Байка о золотой жиле

(рассказ старателя)
Ну, ты же знаешь, мы - мужики фартовые, приврать ни разу не любим. Заработал я свои кровные и рванул в город гулять. А как же, это у нас закон. Не погулял, не заработаешь столько же.
А в городе всякий народ встречается. Мужики хилые, слабые городские, да еще и лохи. Не поверишь, я им таку-ую лапшу вешаю! А они верят. Вот честное слово, верят.
Тут меня спрашивают в компании: что такое "золотая жила" и как мы ее тянем? Ну я и давай им плести. Верят! Сам бы не поверил, если бы не сам видел.
Значит, объясняю им на полном серьёзе. Жила, мол, это такой толстенный канат, который сидит в земле. Вот мы его обнаруживаем, откапываем конец, цепляем тросом и тянем -потянем. Вытянули, разрубили на куски и отвезли на завод. Верят!
Я им еще круче заворачиваю. А вот, говорю, случай был в тайге. Нашли жилу, привязали трос, тянем. А он ни в какую, обратно оттягивается. Мы цепляем его за КАМАЦУ, тянем. Опять обратно идет. Что за пень в колоду?! Побежали на другой участок, там другие старатели были. Говорим, так и так. Они говорят - так у нас то же самое! Оказывается, мы с разных концов за одну жилу таскаем.
Не поверите, верят городские и даже поддакивают: да, да, работка у вас!
                Записал И. Рябов


Рецензии