Рэмбо в Питере
Вот и я не знал, да и все россияне бы о нем никогда не услышали, разверни он свои бесценные полотна где-нибудь в галерее Гельмана или еще где. Никто бы туда не пошел. Оно и понятно, модерн любят немногие. Весь фокус в том, что Сталлоне как художник стал в один день знаменит всеми миру, после того, как выставил свои творения ни где-нибудь, а в самом Русском музее. Репин, Шишкин, Перов – рядом в соседних залах. Их-то мировое искусство хорошо знает, а о Сталлоне не знало, и знать не хотело. О боксере «Рокки», супермене «Рэмбо» в исполнении американского удальца Сталлоне, они слышали, кто-то даже видел, и наслаждался его мускулами и волевом взглядом черных, как уголь глаз. Так и представляешь его героем во Вьетнаме рядом с Джоном Маккейном, в одном самолете,по ошибке сбитым советской ракетой. А потом они видятся горемыками, попавшими в плен и плетущихся под дулами автоматов вьетнамских партизан.
Но, в кино Сталлоне побеждает всех и советского боксера Ваню, разбив ему в кровь нос и лицо. Да, что Ваня, дай волю и соответсвующий сценарий, весь народ страны советов положил бы на землю наш супергерой.
Вот и теперь его полотна вызвали небывалый ажиотаж у питерской богемы и всех, кто с придыханием говорит обо всем американском. Они то и создали у Русского музея очереди на выставленные шедевры янки. А что? Сам директор музея, господин Гусев, похвалил творения Сталлоне, дескать, не оставляют зрителя равнодушными...
Меня тоже не оставили, конечно же, не силой своего таланта, а полной галиматьей и несуразностью сюжетов. Типичная мазня, которую, естественно, не выставят и не купят для Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Да и в Лувре и в лондонскимих музеях не побегут стремглав открывать двери для нового гения изобразительного искусства...То там, а то в России.
Всем западникам кажется, что русская душа рада всему, чего не преподнесет ей чужой художник с большими деньгами. Только не надо путать душу русского народа, с черствой душой дяденек и тетенек, готовых за коврижки, отворить двери Русского музея кому ни попадя.
И Сильвестр Сталлоне идет неумолимо в наступление,как привык у себя в Голливуде. На пресс конференции, он прямо в лоб заявляет:
- Люблю Марка Шагала…, да и сам Казимир Малевич мне нравится… - и чуть ли не по плечу, их похлопывает. Дескать, хорошие вы ребята, ваши картины потянут с моими творениями соперничать...А чего стесняться!
Было бы непростительно, если вы меня поняли, как анти американиста, живущего советским прошлым. Ничуть.
Я бывал в Америке, посещал с удовольствием и Национальный музей и библиотеку, долго стоял перед памятником погибшему взводу американских солдат, застывших в бронзе в центре Вашингтона, ходил на настоящие американские фильмы и спектакли.
Но творения господина Сталлоне никак не вписываются в мировой культурный тренд. Аналогичную мазню можно встретить на Бродвее и Московском Арбате, в Париже на Монмартре. Удивить меня такими картинами трудно, тем более что ничего в них для души нет. Мазня она и есть мазня, и в Африке, и в Америке и во Франции, и в России, хоть пруд пруди. Но, возмутила меня та бессовестность, и помпа, с которой эти, с позволения сказать, творения вывесили не где-нибудь, а в Русском музее.
Но, как говорят в народе: по Сеньке и шапка. Имея в виду, руководство музея, предоставившее храм русского искусства чуждой культуре, с ее явной агрессией и нелюбовью к России.
А так, что говорить, пусть себе рисует кем-то любимый Рэмбо-Сталлоне и выставляет свои картины. Только не нужно думать, что одни коммуняки и русофилы против подобных экспозиций в России, совсем нет…
Мне безразлично имя, мне искусство подавайте! А художества в стиле «Рэмбо» оставьте тем, кто их любит и желает видеть, только в строго отведенных для этого местах, а не в национальных святынях.
Вот, собственно, об этом я и хотел сказать. Ничего личного против господина Сталлоне, я против его картин в Русском музее Питера!
Свидетельство о публикации №213122001921