Зарисовка. Целую нежно, люблю безбрежно

Человек не рождается наглым. Человек рождается стеснительным. Иначе, откуда бы появилась поговорка: «Наглость – второе счастье»?
А стеснительность уже, в свою очередь, - родная мать всевозможных комплексов. Например, абсолютному большинству сильной половины человечества в молодости совершенно не достаёт смелости объясниться в любви, поэтому они или хамят своим первым и (поверьте бывшему трижды женатому человеку) самым главным возлюбленным, или отваживаются только на глубокие вздохи. И то и другое, как вы сами понимаете, ведёт к потере любимой, которой в литературе и в жизни даже название есть – первая любовь.
Немцы первыми придумали выход из положения. И связано это было с появлением сто двадцать семь лет назад иллюстрированных почтовых карточек. Со временем они вынесли на её лицо картинки-ситуации, отражающие, практически, весь спектр человеческих отношений. Теперь достаточно было подобрать соответствующее изображение, отвечающее моменту развития отношений с любимой или любимым, написать соответствующие слова, типа «целую смачно в губки» и послать по почте в адрес предмета своей страсти. Некоторым и на адекватную записку смелости не хватало, поэтому она носила самый невинный характер, зато картинка на открытке абсолютно не давала адресату права сомневаться в истинных чувствах или желаниях своего корреспондента-обожателя.
На картинках этих страсти кипели нешуточные: закатывались глаза, заламывались или прижимались к сердцу руки, а для убедительности всё это иногда сопровождалось ещё и соответствующим текстом, например: «Всё дышит свободой, любовью и красой, А чувство любви завладело душой». Это были, буквально, чувства наружу.
А так как для несмелого человека нужно было найти ещё и повод для посылки желанной открытки-символа, он, чаще всего, использовал для этого праздники, в частности, Рождество Христово и Новый год.
Поздравительные почтовые карточки к этим праздникам до революции для России изготавливались, в большинстве своём, как раз в Германии. Так и проникла к нам культура использования  китчевой или безвкусной открытки для выражения своих чувств. И не только для этого. Чаще, конечно, чтобы просто поздравить родственников или знакомых и пожелать им доброго здоровья и всяческих благ.
Пользовались ими для этого, в основном, конечно же, простолюдины, то есть большинство населения России. Именно поэтому и, что немаловажно, из-за дешевизны поздравительная продукция немецких полиграфических фирм пользовалась тогда хорошим и устойчивым спросом. Об этом можно судить по абсолютному большинству подобных «произведений искусства» в моей коллекции дореволюционных «поздравишек».
Представленной здесь подборкой из них я поздравляю вас всех с Рождеством Христовым и наступающим Новым годом.

В качестве иллюстраций использованы открытки из коллекции автора.

Газета «Интим-калейдоскоп» №1 (3), 1997.
С-Пб


Рецензии