Черное Эхо Глава 13 Острые грани правды

6 ноября 2008

- Да, папа, я тебя слышу. Нет. Ты же знаешь, что я не смогу приехать. Да, у меня дела. Форум. Нет. Уверена. Пока.

Положив трубку, Адриана наконец позволила себе выдохнуть, и уронила голову на сложенные руки. Однако времени отдыхать не было. Она и так опаздывала. Не то чтобы ей вдруг захотелось идти на это свидание, но… обещания надо выполнять.

К тому же – вдруг он мне понравится? Абсолютно случайно, естественно.

Адриана вздохнула, поднялась из-за стола и подошла к гардеробу. Недолго думая, выбрала красную блузку и черную строгую юбку. Затем нагнулась за туфлями – и остановилась на полпути, глянув в зеркало.

Боже мой, на кого я похожа?

Бледное, осунувшееся лицо с темными кругами под глазами, жесткий взгляд, дерганые движения…

Мда, если я пойду в таком виде, никакого второго свидания точно не будет. И самое обидное, что не получится спихнуть это на кого-то другого!


- А я все-таки уверен, что из нас получилась бы неплохая пара, - мужчина улыбнулся ей поверх бокала с вином.

Как бы Адриана ни ненавидела это самое вино, она просто вынуждена была сделать глоток – чтобы не ляпнуть того, что было на уме. Вряд ли достопочтенный мистер Бонера обрадуется, услышав такие слова от женщины, с которой хотел бы создать пару. Тем более это не понравится его матушке – хозяйке ресторана.

Черт, может, зря промолчала?

- Это вряд ли, - упрямо повторила она, нацепив улыбку. – Я невыносима.

- Любят не за что-то, а вопреки, - выдал Бонера.

- Не рановато ли о любви говорить? – не сдержалась Адриана, умудряясь, несмотря на то, что беседа давно надоела ей, сохранять внешнее спокойствие.

- Думаю, нет, - он обворожительно улыбнулся, покачивая бокал. Она ответила точно такой же улыбкой.

- Не лучше ли честно поговорить, мистер Бонера, чем придумывать причины?

- Хорошо, - неожиданно быстро согласился он, задумчиво смотря на нее. – Мне 29 лет, мисс Росс, и я добился кое-чего в фармацевтике. Но…понимаете, я стою на предпоследней ступеньке карьерной лестницы, и для того, чтобы попасть на верхнюю, мне нужен ключ. Понимаете?

- То есть связи и деньги моего отца? – уточнила Адриана, усмехнулась. – Сначала вы мне понравились, мистер Бонера, поэтому я скажу вам прямо: ничего из этой затеи не выйдет. Мы с отцом редко общаемся, и уж точно я бы не стала просить его за вас.

- Этого бы и не понадобилось.

Адриана изогнула бровь в вежливом недоумении.

- Думаю, мистер Росси не пожалел бы, если бы я стал членом вашей семьи.

Адриана запрокинула голову и расхохоталась, совершенно не обращая внимания на удивленные взгляды посетителей.

- Ничего не получится. И знаете почему? Я не хочу.

- Одиночество вас не тяготит? – он наблюдал с затаенной усмешкой, как она встает и надевает пальто. Адриана помотала головой.

- Напротив – я им наслаждаюсь.

- Как надумаешь – позвони, - безмятежно произнес он ей в спину.

Адриана, совершенно неожиданно для себя, не оборачиваясь и даже не замедляя шага, подняла руку и показала незадачливому ухажеру средний палец.


- Что, на самом деле вот так и сделала? Ну ты даешь! – невысокая пухлая брюнетка, сидевшая на диване, смотрела на Адриану во все глаза. – Ри, ты потрясающая, но даже я, зная тебя 15 лет, никогда не могу сказать, что ты выкинешь в следующий момент!

- Женщина должна быть непредсказуемой, не так ли? – Адриана улыбнулась подруге, потянулась. – К тому же, мне надоело встречаться с такими вот напыщенными самовлюбленными индюками. Интересно, в мире еще остались нормальные мужчины?

- Мужественные, решительные…

- Небритые, грубые, сильные и способные заткнуть тебя одним взглядом, - подхватила Адриана. Подруги переглянулись и рассмеялись. Брюнетка сползла с дивана, устраиваясь поудобнее у низкого столика, на котором Адриана расставляла тарелки.

– Мм, пахнет вкусно. Что это?

- Пусть это останется секретом, - лукаво улыбнулась хозяйка квартиры. Брюнетка наморщила нос, чихнула.

- Из тебя эту информацию все равно не вытрясти, так что… Ри, а твой отец не звал тебя в гости?

