Уроки музыки

           О  эти  уроки  музыки!  Как  я  их не  любила, хотя  вначале  мне  нравилось  учиться.  Я  подходила  к  чёрному  инструменту,  медленно  открывала  его длинную  узкую  крышку  и осторожно  притрагивалась  к  белым  клавишам.  Раздавался  мелодичный  звук...
           Когда  в  дом  внесли  пианино  и  поставили  около  дивана,  мама  села  за  инструмент  и  негромко  сыграла  какой-то  вальс. Красивый  вальс.
           И  вот  теперь  мне  казалось,  что  я  также  легко  смогу сыграть  её  вальс.  Но  я  даже  не  запомнила  на  какие  клавиши  мама  нажимала  пальцами. Я  нажимала  то на одну  то на  вторую  клавишу,  стараясь  вспомнить мамину  мелодию. Но у  меня  ничего  не  вышло, как  я  ни  старалась. Иногда  мне казалось, что вроде что-то похожее начинает звучать под моими  пальцами..и я настойчиво нажимала на разные клавиши, стараясь в их звучании воспроизвести  и  узнать  мелодию  первого  вальса...  Увы...
          Лишь  спустя  какое-то  время  я, наконец-то,  поняла, что  у  меня  нет  ни  музыкального  слуха,  ни  музыкальной  памяти. Мои  пальцы  скорее  меня  запоминали  музыкальные  упражнения,  чем  я  их привычное  звучание.
           Мама  долго  не  могла  поверить  в  мою  не  музыкальность  и  очень удивлялась, почему я  не  могу  подобрать  по слуху  ни песенку, ни простейшую  мелодию, - это же  так  просто!  В  нашей  семье  все  умели  петь  и  хоть что-то на  чем-то  играть, -  дедушка, дядя  Саша,  тётя Аня  и  мама.
Даже  мои двоюродные  братья  были в  этом  отношении лучше  меня, а младший  братишка  Матвейка  вообще  не  только  подбирал  по  слуху,  но даже  мог  сам  сочинить что-то вполне музыкальное... Повезло ему...но, увы,  не  мне...
          И  всё-таки  я  очень  любила  музыку  и  с  удовольствием  слушала  мамины  импровизации,  а  иногда  мы  забирались  вдвоём  на диван  и весь вечер слушали  музыку  с  грампластинок...У  нас  уже  тогда  были  не  только  набор эстрадных  песенок  но  и  арии  из  оперетт    опер.  А  чуть  позже  мы  стали  собирать  коллекцию  самых известных  опер  и оперетт в  исполнении  известных  певцов  и популярных знаменитостей. Эта  коллекция   грампластинок  сохранилась  у  меня  до сих пор, в эпоху дисков и плешек... Жалко выкидывать.
      А  бедное  любимое  пианино  пришлось  оставит  в  далёкой  Фергане, куда  нас  занёс  ветер  романтики,  но  потом пришлось  бежать  от  погромов  и  резни....Еле  ноги  унесли  из  тех  восточных  краёв...А  могли и погибнуть.

                ---------------
                Музыка

                ( Бодлер, Шарль)
 

             Я в музыку порой иду, как в океан,
             Пленительный, опасный—
             Чтоб устремить ладью сквозь морок и туман
             К звезде своей неясной.
             И парус и меня толкает ветер в грудь...
             Я в темноте ненастной
             Через горбы валов прокладываю путь,
             Влекомый силой властной.
             Я чувствую себя ристалищем страстей
             Громады корабельной,
             Смешением стихий, просторов и снастей,
             Могучей колыбельной...
             Но никнут паруса, и в зеркале воды—
             Ты, лик моей беды.
 


 


Рецензии