Поиск смыслов значений и осмысление означивание

                ПОИСК СМЫСЛОВ (ЗНАЧЕНИЙ) И ОСМЫСЛЕНИЕ (ОЗНАЧИВАНИЕ)

            Пользователь средств письменности (например, листка бумаги с внесенными в бумагу чернилами) создает в себе текст, т.е. конструктивным элементам письма он ставит в соответствие так называемые им формируемые знаки и буквы (или иероглифы). Если пользователь не является адекватным, то он воображает: знаки и буквы есть данность вне его, они и различные их сочетания (слоги, слова) имеют некоторые значения и смыслы, которые он должен найти. Таким образом, свою деятельность со средством письменности он представляет искаженно, считая процесс осмысления поиском смысла, а процесс придания значений – поиском значений (точно также – процесс анализа созданного им текста с помощью средства письменности он считает чтением текста). Такой субъект оказывается эффективным элементом организации коллективов, т.е. эффективным самоорганизующимся элементом. Возникшие системы на основе неадекватных субъектов оказываются адекватными, т.е. способными эффективно приспосабливаться к изменчивой среде-реальности, частями которой являются сами возникшие системы неадекватных индивидов. Парадокса нет. Действительно, каждый из отдельных муравьев не представляет собой самодостаточную сущность, но муравейник успешно приспосабливается к среде.


Рецензии
Эффективный элемент организации никогда не имеет полный контакт с делом, в которое вовлечен. В системе разделения труда вещи и явления называются не своими именами. Например, служба охраны или так называемая СВК (система внутреннего контроля) в организации, где работает много женщин, правильнее было бы назвать СИЕ (система интеллектуальных евнухов). Именно евнухов по своему интеллекту.

Бунт спонтанен, он учитан организаторами условий так, что идет на укрепление системы, например на обучение новых верховных управленцев механизмам возникновения восстаний. Потом он подавляется, потому что силы далеки от того, чтобы быть равными, ведь главное здесь интеллект, качество интеллектуальных структур, адекватное отношение к жизни, о котором пишете вы, как мне кажется.

Форма фитишизма, когда человек считает, что смысл надо искать где-то в книге, крепко культивируется в общеобразовательной школе. Следовательно, общеобразовательная школа - это слой, довольно далекий от верха пирамиды нашей цивилизации. Хотя это еще вопрос, ведь возможно, что на вершине находятся носители самой гипертрофированной неадекватности.

Захар Михайлов 2   23.12.2013 17:29     Заявить о нарушении
Пожалуй, я соглашусь...Особенно в случае с бунтом. Благодарю за внимание и рецензию.

Николай Мальцев-Ганичев 2   23.12.2013 18:18   Заявить о нарушении
Воображая, что текст и смысл есть там, в книге, читатель, возможно, соблюдает определенные правила игры. В любой игре есть некая ценность, а так же понятия победы или проигрыша. Если игрок, будучи достаточно организованным и последовательным, стал регулярно выигрывать и уже не удовлетворен получаемой ценностью, то можно отметить два возможных решения:

1. Искусственно занижать свои интеллектуальные способности, чтобы давать возможность оппонтам (например, убежденным искателям и защитникам информации) иногда выигрывать, чтобы самому было интересней с ними взаимодействовать.
Это вариант отрицательный, поскольку в результате приводит к проигрышу, а так же требует регулярного отупления тем или иным методом.

2. Перейти на другой качественный уровень.

Многие регулярно выбирают первый вариант в силу того, что не хотят рисовать самообличающей картины, а именно того, что их некое воображаемое чемпионство (например в музыке, поэзии, торговле или так называемой науке) в результате привело к жалкому проигрышу потому, что по техническим и финансовым причинам это воображало не достаточное кол-во людей. Такие чемпионы либо упорно изображают благополучие, либо изолируются от людей, спиваются и становятся бомжами, или например, становятся чьими-то марионетками, убежденными наемными рабочими, рабами.

Во втором варианте Вы предлагаете целенаправленное самопрограммирование. Вводя такие понятия, как рецепторная зависимость и интеллектуальная свобода.
Для самопрограммирования нужен подходящий язык программирования. И как я понимаю, у каждого человека он свой, уникальный, как генетический коди.

Захар Михайлов 2   20.05.2014 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.