- Еще как звал, - хмуро отозвалась Адриана, пододвигая подруге тарелку с чем-то вроде лапши под соусом. – Но я не поеду. Не хочу его видеть.

- Ри, я тут подумала… может, ты все-таки попробуешь относиться к нему иначе? – негромко произнесла брюнетка. – Ну, может, он не…

- Давай не будем об этом, - быстро сказала Адриана и улыбнулась. – О чем угодно, кроме этого.

***
12 ноября 2008
Лондон

Может быть, стоило все-таки принять приглашение папочки и рвануть во Флориду?

Форум немного разочаровал Адриану. Вместо ожидаемого научного симпозиума – очередной банкет с малозначащими знакомствами. Причем кавалеры почему-то попадались однотипные – либо только что закончившие университет молодые люди с горящими глазами и сквозняком в карманах; либо скучающие плейбои, решившие скоротать вечерок с «умной привлекательной женщиной». Видимо, чтобы ощутить контраст между специалистом в сфере эпидемиологии и своей блондинистой подружкой на вечер.

Попахивает мизантропией, дорогуша, знаешь ли… а еще непомерно завышенной самооценкой.

Адриана усмехнулась своим мыслям, устроилась поудобнее в кресле, сев боком к сцене и обхватив колено руками.

Ну и что, что мизантропия? Плюс подобного положения в том, что тебе плевать на общественное мнение.

С трибуны какой-то доктор с чувством вещал о радужных перспективах биоинженерии, ему вторили два ассистента. Высокий суд в лице дюжины профессоров то внимательно слушал эту троицу, то бурно принимался обсуждать услышанное. Примерно полсотни человек сидели в темном зале и занимались кто чем. Сосед Адрианы мирно дремал в обнимку с толстой тетрадью, женщина в нижнем ряду пыталась конспектировать, но явно не успевала за мыслью докладчика. Несколько студентов, видимо, не успевших придумать повод не посещать этот форум, увлеченно резались в покер несколькими рядами ниже. Адриана подумала, не присоединиться ли к ним, но лень было вставать.

Интересно, когда ненавидишь людей – ты по ним скучаешь, или нет? Дает ли знать о себе социальная природа?

Она рассеянно скользнула взглядом по группе картежников, и тут ее внимание привлек один из них. Очевидно, парень пришел только что: молодой человек в темно-синей рубашке, с немножко взлохмаченными волосами что-то увлеченно рассказывал компании, жестикулируя и быстро улыбаясь. Адриана как завороженная смотрела на него, затаив дыхание – пока он не поймал ее взгляд и не адресовал лично ей улыбку.

Адриана вспыхнула, отвернулась, пытаясь сделать вид, что занята изучением буклета. До нее донесся голос брюнета – мягкий теплый баритон, и Адриана почувствовала, как внутри что-то  сладко замирает.

Влипла.

Она тщетно пыталась сосредоточиться на речи выступавшего ученого, но, чувствуя на себе взгляд молодого человека, окончательно потеряла ход мысли.

Надо бежать, пока не поздно.

Девушка спешно поднялась с места и последовала к выходу. Сердце бешено колотилось, щеки горели. В дверях она столкнулась с покидавшим зал мужчиной.

- Прошу прощения…

- Ничего… - он посмотрел на нее, внезапно улыбнулся. – Доктор Росс?

- Доктор Кордиале, - вежливо отозвалась она.

 Мужчина жестом предложил ей пройти первой.

- Вас-то я и искал. Уделите мне пару минут?

- Конечно.

Выходя, она не удержалась и обернулась. Молодой человек смотрел на нее. Адриана споткнулась, невольно ухватилась за плечо спутника.

Вот уж не думала, что такое может случиться со мной!

- Что случилось? – негромко спросила она. Кордиале остановился в полупустом коридоре.

- Я могу попросить вас об одной услуге?

Она кивнула. Стефано, еще более загадочный, чем обычно, подмигнул ей и усмехнулся.

- Видите ли, мое пребывание здесь под секретом… по некоторым причинам.

- Э-э… да, понятно.

- Ваш отец не приглашал вас к себе?

- Приглашал, но я не согласилась. А…

- Нет, меня никто не приглашал. Я бы все равно не смог приехать. Адриана, он ничего необычного вам не передавал?

- В каком смысле – необычного?

- У нас с ним незадолго до этого произошел некий спор. За недостатком доказательств обе стороны были вынуждены его прекратить, - Кордиале говорил неторопливо, разглядывая лицо девушки. Она покачала головой.

- Нет, мы с ним не общались. У нас  вышла небольшая размолвка.

