жизни, вспоминая, сколько раз она его проверяла, таким самым образом, на прочность. 


Рецензии