Мотор
Но как только Вы уверенно пошли с палочкой, при условии что у Вас есть предыдущий опыт передвижения за рулём автомобиля, Вы непременно задумаетесь о том, что неплохо бы вернуться к машине.
Автомобиль дает ни с чем не сравнимую свободу. Порой на машине легче ездить, чем ходить ногами. И быстрей. Но к этому нужно грамотно подойти. Ведь теперь Ваши физические возможности сильно ограничены. Нужно объективно к этому относиться.
Но, тем не менее, я знавал человека, перенесшего левосторонний инсульт, и ездившего на машине с механической коробкой передач. У него в автомобиле была целая система веревок и блоков, при помощи которых он управлял машиной здоровой рукой и здоровой ногой.
Когда мне захотелось за руль, я привинтил, с помощью шуруповёрта, обыкновенный сандаль к педали сцепления "Жигулей" десятой модели. Пристегнув больную ногу к педали, попытался ездить по двору.
У "десятки" жёсткое сцепление, за счёт этого педаль отдаёт ногу назад. А нажимать вниз я уже мог и умел. Поездив по двору на второй передаче, я удовлетворил водительское нетерпение и понял бесперспективность такого сособа передвижения.
На второй скорости можно ездить и с помощью только одной ноги, поочередно нажимая педали сцепления и газа, не торопясь переключая педачи. Но куда и зачем ездить на второй скорости?
Через некоторое время попробовал ездить по двору на "Хундай-Сонате". Совершенно другие ощущения. Машина легко управляема, но слишком большая.
Когда я совсем уверился, что без автомобиля мне не обойтись, внимательно изучил интернет, занял денег у друзей, взял кредит, и купил небольшой автомобиль с автоматической коробкой передач.
Называется машинка "Сузуки Джимни".
Атомобиль подержаный, четырех лет от роду. Но мне же не шиковать, мне передвигаться потихоньку. Автомобиль достаточно дорог, для такой крошки, но она того стоит!
Почему именно "Джимни"? По многим причинам. Очень небольшой её размер требует минимального места для парковки. Полный привод позволяет, при необходимости, уверенно передвигаться на шипованных колесах по любому снегу, льду и другому бездорожью.
Причём передний мост включается одним нажатием кнопки. Большие колеса позволяют, опять же при необходимости, заехать на высокий бордюр, преодолеть деревенское бездорожье. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор.
Ну и главное - автоматическая коробка передач. Она позволяет управиться с машиной одной правой рукой и правой ногой. Вероятно, при правосторннем инсульте, удобней будет праворульная машина.
Обклеив машинку со всех сторон восклицательными знаками и значками с изображением инвалидной коляски, сел за руль и поехал.
Сначала со скоростью двадцать километров в час и по двору, затем тридцать, затем сорок. На скорости сорок километров в час я ездил достаточно долго, пока не привык. Сейчас моя нормальная скорость - восемьдесят километров в час. Могу и больше, но это не рационально.
При инсульте не работают не только нога и рука. Трудно повернуться и посмотреть назад. Поэтому большое значение приобретают боковые зеокала заднего вида. У "Джимни" они такие как надо, большие и правильно расположенные.
Нужно понимать, что у Вас заведомо снижена реакция. Вы быстрее устаёте, нежели здоровый человек. Поэтому никогда не спешите и везде успеете. Если устали, остановитесь и отдохните. Это заведомо дешевле, чем чинить разбитую машину.
При длительном сидении в одной позе, затекает больная нога. Остановитесь и разомнитесь. Полезным будет продающийся на рынке китайский электртческий массажёр, который можно положить на сиденье. Не покупайте первый попавшийся, походите по рынку, приценитесь. Цены отличаются в разы.
И главное, соблюдайте основное правило дорожного движения: "УДД". Уступи Дорогу Дураку. Вы можете ездить очень осторжно, но всегда сохраняется вероятность, что если Вы не въедете, то в Вас въедут.
Держитесь подальше от старых и битых автомобилей. На них обычно ездит молодежь и новички. Остерегайтесь крутых иномарок, часто их хозяева - "хозяева жизни", пренебрегают общепринятыми правилами дорожного движения.
Лично я опасаюсь болтающих за рулем по телефону и блондинок. Часто это совпадает.
И ничего не бойтесь, Вы можете!
Удачи на дорогах.
Свидетельство о публикации №213122001792