- Ясно…

Мимо них проходили, переговариваясь и смеясь люди – в программе форума наступил обеденный перерыв. Адриана поймала себя на мысли, что ищет взглядом того парня.

Ой-ёй, вот ведь нашла, о чем думать!

Стефано повернулся к выходу, оглядел группу молодых людей и хитро прищурился. Затем протянул руку Адриане.

- Прошу прощения за отнятое время.

- Я была рада вас встретить, - она улыбнулась, чувствуя себя рядом с невозмутимым Стефано уверенней.

- Аналогично. Адриана, позвольте представить вам моего племянника.

Девушка обернулась – и застыла на месте.

- Амедео Лаццари, - парень подарил ей невероятную улыбку. Стефано хмыкнул.

- Откланяюсь. Всего доброго.

Глядя в синие глаза нового знакомого, Адриана Росс поняла, что впервые в жизни оказалась одна перед лицом таинственной силы, сметающей на своем пути все доводы рассудка.

***
17 ноября
Рим

- Найя, спасибо вам большое, но…

- Деточка моя, вам так идет красный, - попыталась возразить пожилая горничная, протягивая Адриане несколько вешалок с платьями. Адриана с вежливой улыбкой непреклонно теснила ее к двери. Когда ей, наконец, это удалось, и дверь со щелчком закрылась, девушка вздохнула и опустилась на кровать.

- Ненавижу приемы, - пробормотала она, убирая со лба волосы. – И дни рождения тоже. И гостей…

Но выйти к гостям все равно надо было. Адриана еще раз вздохнула и подошла к шкафу. Найя унесла с собой столь любимые ею красные вещи, так что теперь девушка со спокойной совестью могла надеть любимое платье.

Когда она спустилась вниз, в холл, ее встретили аплодисментами. Улыбка получилась абсолютно искренней. К девушке подошел друг детства, протянул руку:

- Танец? Ты мне еще с выпускного задолжала.

- Я помню, - она сошла вниз, положила руку ему на плечо. – Ты мне тоже кое-что задолжал, между прочим…

- Да я не против и с процентами, - он рассмеялся весело и чмокнул ее в щеку. Адриана тоже засмеялась.

Вопреки желанию Найи, она не стала надевать ничего обтягивающего – напротив, выбрала развевающееся при малейшем движении платье в пол василькового цвета. Вьющиеся от природы волосы, которые она обычно безжалостно вытягивала и собирала в хвост, девушка уложила в незатейливую, но элегантную прическу, и закрепила блестящей заколкой.

Мало кто мог бы угадать, над чем она так заливисто смеется, танцуя с другом. Брюс Сильверберг был, пожалуй, едва ли не единственным человеком, с которым Адриана чувствовала себя комфортно и точно знала, что он поймет ее, что бы она ни сказала. Поэтому ей не приходилось думать над тем, что бы сказать, и сдерживать себя – и оба свободно перескакивали с одной темы на другую: современная молодежь, угроза войн, так ли сладок мед, какую угрозу таят нанотехнологии…

Паоло Росси, стоя у лестницы, наблюдал за дочерью с легкой улыбкой.

Ты так на нее похожа…

- Твоя дочь выросла, - заметил мужчина в голубом костюме, опускаясь в кресло с бокалом белого вина в руке. Он смотрел на танцующих с намеком на интерес.

- Это точно, - отозвался Росси, не оборачиваясь. – Почему ты свою не привез?

- Она сейчас в Бостоне, у матери. Когда мы начнем?

- Стефано вот-вот прибудет.

- Хорошо, подождем.

Росси подозвал дочь – та как раз освободилась и прихорашивалась перед зеркалом.

- Адриана, позволь представить тебе моего друга и компаньона. Жан-Поль Фламини.

- Добрый вечер, - мужчина поднялся на ноги и поцеловал ей руку. Его взгляд оставался спокойным. Адриана приветливо улыбнулась.

- Здравствуйте. Папа много о вас рассказывал.

- Это честь для меня. Поздравляю с днем рождения. Желаю вам успехов.

- Благодарю вас, синьор Фламини. Вы останетесь на ужин?

- Нам найдется о чем поговорить, - заметил Росси, быстро улыбнулся. – Адриана, тебя зовут… хотя нет, постой.

Он дождался, пока к ним подойдут неторопливо высокий мужчина в белом костюме и удивительно похожая на него, ослепительно красивая девушка в белом обтягивающем платье.

- Адриана, это мой друг Стефано Кордиале и его дочь Рената.

- Очень приятно, - Адриана улыбнулась сначала Стефано, потом Ренате. – Как поживаете?

