ёлочные игрушки из детства...

я помню, когда я маленькая была, были у нас всякие красивые очень ёлочные игрушки ... ещё из маминого даже детства... трофейные, немецкие... дедушка с войны привёз...

и каждый год доставали мы их с антресолей, еле дыша вытаскивали на свет божий из старой ваты и газетных бумажек, и вешали на ёлки... а потом так же аккуратно убирали назад... до следующего года...

две из них полюбились мне особо - такой жёлтый войлочный двугорбый верблюд с бурдюками, наполненными водой или вином, и серая немецкая овчарка-медсестра - с двумя белыми сумками по бокам - и на них были красные кресты нарисованы... она была очень реалистична - эта овчарка, и настоящие такие собачки подползали во время войны под обстрелами к раненным солдатикам, то бы те могли достать из этих сумок себе материалы для перевязок и наложить... и выжить...

так вот, мне всегда верилось, ну или просто очень хотелось верить, что в бурдюках у того нашего верблюда и в сумках у этой овчарки - не вода-вино и медикаменты, а нам с мамой - подарки...
Подарки... Настоящие Подарки...
даже и не знаю, почему думалось так - наверное просто придумала себе эту сказку - дитя же... ну или ещё почему-то...
а мама говорила - "ну не знаю... может и подарки, а может и нет..."

а у меня так и чесались руки посмотреть - что же там - разрезать, развязать и насладиться...
а мама говорила - "Пожалей... ну пожалей же ты их, а!? там ведь наверное вата... и что будет - ты разрежешь их - и всё... ни подарков, ни игрушек... ну, то есть - перепорченные...!"

а я всё не могла - так хотелось ну хоть одним глазком глянуть - ну что же там...
снять этот покров тайны... загадки... вкусить... а вдруг там 3 орешка, как у Золушки!?! и каждый божий Новый Год так чесались руки... так чесались...

и вот один раз, когда взрослая уже даже была - лет эдак в 9 или в 11, я маму всё же уговорила - и она разрешила мне взрезать собачкину сумку... видели бы вы при этом её глаза...!!

замерев всею собой, я, всё ещё не веря собственному счастью и забыв даже дышать, взяла большие грубые ржавые ножницы (других в тот момент дома как-то не водилось) и стала, пыхтя и высунув от напряжения и торжественности момента язык меж кончиков губ, отрезать, отковыривать, разрезать и потрошить собачкину сумку...

конечно же - мама была права....
Горе... какое же Горе...
в сумке, как и предсказывалось, действительно оказалась вата... причём какая-то посеревшая уже, клочковатая и колючая...
непередаваемо грустно было...
я - рыдала, мир рушился...
а уж мама то... мама...!

вторую сумку мы уже решили не взрезать, пощадив таким образом и игрушку и свою психику...
и остатки надежды на чудо продолжили теплиться в моей дрожащей и вибрирующей душе
(а на верблюда было наложено вообщевето-вето... )

и так они потом ещё и висели на ёлке под Новые Года многие года тандемом - трофейная немецкая собачка-овчарка без одной сумки и с ободранным боком и жёлтый караван пустыни верблюд с двумя горбами и двумя же бурдюками по бокам...
висели...

и каждый раз, видя их, я испытывала эту неудержимую, широкую и текучую как Волга тоску по несбывшемуся чуду...

и веру - веру в то, что я просто не ту сумку выбрала, и что во второй сумке и в верблюде всё же - Подарки...

ю


Рецензии