Жизнь на четырех лапах дневник одной собаки ч. 6

 Уколы – вещь неприятная, хуже них только капельницы. Это когда иголка в лапе остается надолго и ее нельзя выдернуть зубами, остается только ждать, пока доктор сам отцепит. Но еще хуже, говорят, операция. Я видела спящих, всех в бинтах, котов и собак, которых хозяева выносили после операции на руках. Видно это нельзя вытерпеть, не засыпая.

Серый кот, ждущий своей очереди, жаловался, что его привели на операцию по удалению когтей! Я спросила, зачем это делают? Он сказал, что в порыве игры залез на дорогие шторы хозяев и повредил их. А хозяева решили, что он будет царапать все подряд и вот, привели сюда.

- Так, ты бы объяснил им, что не будешь, а шторы - это случайность! Как без когтей-то? - заволновалась я.
- Я пытался, да не понимают они по-нашему. Что я, изверг что ли? Ну, царапал бы свою когтеточку и всё, да уж поздно. Видно, такая мне доля выпала,  эх…- серый мурлыка опустил голову и загрустил.

Я лишний раз порадовалась, что моя Хозяйка понимает по-нашему! По сути, большинство хозяев, держащих собак и кошек – добрые люди. Но, не все понимают, зачем нам нужны когти, зубы, смена шерсти по весне и осени. Да, что там говорить…

В моей новой жизни у меня появились друзья-собаки. Не помню, говорила я вам или нет, но домашние собаки несколько отличаются от уличных. У тех, кто живет на улице много забот и насущных проблем. Главное дело – найти еду на день грядущий, успеть съесть ее, чтобы никто не отобрал, устроиться на ночлег, желательно в теплое, сухое, безопасное место. Идешь, а уши начеку держишь – ожидаешь возможного нападения. Человек ли это или более сильный пес, чем ты, а то еще и стая, не дай Бог!
С детства не люблю стаи. В стае всегда есть вожак – самый сильный пес. Как правило, он молчалив, суров, решителен, не добр, себе на уме. Вожак не станет первым нападать,но будет разглядывать тебя внимательно, а в это время его подчиненные шавки будут тебя провоцировать на склоку. Подбегут близко, но не настолько, чтобы можно было их  достать, и начнут хором облаивать, задирать. Почему то в каждой стае есть свои трусоватые шавки. Они убегают без оглядки, поджав хвосты, как только попытаешься вцепиться им в ухо, но ругаются при этом на весь квартал!

Прошлой зимой, шли мы как-то с Хозяйкой с прогулки домой. Темень, изморозь вроде тумана, вижу -  недалеко три клубочка свернулись возле кустов на люках теплотрассы. Ну, я учуяла, что это собаки и остановилась, поприветствовать их. Я - общительная собака и предпочитаю здороваться со всеми встречными соплеменниками, нежели проходить мимо с  надутой мордой. Как только мы остановились, одна из шавок немедленно поднялась и стала ругаться. Моя Хозяйка, наконец-то, разглядела, что это собаки и сказала: «Ну их, Дина, к лешему, пошли домой».

Вторая, видя, что я не трогаюсь с места, поднялась и стала лаять на пару с первой. Хамки такие, ужас. Я поняла, что толку с них не будет и собралась было уходить, но тут лениво поднялся вожак и нехотя подгавкнул басом. Хозяйка крикнула: «А ну, пошли вон! Ишь ты, трое на одного!» и подняла с земли палку. Я тоже гавкнула пару раз, и тут поднялся такой перелай, хоть уши затыкай. А когда она бросила палку и еще раз крикнула им, чтобы они шли вон, эта троица повернулась и поплелась прочь.

Хозяйка сказала, что у людей примерно так же в коллективах. Есть хуже ситуации, есть лучше. Только тому, кто независим, самостоятелен и не похож на других, приходится нелегко. Надо отстаивать себя, кое-где зубы показывать, а иной раз даже драться. Да уж, значит, у людей тоже не все  хорошо. Видно, это зачем-то необходимо в мире.

Домашние собаки,практически все, дружелюбны, приветливы и любопытны. Как говорится, лопоухие и простые. Они радостно машут хвостами при встрече и кидаются друг к другу только затем, чтобы обнюхаться и поиграть. Есть, конечно,и жеманные собачки в ленточках и шубах с лисьими воротниками. Таких у нас в районе двое, так с ними никто и не играет, не интересно.


Рецензии