- Паоло, - звучным баритоном проговорил Стефано, - с твоей стороны было свинством скрывать от света такую красавицу.

- Право, Стефано, с твоей стороны не так уж вежливо указывать мне на это…

Рената разглядывала Адриану насмешливым взглядом, и когда Росс посмотрела на нее, глаз не отвела. Мда, вряд ли мы подружимся…

Обменявшись любезностями с Фламини и Кордиале, Адриана поспешила удалиться. Рената тоже куда-то исчезла.

Холодная стерва, постановила Адриана и усмехнулась про себя: интересно, я что, завидую ей? Похоже на то, будем честны с собой.


Она сидела в небольшой уютной беседке в саду, спрятавшись от назойливого поклонника, и рассеянно прислушивалась к шуму, доносящемуся из дома. Стакан любимого апельсинового сока в руке, распущенные волосы и полное отсутствие соседей – чего еще желать?

Адриана никогда не считала себя одиночкой – она умела общаться с людьми, хотя из-за вспыльчивого нрава построить стабильные отношения ей удавалось мало с кем. Но конкретно сейчас ей просто хотелось побыть одной.

- Я не помешаю? – высокий и немного надменный голос заставил ее вздрогнуть и выругаться про себя.

- Нет, что вы, - солгала она, поворачиваясь к гостье. – Чем-то могу помочь?

- Меня утомляет глупость и шум общества, - Рената уселась на скамейку напротив Адрианы, расправив складки платья. – Мне просто необходимо от этого отдыхать.

Адриана кивнула, разглядывая ее с плохо скрываемым интересом. Белоснежная кожа, точеные, но не резкие черты лица, соблазнительный изгиб губ, прямой взгляд серых глаз – единственным, что, пожалуй, немного портило ее лицо, был чуть выступающий вперед подбородок. Фигура у нее была безупречной: все на месте.

Адриана никогда не считала себя суперкрасавицей, но редко страдала по этому поводу. Однако рядом с ослепительной Ренатой она ощущала себя Золушкой, которой Крестная фея забыла наколдовать карету, коней и платье.

Я бы у нее сразу принца попросила…

Поглощенная мыслями, она не сразу заметила, что Рената смотрит на нее с таким же интересом.

- Какие у вас теперь планы? – осведомилась Кордиале предельно вежливо. Адриана помолчала.

- Возможно, работа на Комитет, - таким же тоном отозвалась она. – Впрочем, я еще не решила.

- Не задумывались о частном бизнесе?

- Благодарю, но мне по нраву бродячая жизнь, - Адриана чувствовала напряжение, и искала убедительный повод, чтобы покинуть Ренату.

Кордиале понимающе усмехнулась.

- Вы мне нравитесь, мисс Росс. Не скрываете того, что на уме. Это редкость.

- Это должно льстить мне? – не удержалась Адриана. Рената негромко рассмеялась.

- Не знаю. Мне это не нужно знать. Мне интересно другое.

- А именно?

Черт, ну когда же я избавлюсь от привычки терпеть неудобства во имя удовлетворения любопытства?!

- Как вы думаете, из затеи наших родителей что-то путное выйдет?

Адриана, от нечего делать ощипывавшая астру, вскинула на Ренату недоуменный взгляд. Та усмехнулась:

- Понятно, вас не посвятили в детали. Кажется, наши дорогие предки задумали что-то глобальное.

- Полагаю, мы об этом узнаем не последними, - заметила Росс, вставая, чтобы уйти.

- А у нас ведь много общего, - лениво протянула Рената ей вслед.

- Да? – Адриана нехотя обернулась. – И что же?

- Образование в сфере науки, - неторопливо начала Кордиале. – Единственные дети в семье. Не любим лесть и толпу. Ну и наконец – подозреваем, что росли без мамы по вине отца.

Адриана смотрела на нее широко раскрытыми глазами, не находя нужных слов. Рената медленно поднялась на ноги.

- Я права. Вы его ненавидите.

- Это не ваше дело, - выговорила Адриана, собрав волю в кулак. – Я пойду.

- Как вы можете с ним уживаться после того, как он лишил вас всего? – вкрадчивый голос Ренаты долетел до нее. Адриана сжала зубы и ускорила шаг.


Едва дождавшись окончания танца, Адриана с милой улыбкой извинилась и поспешила к себе. Ее пытались задержать, вовлечь в беседу, однако она вежливо, но твердо отказывалась.

- Адриана, - ее ухватили за локоть, - ты обещала мне танец…

- Но я же не сказала, когда, - она одарила бывшего ухажера чарующей улыбкой, высвободила руку и стала подниматься по лестнице.

