Апология Попалогии. Саша Тумп

– Уложили все волглое в пакеты, – сказал Пыль, когда байдарки отошли от берега, как будто никому.
– Во-во! – сказал я. – А туда же. Философки!
Пыль! А ведь я тогда подумал: «Пыль-то знает, как коварен костер при неопытном обращении».
И знаешь, меня сразу опустило куда-то лет на тридцать – в то время, когда костер был и мерилом многих, в том числе и отсутствующих у многих качеств, и местом встреч, и местом начала и конца прекрасных романтических историй, а подчас и трагедий, острых и тянущих болью, как часто бывает, когда ты молод, когда утренний туман всегда обещает хороший день.
Хрень какая-то у нас получилась!
Стареем что ли?
– Ты про что? Про тему? – Пыль подошел к костру.
– Да, нет! Про азарт, с которым мы ей прониклись.
Дело хорошее! Помнишь, у нас в молодости была загадка: «Чем лучше всего гладить женские трусики?» – я вспомнил подробности, и стало тепло.
– Помню, – вздохнул Пыль. – Ответ хорош: «Тыльной стороной ладони».
– Во-во! – сказал я. – Куда их черт понёс? Откуда они нарисовались? Куда прутся?
– А что-то…
– Во-во… А казалось бы… Ну, не семидесятые же!.. Сейчас столько материалов, что фартуки можно хоть из чего сделать…
И манеру взяли… Хоть спорь со мной, хоть нет, но Таймени -3, правда и Салюты-3, не должны ходить с полным экипажем.
И рули… Вот уж… Я уже и не помню, когда последний раз навешивал.
– И сплетничаем… – сказал Пыль.
– И сплетничаем, – сказал я. – А «попалогия» не может без этого. Это раздел её.
«Полевые занятия» – называется.
– Половые! – поправил меня Пыль и засмеялся. – Когда про Окунево напишешь?
– Тебе? Так ты и так все знаешь! Что есть в этом мире, что тебя может удивить?
Помнишь, была шутка: «Пошел пожилой профессор в экспедицию со своей аспиранткой на поиски снежного человека. На третий день к их костру выходит что-то здоровое, лохматое и говорит: «А, вот и я! Я – снежный человек!» А профессор и говорит: «Дурак ты, а не снежный человек! У нас до конца экспедиции… не так ли, дорогая… ещё два месяца…» Попалогия! Занятно!
…Чайники и есть чайники! Девок в воде держали этим самым… предметом изучения.
…И те горазды… Хоть куда, лишь бы с мужичешками… Коты! Тоже мне!.. «И мне, с-сука, так обидно стало».
Запудрил голову этим «право-лево», а они и рады!.. И я туда же.
– Ты чего там бубнишь, – откликнулся Пыль.
– Да! Вот говорю, что чтоб знать: где лево, а где право надо идти! Дорога нужна. И человек на ней! Тогда не будет дурацких вопросов. Идти надо! И все встает на свои места: есть «там», «оттуда», «лево», «право», «вчера» и «завтра». О, как!
– Ты расстроился, что они ушли, а мы остались? – Пыль поправил костер.
– Вот ещё! Девка в трамвае выговаривает мужику, который стоит и качается: «Вы, гражданин пьяны! Пьяны!» А он ей: «Ну, и что! А у тебя ноги кривые!» А она; «Ну, и что?!» А он: «А я завтра трезвым буду!»
Осталось ли что после гостей-то?
– Вряд ли!
– Какое, нахрен, НЗ если его нет? «Неприкосновенный!» Он на то и неприкосновенный, чтоб его никогда не трогать. Без особой нужды… Особенно когда он на кедровых орешках… И с элеутеракоком…
… И с лимонником, кстати!
В кармане рюкзака, кстати!
В плоской литровой фляжке из под чего-то там самолетного…
НЗ!..
Пойду, принесу.
Я принес фляжку, которую мне подарили в году семидесятом вертолетчики из какого-то ЗИПа.
– Вот ты мне скажи, – я налил в алюминиевые кружки светло коричневую жидкость, пахнущую тайгой, – скажи! Почему ты не напишешь работу на литературный конкурс, который проводит Валаамский монастырь?
Ведь Валаам, это не кот чихнул…
Тут много всего что написать можно. В том числе и грех с души снять.
До 31 декабря 2013г. прием работ. А?
Пыль поставил кружку, поглядел на воду, куда-то на северо-восток-восток: – А надо ли?
– А надо! Пусть прочитают, – сказал я, подвигая его кружку ближе к своей.
– Кто?
– А те, кто не присудит тебе приза!
Я засмеялся.
– А что? В этом что-то есть!
Лимонник, говоришь, с элеутеракоком, говоришь?
Пыль встал, закинул руки за голову.
– Литровая, говоришь, фляжка-то?
Давай, ещё посидим. Может кто ещё подплывет?
Пыль стал делать вращения корпусом при «ноги на ширине плеч, руки перед собой».
– Давай! – согласился я и подумал, что у него тоже что-то с коленями. – Как шов-то? Не разойдется?
Я встал рядом: – Давай на счет: раз – два. И не резко, а плавненько…
– Не разойдется! Проверено! Не в таких условиях, – он засмеялся, что-то вспомнив. – Давай! И раз! И два!..
Приплывут! Куда денутся! Не самим же плыть! И раз!.. И два!.. От фляжки-то!..


