Жизнь - игра. Глава 05

Жизнь во Львове потихоньку налаживается. Уже есть постоянная работа. Как и прежде, много надежд. Активность… С самого утра и до вечера общение с клиентками, стремление предложить косметологические услуги. Да, тяжеловато: много обязанностей и нужно быть, как и вежливой, так и очень коммуникабельной. К каждому клиенту нужно найти особый подход. От этого во многом зависит, смогу ли я достигнуть успеха и воплотить все задуманное в жизнь. Водоворот событий просто затягивает! К тому же неизвестно, чего же ожидать дальше.
Подойдя и посмотрев на дом, где живет клиентка, с которой сейчас нужно провести предварительные переговоры, я поняла, что именно это место мне снилось пару раз в год на протяжении нескольких дней. Вспоминая детали сна, я решила подняться. Все-таки совсем не хочется терять работу, учитывая, насколько сложно было ее найти. Мне пришлось потратить на обзвон работодателей почти весь день, решиться пройти первое настоящее собеседование в жизни. Ладно, пусть будет, что будет!
Звонок в дверь моей клиентки… И я замерла в ожидании. Кто откроет?
- Здравствуй, доченька. Проходи, - сказала бабушка лет восьмидесяти, поправляя свой клетчатый платок, накинутый на плечи.
- Здравствуйте, Раиса Николаевна - зашла я в квартиру, оробев от неожиданного приема, но все-таки вспомнив ее имя.
- Можешь на ты обращаться.
- Ну ладно… - я чуть замялась.
- Ты пришла из фирмы «Красота для тебя»?
- Да. Вы… То есть, ты оставила предварительную заявку. И я, как менеджер по работе с клиентами, должна рассказать подробнее о продукции и, прежде всего, о заинтересовавших товарах, уточнить покупку, - постаралась объяснить суть визита, борясь с робостью.
- Да, конечно. Но вначале поговорить бы о другом.
- О чем? – Ответила я, переставая понимать происходящее.
- Обустраивайся. Предстоит долгий разговор. Я пока что заварю чай.
- Я на работе… Не могу уделить много времени.
- Как долго длится консультация с одним клиентом?
- Около получаса.
- Хорошо. Значит так, поговорим не о косметике, а о более важном. Времени мало, но захочешь – потом придешь, - ответила бабушка. Кстати, Валерия…
- Откуда вы… Откуда ты знаешь мое имя? – Еще больше понимая, что жизнь готовит мне очередной сюрприз, задала я вопрос.
- Об этом потом…
Приготовив чай и положив вкусный яблочный пирог на стол, Раиса устроилась поудобнее, стараясь подобрать нужные слова для начала разговора, который, скорее всего, будет не слишком приятным, легким для нас обеих. В конце-концов бабушка смогла собраться и начать рассказывать мне длинную историю. Как выяснилось, она знала моего отца. И я в самом нежном возрасте уже была во Львове и даже общалась с Раисой. Но потом судьба развела нас. Раиса по-прежнему ожидала встречи со мной, зная, что это когда-нибудь произойдет. В отличие от меня, старушка обладала экстрасенсорными способностями и знала, что когда-нибудь нам доведется пообщаться.
- Так… Постой! Ты следила за мной? Как ты поняла, что я Валерия? – удивленно спросила я, стараясь хоть чуть-чуть понять длинную историю.
- Да, так все и было. Я следила, - все-таки ответила Раиса, посмотрев на блюдце, которое уже успело опустеть.
- Извини… У меня работа. Я должна идти, - сказала я, быстро встав, надев куртку длиной до пояса.
- Захочешь – приходи, - только и сказала Раиса. Нам еще есть о чем поговорить, - после этих слов дверь квартиры закрылась.
Я быстро выбежала из подъезда, чувствуя, что вряд ли я когда-нибудь смогу сюда вернуться. Я совсем не планировала копаться в истории моей жизни, стараясь понять, почему Раиса узнала меня и что именно она хотела сообщить.
***
Мария в очередной вечер сидела в своей комнате, скучая по сестре. Она вспоминала счастливые моменты, проведенные вместе. И писала в личном дневнике. Внезапно в комнату зашла Ольга, но не для того, чтобы проверить, выполняет ли домашние задания дочь, а для того, чтобы поговорить.
- Маша, дочка, отвлечешься на секунду? – нежно спросила Ольга, сев рядом.
- Конечно. Знаешь, непривычно, когда ты просто заходишь в мою комнату…
- Для того, чтобы поговорить.
- Да-да, я не привыкла к такому, - сказала Мария, думая о том, как все-таки приятно мамино внимание.
- Теперь можешь привыкать.
- Круто! Мам, ты решила вспомнить обо мне?
- Я о тебе всегда помню.
- Тогда чего ты добиваешься? – Спросила Мария, не доверчиво относясь к поступкам мамы, вспоминая о прежних обидах, ограничениях.
- Я просто хочу наладить наше общение, - сказала Ольга, обняв свою дочь.
Мария прижалась к своей маме, но при этом осознавая, что до истинного сближения еще далеко.
***
Вернувшись в свою квартиру, я только и смогла, что повесить сумку на вешалку, пройти в комнату и лечь на диване, думая о том, каким странным выдался день. Раиса… Кто она? В моей семье о Раисе никогда ничего не говорили! Но сразу было ясно, что эта старушка очень хорошо ко мне относится. К тому же, почему мне снился ее дом? Почему я в детстве была во Львове и даже у Раисы, но ничего не помнила об этом, а мне и не рассказывали? Кажется, что в моей семье не все так ясно, как хотелось бы. Слишком много загадок, которые просто так и не воспримешь… Можно ли узнавать правду? Как изменится жизнь после этого? А, может, все так и оставить? Думая о своей жизни и Раисе, я, даже не переодевшись в теплую пижаму, быстро заснула.


Рецензии