Когда она дошла до середины, какое-то смутное чувство побудило ее остановиться. Она явственно ощущала на себе чей-то взгляд. Адриана резко обернулась – и встретилась глазами с Амедео.

Боже, он здесь! Радость оказалась такой большой и неожиданной, что девушка с трудом удержалась, чтобы не захлопать в ладоши со счастливым визгом. Но ее улыбка, сияющие глаза говорили за нее.

Ей понадобилось немало усилий, чтобы сдержаться и не сбежать по ступенькам прямо в его объятия. Вместо этого она степенно сошла вниз, высоко подняла голову и протянула парню руку.

- Добро пожаловать, синьор Лаццари.

У Лаццари дрогнули уголки губ, когда он поднял ее руку и поцеловал, а в потрясающе синих глазах плясали смешинки.

- Твои глаза тебя выдают, - прошептал он, улыбаясь. Адриана закусила губу, но счастливую улыбку было не скрыть.

- А я и не хочу таиться…

- Тогда представим, что это игра? – предложил он, склонил голову. – Разрешите пригласить вас на танец, синьорита Росси?

- Если угадаешь, под какую музыку я хочу с тобой танцевать.

- Я уже знаю, - Амедео вывел ее на открытое место. Адриана лукаво прищурилась, занимая место напротив него.

- Ты уже успел тут всех очаровать?

- Все ради мгновения с тобой, - откликнулся он негромко.

В строгом черном костюме и белой рубашке, с аккуратной прической, ясноглазый Амедео казался Адриане самым красивым мужчиной на земле. У нее перехватывало дыхание всякий раз, когда она видела его мягкую улыбку, его сияющий взгляд, чувствовала ласковое прикосновение.

- Я никогда не была так счастлива, - прошептала она, не отводя взгляда от его лица. Амедео кивнул, осторожно положил руку на ее талию.

- Я тоже… и знаешь, я хочу, чтобы так было очень-очень долго.

- Например? – Адриане очень хотелось обнять его.

Лаццари смотрел ей в глаза, и в его взгляде было столько любви, что девушке не верилось в реальность происходящего. Тем более, что Амедео угадал и с музыкой: Within temptation всегда нравилась Адриане, а уж под эту ее песню она была готова танцевать вечно.

I'm dying to catch my breath
Oh why don't I ever learn
I've lost all my trust though I surely tried to
Turn it around

- Например, вечность. Как тебе?

Как бы Адриана ни старалась сдержаться, слезы потекли по щекам.

- Как в сказке…

Can you still see the heart of me?
All my agony fades away
When you hold me in your embrace

- С хэппи-эндом, - он наклонился и коснулся губами ее мокрой щеки, и уже не отстранялся. Адриана ощущала его теплое дыхание на своей шее. – Не плачь. Этого в нашем сценарии не будет.

- Я тебе верю, - выдохнула она, уткнувшись в грудь парню и крепко прижавшись к нему. – Ты только никогда не уходи. Никогда…

Он засмеялся, гладя ее волосы, поцеловал в лоб.

- Я бы и не смог, Ри. У тебя просто железная хватка!

Адриана подняла глаза, полные слез, и тоже рассмеялась.

- Только не ври, что ты против!

- И не подумаю, - он чмокнул ее в нос. – На нас почему-то так странно смотрят, милая.

- Может, потому, что мы вроде как танцевать собирались? – предположила она, вытирая слезы и делая шаг назад. – Давай потанцуем.

- С тобой – все что угодно, - ответил Амедео и одарил ее совершенно нереальной улыбкой, от которой у Адрианы едва не остановилось сердце.

Don't tear me down
For all I need
Make my heart a better place
Give me something I can believe
Don't tear it down
What's left of me
Make my heart a better place

***
Гости разъехались во втором часу ночи. Адриана проводила последних, стоя на ступеньках крыльца, затем вошла в дом, закрыв за собой дверь, и наконец-то позволила себе устало опустить плечи. Денек выдался насыщенным, но в целом впечатления были прекрасные. Да и могло ли быть иначе, когда Он был с ней весь вечер и согревал своим присутствием?

Адриана не сознавала, что улыбается, заходя в опустевшую гостиную и на ходу распуская волосы. Темно-русые локоны рассыпались по обнаженным плечам и спине; девушка тряхнула головой, ощущая, как уходит напряжение.

- Ри. Надо поговорить.

- Папа? – она только сейчас заметила, что в кресле перед камином кто-то сидит.