Рецензии
Слово "Воглое" исправьте, Саш.
Нравится Ваше чувство юмора. :)
Удачи Вам!

Голышкина Клавдия   20.12.2013 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Клавдия. А на что исправить "воглое"? С уважением,

Дорожная Пыль   20.12.2013 17:27   Заявить о нарушении
Простите, Олег. Описка вышла в имени.
Я начала путать Вас с Сашей. :)
А слово воглое, наверное, должно быть с буквой л? :)
Волглое? Или оно так специально написано? :))

Голышкина Клавдия   20.12.2013 17:50   Заявить о нарушении
Спрошу у Саши. )) Спасибо.

Дорожная Пыль   20.12.2013 19:13   Заявить о нарушении
Воглое - правильно. Привет)

Ив Олендр   21.12.2013 02:04   Заявить о нарушении
Прветик!

Дорожная Пыль   21.12.2013 02:28   Заявить о нарушении
– А вот ты говоришь… давай отдохнем… воглый. А правильно, наверное, волглый? А? – сказал Пыль, опуская руки и бросив взгляд на «стол» у костра.
– «Правильно»! «Наверное»! Терминалогия какая-то… робкая, я бы сказал, – откликнулся я.
– Сказал бы – скажи!
– Это очень длинная и грустная история, Пыль. И самое главное: грустная, – я подошел к костру, сдвинул кружки и потянулся за фляжкой.
– Грустная? Это хорошо! А можно я тебя потом спрошу…
– Можно! – благородно разрешил я. – Кстати! А кстати почему ты решил защищать попологию? От кого? От тлетворного влияния Запада?
– И в первую очередь! Нет у них… не чувствуют они поэтики… Рифма есть, а стиха нет.
– Так и стих – ещё не поэзия!
– Это ты правильно сказал. Потому, что честный человек, – Пыль поставил свою кружку рядом со мной. – А можно я потом у тебя спрошу?
Я кивнул и поставил свою кружку рядом.
– Ты Пыль обратил внимание, что делает Зевс, в своем храме, и Ленин, встречая ходоков? – скал я и прищурил глаз, чтоб мне было виднее.
Пыль тоже прищурился, повернулся к берегу и четко сказал: – Сидят!
– О! – сказал я. – А между стулом-креслом и головой что?
– Попа! – довольно хмыкнул Пыль!
– О! – довольно поддержал я его. – Значит что? Не будь попы – голове держаться не на чем. Так?
– Так!
Я взял фляжку и наклонился над кружками.
– А Илья Муромец?.. – продолжил я мысль.
– Что он? – спросил Пыль. – Ты про коня?
– И про коня тоже! Но я про фильм. Там штаны были… помнишь толмач говорит… что все дороги – штанины ведут…
– В попу?
– Точно!
– Он тогда сказал в Киев!
– Все равно! Пусть сначала в Киев! Но… потом-то… в…
– Голова-а-а! Дали мы им тогда…
– Кому из них? – спросил я.
– Супостатам! – уточнил Пыль. – Так, можно я потом спрошу?
Он поглядел на фляжку, которую я уже взял в руки.
Я опять осторожно кивнул, стараясь не потерять мысль.
Но, вроде, она упала куда-то. Я уже, было, хотел спросить: о чем Пыль хотел спросить, но все вспомнил.
– А вот!.. Теоретические основы попологии… – начал я.
– ТОР! Так эти все ТОП 2000, ТОР 300, ТОР 10… – перебил меня Пыль.
– Сбражаешь… Понял откуда у них у всех ноги растут? – я опять прищурился.
