Три истории из детства 4

10 История о колбасе
Это будет совсем короткая история. Но это не делает её менее драматической, чем предыдущие. Суть такова – я провинился, но не помню подробностей. В памяти и семейном архиве устных преданий осталось только одно – настолько я довел матушку, что она решила пресечь мои бесчинства подручным средством… И это оказался батон колбасы… (А еще говорят некоторые злопыхатели, что мы плохо жили при совейской власти))) Вот только одно до сих пор мучает меня – какая это была колбаса? Но что-то подсказывает, что не сырокопченая. До таких высот благосостояния мы не поднимались, насколько я помню. Скорее всего «Докторская», которая тогда была неимоверно вкусной. В любом случае, это действо произвело на меня неизгладимое впечатление. И я навсегда запомнил, что в некоторых обстоятельствах любой предмет, даже самый неожиданный, может превратиться в орудие наказания...
11 История о бане
В те далекие, суровые времена была такая традиция – ходить в баню. Не от того, что очень нравилось, а по причине более прозаической – в доме просто не было ванны… Сейчас такое представить трудно, но таково было время и мы жили в нем. Поэтому отец возил меня в баню, вот периодичность этих поездок я не помню, к сожалению. Но сам процесс навсегда врезался в память, с определенными купюрами, конечно. История, которую я излагаю произошла зимой. Обычно помывка заканчивалась походом в буфет, который располагался там-же, в бане (насколько помню). Отец пил пиво, а мне покупались сушки с солью. И это было непередаваемо вкусно. Я стоял под столом и поглощал их, урча от счастья. До сих пор я готов все отдать за такие сушки… Но их теперь нет, к моему великому горю. В 80-х,недалеко от Тишинской площади я еще мог купить огромный пакет в булочной именно таких сушек, с крупной солью. Но теперь не могу их найти..
Так вот, в бане отец оплачивал отдельный бокс (не знаю, как еще назвать это), где была ванна с кранами и (внимание!) с вмонтированной в стену мыльницей. Керамической, или из чего-то подобного. И она была отбита и оставался только торчащий острый кусок. Как я понимаю, других свободных кабинок не было, и как сейчас помню слова отца – Смотри, осторожней! Не напорись! Думаю, что несложно догадаться, что именно это я и сделал через некоторое время. Помню испуг отца, примчавшуюся смотрительницу (не знаю, как она официально называлась) в белом халате. При этом отец был совершенно голым, но он так испугался, что не думал об этом, конечно. Моя реакция не запечатлелась в памяти. Испугался, наверное, тоже, но не сильно. Была затем смутная поездка в больницу и возвращение домой в морозном трамвае. И нервные слова отца – Ну, ты артист! Чего я тогда никак не мог понять. Ну какой я артист? Теперь я осознаю, как он испугался. Ему было доверено самое дорогое - ребенок,а он не уберег. И он, конечно, представлял, что ему скажет матушка… Из этого прискорбного случая я извлек урок, что надо предусмтаривать опасность. Особенно, когда тебя о ней предупредили и пренебрегая осторожностью, ты не только себя ставишь в опасное положение, но и подводишь тех, кому ты доверен…
12 История о патронах
Это даже не история, а просто воспоминание о том, чему я посвящал свое время по пути из школы до дома. Да, я добирался до дома самостоятельно. И сейчас это дико представить. Но родители работали и я пересекал дороги с весьма интенсивным движением и сам открывал дверь ключом и сам ел то, что было мне приготовлено. Конечно, в этом были свои риски, но и преимущества тоже. Так вот, по пути из школы мы с моим приятелем (насколько помню, его фамилия была Давыдов) непременно заглядывали на стройку. Что там строилось, не скажу, но мы собирали там патроны строительные. Такие толстые цилиндры, которых было умопмрачительное количество. И даже иногда попадались нестреляные, с ребристым конусом и красной маркировкой, если правильно помню. Как я жалею, что ни один не сохранился у меня… Я обожал играть ими. Они были всем. Я прилаживал на них головные уборы из пластилина и они становились мушкетерами или рыцарями, римлянами или буденновцами… Ибо – солдатики у меня были тоже, но не помню – тогда или позже. В любом случае, они были дорогими и невозможно было их иметь в достаточном количестве. А играть хотелось очень, как и читать. Как сейчас помню – я или читал, или играл. И играл в то, что прочитал. Золотое было время… И никого особо не волновало, что я один дома, что я шлялся по каким-то стройкам и собирал какие-то патроны… И думаю сейчас – как хорошо, что у меня была такая свобода тогда. Может быть, это и научило меня самостоятельности и приучило принимать решения самому…
To Be Continued…


Рецензии