Паоло Росси взглядом показал на диван. Адриана села, ожидая объяснений или вопросов. Но вместо этого она получила жесткое замечание:

- Мне не нравится твой ухажер, Адриана. Тебе не следует с ним встречаться.

Сердце на миг замерло. Адриана выдавила улыбку:

- Он хороший, папа. Ты знаешь, я в этих вопросах очень осторожна, и…

- Есть вещи, о которых он тебе никогда не расскажет, - сказал Паоло, глядя теперь не на огонь, а на изумленную дочь. – Потому что побоится. И страх будет сильнее любви.

- Ты о нем ничего не знаешь.

- Ты тоже, - он вздохнул. – Адриана, я беспокоюсь о тебе, пойми. Оставь его.

- Мне с ним хорошо, - упрямо сказала она. – И я не понимаю, почему тебе хочется нас разлучить.

- Я бы мог тебе рассказать кое-что.

- Не надо, - девушка встала. – Если я захочу получить ответы, я пойду за ними к Амедео.

- И ты думаешь, он их даст? Не глупи, Ри. Ты знакома с ним всего неделю.

- А кажется, что всю жизнь. Тебе ведь знакомо это чувство? – она смотрела на него, но Росси молчал. – Я люблю его.

- А он тебя, да? – Паоло закрыл на секунду глаза, словно что-то обдумывал, затем встал и повернулся к дочери. Лицо его было мрачно. – Я тебе только добра хочу.

- По-своему, как всегда? Спасибо за заботу, но мне 27 лет, и думаю, я могу уже сама принимать решения. Доброй ночи.

Она подошла к двери и уже переступила порог, когда до нее донесся голос отца:

- Просто знай, что я всегда с тобой.

Адриана постояла на месте, кивнула, не оборачиваясь, и вышла, оставив Росси в одиночестве.

***
17 февраля 2009

Адриана долго стояла у окна, обхватив себя руками, и наслаждаясь благоуханием роскошных алых роз, стоявших в вазе на подоконнике. За стеклом бесшумно падал пушистый снег. На губах девушки играла счастливая улыбка.

- Обожаю твою улыбку, - Амедео неслышно подошел сзади и обнял ее. Девушка запрокинула голову, с удовольствием позволяя ему поцеловать ее. Сердце замирало, когда он был рядом, и она могла ощущать его тепло, вдыхать его запах…

- Обожаю, когда ты рядом и говоришь мне это, - отозвалась Адриана, нежась в его объятиях. Амедео рассмеялся, целуя ее в щеку и шею.

- Ты веришь в вечность?

- Только если с тобой, - не раздумывая, ответил он. Адриана счастливо вздохнула и закрыла глаза.

- Убеди меня, что это навсегда. Пожалуйста.

Лаццари помолчал, потом засмеялся негромко, повернул ее к себе. В синих глазах, как всегда, плясали искорки смеха.

- Именно я? Ты уверена в этом?

Адриана только кивнула. В этот момент зазвонил телефон.

- Пусть звонят, - она не хотела отпускать его от себя, такого теплого и родного. Лаццари отвел с ее лица прядь волос, чмокнул в нос.

- Я должен сказать тебе одну вещь. Подожди-ка минутку.

- Ненавижу телефон, - проворчала Адриана. Лаццари сверкнул улыбкой:

- Я тоже, - он поднял трубку. – Да? Доброе утро, синьор Паоло. Да, конечно…

Адриана рассеянно прислушивалась к разговору, расчесывая волосы. Но одна фраза вдруг заставила ее замереть на месте. Амедео пообещал подъехать через полчаса.

- Нет уж! – она развернулась, подошла и отобрала трубку. – Папа, хватит. Ты обещал, что отныне мы сами по себе, и…

- Адриана, есть вещи, которые выше этого. Не будь эгоистична.

- Я вся в тебя, не так ли?

- Не злись, - Амедео обнял ее за плечи, отобрал трубку. – Я буду, синьор Паоло.

Он не позволил разгневанной девушке снова завладеть телефоном, кинул его на диван, а потом со смехом крепко обнял любимую.

- Он меня вечно злит! – пожаловалась она.

- Тебе это даже идет, облачко мое, - он подхватил ее и закружил. Адриана взвизгнула, Лаццари смеялся вместе с ней.

- Я без тебя не смогу, - призналась она, уткнувшись лицом ему в грудь. – Просто не смогу.

- Ну, зачем же сразу о грустном? – он поцеловал ее в макушку, немного отстранился и дождался, пока она на него посмотрит. – Адриана Росс, могу ли я надеяться, что ты подаришь мне себя?

- Звучит двусмысленно, - она не удержалась от шпильки, посерьезнела. – Ты не шутишь?