– А то! – Пыль повеселел. – Интересная фразочка получается. Я про «Пошел ты в …»
– Да! Вот так у нас! «Идите вы все в рейтинг!» И где, и что тут плохого?
– А можно я спрошу потом, только ты мне напомни о чем, – сказал Пыль.
– Напомню! – пообещал я и опять кивнул.
На этот раз мысль стряхнулась и куда-то пропала.
Пыль смотрел на меня.
– Так вот… – начал я, – воглое! И что такое правильное и неправильное…
– Да! – сказал Пыль. – Было бы интересно!
– То, что у старика Даля… бесконечно уважаю его… это только то, что знал сам Даль!
Я поднял палец и замолчал!
– Круто! – сказал Пыль! – А, ведь, действительно!
– Ни в Гугле ни в Рамблере вы не найдете слово «воглое». А почему? Спросите меня: почему и я вам отвечу. Спросите меня – почему оно есть в Яндексе – и я расскажу вам…
– Почему? – спросил Пыль.
Я прищурился и сказал: – А потому, Пыль, что это тайна великая.
– Теперь ясно! – сказал Пыль и подбросил в костер ветки.
Свет заиграл на матовых стенках кружек, не отражаясь, а какбы освещая их изнутри.
Было красиво, и я замолчал.
– А можно… – нарушил тишину Пыль.
– Потом! – сказал и я с силой стукнул горлышком фляжки по кружке, которая, стоя на камнях глухо отозвалась. – «Ре» – первой октавы.
– Ниже, – сказал Пыль.
– А что там ниже первой? – спросил я.
– Ну если… если она – основа… то ниже…
– Вот!
Так вот! Воглое! Все считают, что надо «волглое» поскольку влажно, сыро, вода, Волга и так далее. Наивно! Наивно и неправильно! При чем здесь Волга? Тем паче, что она и не Волга. Вернее она Волга до впадения Камы, а потом не Волга. Не-пра-вил-но так Волга! Правильно – Кама! Но есть, как есть!... Это я про «правильно» и «неправильно»!
– Ловко! – поддержал меня Пыль.
– Давай! – я поднял кружки. – Камушками. Тут-тук!
Я сверху ладонью накрыл кружку и протянул руку к кружке пыли.
– Давай! Чтоб не шуметь…
– Так вот! – я поставил кружку подальше от костра, чтоб не нагревалась и рядом поставил кружку Пыли.
– Ты куда её? – спросил Пыль.
– В гараж! Кстати про гаражи… Как там бобры?
– Завтра пойдем к ним! В гости!
– Замётано!
Так вот там и сейчас говорят «воглое». А у вятичей вообще другого слова и не знают. А почему? А потому, что там когда-то жили наши пелымские манси.
Ты сейчас напрягись – будет…
Так вот! Манси – предки венгров. И изучать их стали венгры лишь в середине тысяча восьмисотых годов. Русским было не до этого.
Кста-а-ати! Смотри: манси это по-русски «люди». Манс – И! А «мэнс»? А? А?..
Вот так-то вот! Чуешь откуда у «мэнов» ноги?
Так вот!
А давай-ка по три булька. А то там ещё интереснее!
– Давай! Выгоняй!
– Кого?
– Из гаража!
– Ясно!
– Загоняй! – Пыль протянул мне пустую кружку.
– Так вот! У манси был обрядовый танец, ритуал…
– Женщины танцевали? – оживился Пыль.
– Нет! Они потом, – сказал я.
– И этот танец-обряд назывался «вог». Кстати… Древнее название манси – вогулы. Так вот. Этот обряд был для изгнания всего плохого из человека.
