Привати зато р глава 25

 Подготовка же российских войск проходила давно, и что удивительно - в этот раз не только по бумажным отчётам, в полном соответствии с планом. Неожиданно это привело к экономии и без того боле чем скромного бюджета  на операцию (новость приятная!).
  Наше отделение, с прибытием на Аральскую базу ВМФ ещё заставало навигацию. Поэтому было включено в процесс заготовки рыбы, удачно совмещённый с парусной, шлюпочной и массой других практик. "Не занятой" оставалась только шхуна "Константин" - "бабушка" местного флота, и приведение её в плавпригодное состояния так же входило в наши задачи.
  Разумеется, успешно выполненные. Через неделю мы были уже в море. В постоянное мотание с различными грузами между Царскими островами вылилось практическое изучение акватории этого уникального озера. Даже я, так и не научившийся ощущать себя морским волком,  уже через пару недель перестал сличаться с показаниями компаса, при проводке  шхуны от о.Николая к о.Константина, или от о.Безводного к любому другому. А когда "на тележном ходу" прибыл, наконец, из Оренбурга первый "надувной" катерок-RIB, то не глядя на то, что самопальный движок местной сборки от совершенства оказывался весьма далёк и чуть не еженедельно требовал почти капремонта, амплитуда мотаний возросла на порядок. Практически сведя заскоки на базу к часам, а общение с женой и детьми к минутам. Но пот заменяет кровь, и семья понимала, что моё вынужденное невнимание к ней убережёт от смерти кого то. Потому безропотно ютилась в малюсенькой мазанке, хотя до холодов там не так и плохо было, а вот дынно-фрукто-овощной сезон скучать времени не оставлял. Детки забивали свежими витаминчиками животики, а жена банки на предстоящую зиму.
  Как то нередкий по осени шторм заставил заночевать нас на Безводном, местные называли его ещё Суджок. За десять лет до того, лейтенант Бутаков при сходных обстоятельствах, на этой же самой шхуне так же коротал здесь время, а рядовому Шевченко, пребывшему в должности рисовальщика экспедиции, даже птеродактили тут привиделись.
 Видно имел послабления кобзарь по части горилки, было моё твёрдое мнение.

 Сам я к спиртному за службу так и не пристрастился, считая лучшим напитком всех времён и народов томатный сок. Но оказалось, что и от него в этом месте глюки случаются. По крайней мере, привиделось мне в центре острова слегка расплывчатое висящее "блюдечко", будто из тумана. Сидевшие со мной у костерка Миша и Саша такового увидеть не смогли, даже после того как я им на него указал. Пришлось как всегда всё делать самому - идти разбираться.
  "Туман" запустил меня беспрепятственно, хотя характерного ощущения влаги на коже я не почувствовал. Да и толщина слоя этой мглы оказалась не более метра - она как шатром или зонтом покрывала круг с километр в диаметре, нависая над землёй так же на метр. Из центра этого "купола" свешивался то ли канат, то ли шест, как мне показалось такой же субстанции. Но когда я подошел и за него взялся, то ощутил слегка упругую твёрдость, когда же захотел по тему вскарабкаться,  то вниз подался весь купол и коснулся земли. Струхнув, "шест" я отпустил, и "конструкция" вернулась в первоначальное положение, а я, разумеется, поспешил из под неё ноги сделать. Только выйдя, костра с ребятами не обнаружил, зато наткнулся на большое стадо почти не пуганых сайгаков, а вдали виднелся строительный вагончик 20-го века.


Рецензии