Амедео опустился на колено, глядя снизу вверх.

- Банально, конечно, но…

Адриана стремительно опустилась на колени.

- Так не банально.

- Ясноглазка, ты за меня выйдешь?

Он хотел сказать что-то еще, но она не дала ему, приложив ладонь к его губам. На глазах у Адрианы были слезы.

- Да, да, да! Если бы ты не спросил – все равно да!

Лаццари солнечно улыбнулся ей, погладил по щеке, а потом поднял ее руку и надел на безымянный палец тонкое кольцо. Адриана разглядела на нем изящную гравировку.

- «Per Sempre», - сказал Амедео, показывая такое же кольцо у себя на пальце, и поцеловал девушку в лоб. - Теперь можно поверить и в вечность.


22-40

Тревожный звонок заставил ее пулей вылететь из постели – сердце подсказывало, что случилось что-то…

- Да?

- Адриана Росси? – голос был незнакомый, прохладный и твердый. – У меня для вас неприятное известие.

Что-то мешало дышать. Она крепче сжала трубку.

- Я слушаю. Кто это говорит?

- Доктор Беннет, госпиталь, - он помолчал, и за эти мгновения тревога возросла в несколько раз. – Сожалею, но ваш друг в тяжелом состоянии. Его привезли час назад… после аварии…

Слова текли мимо мутным потоком – сознание отказывалось воспринимать это.

- Мисс Росси, вы меня слышите? Вы можете приехать?

С каким-то недоумением она обнаружила, что у нее трясутся руки, но голос оставался спокоен.

- Я… я буду. Сейчас же!


Я без тебя не смогу. Ты часть меня.

Эти слова стали единственным, что мне осталось тогда. Они приносили мучительную боль, снова и снова напоминая о тебе, но они же заслоняли от давящего сожаления окружающих.

Только я и моя боль… не утихающая, такая же сокрушительная, как и в тот роковой вторник, когда раздался звонок из госпиталя. А потом, когда я приехала, примчалась туда – и ты, бледный и измученный; ты что-то прошептал, глядя на меня, попытался улыбнуться, но тут случился приступ, и меня оттеснили от тебя – а ведь только мы вдвоем знали, что ты держался до последнего за мой отчаянный взгляд, а они разорвали эту нить, и ты… ты погиб.

Вот так вот все сложно и просто. Ты есть. А через миг тебя нет. И я чувствую себя тоже мертвой, потому что внутри так пусто, и ничего… Совсем ничего нет.


В коридоре со светло-зелеными стенами уже почти никого не было. А она все сидела, зажмурившись, безучастная ко всему. Ей настоятельно советовали что-то, предлагали плед, успокаивали. Адриане было все равно.

Амедео попал в автомобильную аварию, когда возвращался домой. Повреждения внутренних органов были слишком серьезные, и несмотря на все попытки врачей, спасти его не удалось.

Адриана машинально крутила на безымянном пальце золотое кольцо, отстраненно удивляясь, почему все видится таким нечетким.

Вечность… только с тобой.

Несгибаемость дала трещину, и она разрыдалась, беззвучно, задыхаясь от невероятной боли в груди, сжавшись в комок и притянув колени к груди. Рядом кто-то остановился.

- Адриана…

- Этого не может быть… не должно быть…

- Случившегося не исправить, - Паоло положил ладони ей на плечи, слегка сжал. От этого прикосновения Адриана словно сжалась в комок. На ресницах дрожали слезы.

- Скажи, что это не так, скажи!

- Ри, - Паоло Росси тяжело вздохнул, опустил голову, - я не могу отрицать правду, какой бы жестокой она ни была.

Адриана открыла глаза, посмотрела прямо в лицо отцу, и ее лицо скривилось:

- Ненавижу тебя! – она сбросила руки отца со своих плеч, отодвинулась назад. – Это ты его убил!

- Хватит истерик, - недовольно поморщился Паоло Росси. – Поехали домой.

- Ты убил его… - Адриана не старалась – да и не смогла бы – сдержать слез, и они текли по щекам.

- Это был несчастный случай. Я сожалею.

- Ты даже не знаешь, что такое сожалеть! Замолчи!

- Тише...

- Он ведь тебе никогда не нравился, верно? Ведь правда?!

- Я бы никого за это не стал убивать, - холодно отозвался он.

Адриана сжала губы так, что они превратились в тоненькую ниточку.

- Не смей больше звать меня дочерью, - твердо произнесла она. – Я – сама по себе.

Она зашагала прочь от нахмурившегося отца и удивленной медсестры, подошедшей с валерьянкой.

