Сказка о старой книге

Однажды, в новой библиотеке, среди новых книг, появилась очень старая книга. Сотни лет находилась она всегда на одной и той же полке, в такой же, подобно ей, старой, библиотеке. Очень редко посещала она другие дома, что бы поделиться старыми знаниями, с желающими их постигать. Её знания признавали, и это давало смысл её существованию. И всё-таки, казалось, что старой книге чего-то недостаёт. Хотелось, чего-то нового, необычного. Как правило – имеющееся не ценится по достоинству.  Иные книги – её родственники, на потёртых полках, скучно болтали  об одном и том же – всё о старом, да о старом, а иллюстрации, ей просто надоели.

«При  такой жизни  можно  и состариться. Когда же, наконец, появятся перемены, дающие новые знания. Где их искать? Так хочется путешествовать… Точно – путешествовать! Мне нужен новый мир!», – решила книга, «При первой же возможности, запрыгну в первую попавшуюся сумку посетителя и – в путь. Посетитель вынесет меня из этой старой, с потёртыми углами библиотеки и я окажусь в новом мире, с новыми знаниями!»

Всё так и произошло! Захватывающим стало не только само путешествие, но и многочисленные знакомства. Всегда было что послушать и рассказать. Хотя, именно слушать было не так то просто, как представлялось. Половину можно было понять только при помощи перевода, не понимая абстрактной речи новейших изданий, с их иллюстрациями…

Очень скоро, явление старой книги в новом мире становилось всё скучнее и скучнее. Она чувствовала себя не оцененной достойно её происхождению. Всё, вокруг неё, жило прямой связью к новому миру, имея свою определённую историю. К тому же, ей не доставало родственной взаимосвязи с ними, так присущей  в покинутом старом доме, где её любили и ценили, как редкость и неотъемлемую часть себя. Старая книга почувствовала, что день ото дня чувство собственного достоинства теряет в весе. Её странички быстро бледнели и становились ломкими. Запах свежей краски и клея полок, раздражали её. К тому же, никто ею не интересовался.

«Я так хочу обратно домой, на старую деревянную полку, к моим родственникам. Всё новое наводит на меня  тоску. Я чувствую себя старой и никому не нужной. Всего этого я не могу и не хочу больше терпеть! Всё, при следующей возможности…»

По чисто счастливой случайности ей действительно удалось очутиться там, куда она всегда принадлежала и где её всегда можно найти – в старой, очень старой библиотеке.

«Чудесно! Тут приемлемый мне свет, пахнет липой и цветами…, мне хорошо», – тихо нашёптывала одна из тысяч книг, на одной из старых полок, в такой же старой библиотеке, как и она сама.


Рецензии