Себя осудивший однажды...

В декабре 1998 года мной было написано
публикуемое стихотворение. Никаких боль-
ших изменений в путинской России не вижу.

Себя  осудивший  однажды 
за  скудность  порочных  идей, 
в  которые  вылилась  жажда 
всеобщего  счастья  людей,
себя  осудивший  однажды, 
теперь  я  всё  больше  молчу, 
умиротворения  жажду,
покоя  для  сердца  хочу.

Забыл  я  былые  награды, 
прах  прошлого  бросил  к  ногам.
Мне  новые  «…измы»  не  в радость 
и  веры  нет  новым  богам.

Что  было – то  было.  И больше 
ему  не  приносится  дань.
Но  что-то  тревожно  и  больно 
душе  в предрассветную  рань.

Не  хочется  помнить   к а к    было, 
касаться  болезненных  тем.
Но  память,  конечно,  не  мыло, –
стирается,  но  не  совсем. 

Десятками  лет  беспредела 
отмечен  советский  прогресс.
И  тенью – «врачебное  дело» 
в  истории  КПСС.

И  «космополитов  отродье».
И  скрытый  от  глаз  геноцид.
Не  только  лишь  простонародье 
любило  изрыгивать:  «Жид!»

И  в  Партии,  и  в  Государстве 
был  антисемитам  простор, 
которые  знали  в  злорадстве: 
не  встретить  от  власти  отпор.

Мы  видели  это  в  натуре.
Хоть  связаны,  в  общем,  концы, 
у  многих  на  собственной  шкуре 
ещё  не  зажили  рубцы.

И  нет  забытья  нам  поныне, 
копаемся  в  стылой  золе.
И  сердце  тревожное  стынет 
у  нас на  Священной  Земле.

И  сердце  не  знает  покоя, 
когда  на  любой  из  программ, 
российских,  мы  видим  такое, 
что  даже  не  снилось  богам.

Когда  на  весь  мир  макашовы –
наследники   КПСС, 
блюют  в  окруженье  дешёвок 
антисемитскую  спесь.

Когда  в  Краснодаре  вещает 
кретинистый  великоросс 
и  тоже  решить  обещает, 
как  Гитлер,  еврейский  вопрос.

Когда  краснозадые  старцы 
под  шёпот  увядших  знамён 
с  какой-то  чудовищной страстью 
скандируют:  «Сталин  нужён!»

«Когда…»  и  «когда…»  многократно 
могу я  себе  подсказать, 
как  бывшие  там  партократы 
сумели  народ  обокрасть 
и  бросить  на  рельсы  шахтёров, 
и  бойню  устроить  в  Чечне…

Я  скинул  на  старости  шоры, 
но  легче  от  этого  мне?
Не  сбыться,  я  знаю,  желанью 
умиротворенье  найти,
отречься  от  дум  и  в  молчанье 
душевный  покой  обрести.

Декабрь-1998.


Рецензии