***
21 апреля
Майорка

- Я рад, что тебе удалось выкроить время для отпуска, - Паоло Росси улыбнулся, ставя перед дочерью стакан апельсинового сока, и уселся в одно из удобных плетеных кресел на веранде. – Что бы ты ни говорила, даже тебе нужен отдых.

- Иногда, - согласилась Адриана. Бирюзовое море сверкало под лучами солнца, манило и обещало освобождение от всех житейских проблем. – Отличная погода.

- Отличная, - поддержал Паоло задумчиво. – Как насчет прогулки по пляжу?

- Только не думай, что я забыла.

- Не дерзи, - неожиданно сурово сказал Росси. – Атмосфера науки плохо на тебя влияет.

- Наследственное, - ехидно отозвалась она. – Ты в этом варишься дольше меня.

- Авторитета в твоих глазах мне это, кажется, не добавляет.

- С какой стати?

Паоло закрыл глаза, словно моля небеса ниспослать ему терпения.

- Ты можешь меня выслушать? Без замечаний и комментариев?

- Я всегда была честной девочкой.

- И сводила меня с ума своим упрямством.

Адриана только усмехнулась, глядя на море.

- Прости меня, - неожиданно произнес Паоло. Адриана изумленно воззрилась на него, не веря ушам.

- Что?

- Прости меня, - повторил он, глядя ей в глаза. Это признание явно давалось ему с большим трудом. – Я признаю, что виноват в смерти Лаццари. Я вывел его из себя, сказал… в общем, кое-что ему очень не понравилось, и он был в ярости.

Адриана не могла разобраться в своих чувствах: хочет ли она сидеть и слушать признание отца, или же лучше встать и уйти. Она сидела, не двигаясь, крепко сжимая стакан с соком.

- Я был неправ…

- Да, - кивнула девушка, - во многом!

- Особенно когда сказал, что не вижу его своим зятем.

- Что ты сказал? – Адриана уставилась на него. Паоло вздохнул.

- Я считал его легкомысленным и ветреным, и не хотел, чтобы он разрушил твою жизнь.

- Мою жизнь, - Адриана сердито смахнула слезы. – Это была моя жизнь, не твоя! Так почему ты решил за меня? Почему?!

Она тихо плакала, наплевав на данную себе клятву никогда не показывать слабости при ком бы то ни было. Росси опустил голову.

- Все, что было во мне, умерло, когда он погиб. Я… меня просто не стало, понимаешь, меня не было! Он сделал мне предложение, и я…

Она не смогла продолжать и закрыла лицо. Паоло присел перед ней, положил руки ей на плечи.

- У меня было такое чувство, что я потерял тебя, в тот день. А потом ты сказала, что я тебе никто, и все померкло. Да, я эгоист – ты часто меня в этом упрекала. И единственный раз, когда я захотел избавиться от этого, подумать о ком-то еще в первую очередь… все закончилось так. Постарайся меня простить, если сможешь.

Адриана, судорожно рыдая, обхватила его шею руками.

- Это… пройдет когда… нибудь? Так… больно!

- Не знаю, - прошептал он, гладя ее по волосам, плечам, спине. – Мне больно до сих пор. И отгородиться от этой боли никогда не получалось.

Адриана плакала безудержно, словно все слезы, что копились, наконец, нашли выход. По-прежнему ощущая себя полуживой, тем не менее, она чувствовала, что теперь не одинока перед лицом этой боли.

***
17 ноября 2008

За широким окном догорал красный закат, окрашивая город в кровавый цвет. Троица, сидевшая за овальным столом, безмолвно наблюдала за тем, как садится солнце. Наконец один из них прервал молчание:

- Что ж, надо констатировать приятный факт: мы опережаем старину Сократиса по многим показателям.

- Гип-гип, ура, - иронично отозвался Стефано Кордиале, пригубив вино. Фламини усмехнулся:

- Ура, если ты не против. Твой комплекс оказался успешным вложением инвестиций.

- Надеюсь, это только начало, - Росси налил еще вина. – И нам не придется сбегать от кредиторов в Южную Америку.

- Почему именно Южная Америка? – захотел узнать Фламини.

- Надеется скрыться в джунглях, - высказал гипотезу Кордиале, ухмыльнулся: - Или я ошибаюсь?

- Хотел бы я увидеть, как ты ошибешься! – хмыкнул Росси. – Издалека…

Троица рассмеялась. Потом Кордиале поднял бокал:

- За успешные проекты «Эдема»!

- И пусть чутье не подведет нас, - подхватил Фламини. Росси кивнул:

- За «Эдем»!
 


Рецензии