Танец был, прямо скажем, энергичный. Исподнее все было сырое от пота. Кстати… теперь ясно, почему нельзя к Петру на прием приходить в грязном.
– К какому?
– Который у ворот с ключами стоит.
– Понял! Понял!
Пыль посмотрел на небо.
– Так вот – «воглое» – влажное от «плохой, ненужной» воды. В которой всякая дрянь.
– А волглое? – спросил Пыль.
– Про волглое… Это к Далю, а не ко мне! – сказал я. – Открываю двери гаража…
– Все бы было ничего… Закрываю, – продолжил я, – но в 1990 году Манонна…
– И Манонна тоже? – перебил меня Пыль.
– Не та! Наша! Из учебников Попологии… Так вот! Она взяла и…
– И?..
– Кстати… Слова поп-музыка, поп-икона ничего не будоражат?
– Слова – нет! А вот…
– Ты поосторожней со швом-то на брюхе.
Пыль довольно хмыкнул что-то вспомнив.
– Так вот взяла и стала танцевать так, что потом эту менеру назвали «VOGUE». Или сокращенно – «вог».
– Да, ну! – удивился Пыль.
– Вот те и «ну»! Лапти гну! И беспокоит меня это очень!
Все у них теперь идет по пути образования закрытых групп для исполнения этого танца. А ведь, это и не танец вовсе. Обряд это!
И силы там участников не складываются, а умножаются. Да мало того, что умножаются, там, на лицо, положительная обратная связь.
– Стоп! «На лицо обратная связь»? Это что же они опять свою мораль европейскую нам хотят подсунуть. Не надо нам обратного… Ни на лицо, ни на попу!
– Нет! Я не про них. Я про нашу, положительную, когда знаменатель передаточной функции системы меньше единицы…
– А-а-а… «Голос единицы тоньше писка. Кто его услышит? Разве жена…»
А можно я спрошу?
– Потом! Я тебе ещё расскажу, почему манси никогда не стреляют из лука в Луну.
– Никогда?
– Никогда!
– И почему? Казалось бы…
– Выгоняю из гаража…
…А хрен там потом стрелу найдешь…
– Ночью, – засмеялся Пыль.
– А и днем. В тайге! Выстрел под 45 градусов к горизонту…
– Максимальная длинна полета… А можно я спрошу?
– Спрашивай!
– Я вот про вертолетчиков хотел спросить.
– Хочешь – спрашивай. Про каких?
– Про тех, которые тебе фляжку подарили.
Я вспомнил Тунгуску. Мне стало грустно. Подумал о том: какое было прекрасное время, когда науки изучались не по учебникам – в теории, а на практике…
– И чего? – отвлекся я от мыслей.
– А у них была только литровая фляжка? Или была и побольше?
Я вспомнил серый фанерный ящик и сказал: – Была! Литра на два!
– Вот ты мне скажи, – огорчился Пыль, – ну вот почему мы всегда крепки задним умом? А?.. Вот почему так?
Я потряс пустую фляжку, вспомнил анекдот про способы удаления гланд, вертолетчиков, Тунгуску, Енисей и сказал: – А у нас, Пыль, все так! Через попу!
– Спать! Завтра идем к бобрам! А то уйдут спать…
Зови их потом, не зови…
Не приплыли, а ведь нас хорошо было видно.
Пыль тоже загрустил.
Мы сидели одни у костра, каждый вспоминая своё.

Саша Тумп   21.12.2013 11:59   Заявить о нарушении
Ну, так бы сразу и сказали... :)))

Голышкина Клавдия   21.12.2013 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.