Дневники Шкипера Глава 2

Глава 2
Кий-йяяяя!! Бдыщ-бдыщ-бац, получай, подлый круглоглазый гайдзин!! Ой… простите, обознался. Мое почтение (неизвестный монах монастыря Швей-Малин)

Правой, левой, правой, левой!
Строй не нарушать!
Снова правой, снова левой!
А ну, салаги, не спать!
Встать, как положено,
Честь отдать!
Р-ровняйсь… смирно!
Живот убрать!

Второй юнга, в первый же день работы на шхуне «Посейдон» получивший прозвище Салага, чувствовал себя неуютно – как, впрочем, и всегда. Ему активно не нравилось то, что любивший авантюры Шкипер опять ищет неприятности на их головы, а то и еще какие важные части тела. Еще больше ему не нравился тот факт, что он очень привязался к шефу, и не смог бы оставить его на растерзание богатому воображению и хищной фантазии. Вот и приходилось тащиться по мрачным степным просторам, то и дело шарахаясь от неясных теней.

Шкипер о чем-то говорил с Рико, то и дело тыча пальцем в готовую порваться карту. Юнга подкрался, мучимый любопытством – и оно же его погубило. Рико заметил приближение мальца, и тут же расплылся в донельзя коварной улыбке:

- Кажется, доброволец есть, шеф.

- А, Салага! – Шкипер от души хлопнул его по плечу (юнга при этом на пару сантиметров ушел в грязь). – Отлично, отлично, такая самоотверженность… Приказ разведать, что впереди – выполнить сумеешь?

- Есть выполнить приказ! – выпалил юнга, даже не успев подумать. Рико ухмыльнулся, а Шкипер еще раз хлопнул по плечу:

- Хвалю, хлопец, хвалю. Вон там – видишь лес?

- Тот жуткий черный лес? – уточнил педантичный юнга.

- Да.

- Рядом с которым черная страховидная дыра в скалах?

- Ага.

- И еще большое черное облако?

- Все видит! – восхитился Рико. Юнга чутьем понял, что если б не он, добровольцем с тяжелой руки Шкипера стал бы сам Рико, мрачно отсалютовал шефу:

- Какие будут указания?

- Э? – видимо, Шкипер уже ушел в себя. – Указания? Да просто глянь, чего и как, а мы догоним.

- А если меня слопают?- вырвалось у парня. Он захлопнул рот, но было поздно. Рико ухмылялся широко и искренне. Юнга еще раз козырнул и потопал прочь.

- О чем это он? – задумчиво спросил Шкипер, попыхивая трубкой и углубившись в дебри манящей карты.

- Понятия не имею, шеф, - с самым невинным видом пожал плечами старпом.


По мере приближения черных-черных скал, дыры, леса и облака над ним росла и тревога юнги, не сказать чтобы беспричинная. Оглядываясь назад (редко-редко, а то засмеют), он с тоской вспоминал свой дом, семью, почти невесту… и тут сентиментальным воспоминаниям положил конец какой-то человек на дороге. Он сидел, скрестив ноги, опустив голову в широкополой плетеной шляпе.

- Эй, - осторожно проговорил юнга, - с вами все в порядке?

Молчание было ему ответом. Юнга поразмыслил, а так ли ему нужно знать, все ли в порядке у жутковатого незнакомца, и решил обойти его сторонкой. Но в тот самый момент, когда парень уже почти прошмыгнул мимо, как мышь мимо спящего кота, незнакомец неожиданно взвился в воздух, издав резкий боевой клич, и прежде чем юнга смог опомниться, перед ним стоял крайне суровый на вид мужик в кимоно и разминал пальцы с многозначительным хрустом.

Юнга, оцепенев от неожиданности, смотрел на это несколько миллисекунд, а затем, издав клич не хуже таинственного типа в халате, бросился наутек.

Мужик, пожав плечами, погнался следом.

- Почувствуйте всю мощь Космоса, - сухонький мужичок с седыми волосами, собранными в хвостик, медленно сложил ладони вместе. – Отключите чувства, пусть вас ведет лишь интуиция.

Человек 15, одетых в лимонно-желтые кимоно, сидели перед ним полукругом и повторяли все действия учителя, синхронно и без ошибок.

Монастырь Швей-Малин, расположенный у подножия Крайнего хребта, издавна славился мастерством своих обитателей, равно как и подозрительно частыми обвинениями со стороны почти-местных (на самом острове их не было) властей в торговле всякими галлюциногенными веществами. Особенно известным было одно из них, под названием Интуиция. Впрочем, поймать монахов на темном деле было сложно.

- Почувствуйте величие Вселенной, - мастер восточных, западных и вообще любых единоборств Нуябэ Покимарэ-но-Низзя, известный просто как Сэнсей, бдительно наблюдал за учениками, повторяя мантру. – Позвольте Силе течь свободно…

- Вай-йяяяяя!! – раздался вдруг крик, заставивший всех подскочить на месте, а в следующее мгновение ворота храма распахнулись, створки ударились о стены, а во двор влетело нечто, похожее на пыльный смерч, пролетело мимо Сэнсея, взметнув облако высокотоксичной пыли, и скрылось в храме.

- Ни кху-кху… йяя! - поприветствовал учителя залетевший следом за добычей и едва успевший затормозить у ног Сэнсея монах в шляпе. – Сэнсей!

- Без паники, - спокойно посоветовал учитель, вытащил из бездонного кармана трубку и раскурил ее. – Уладим. Линг Чу!

- Я! – рослый монах вскочил так быстро, что глаз не успевал зафиксировать это. – Убить нарушителя?

- Без спешки. Приведи его ко мне.

- Есть! – Линг Чу умчался прочь со скоростью ветра, подняв при этом столько же пыли. Сэнсей посмотрел на виновато потупившегося ученика, все еще стоявшего перед ним:

- Сила была с тобой, Монк Бей. Но я чувствую в тебе изменения…

- Сэнсей! – Монк попытался упасть в пяль перед учителем, но тот цепко ухватил ученика за воротник, зорко вгляделся в лицо.

- Ага, - протянул он, наконец, и это «ага» прозвучало для провалившего задание Монка как удар колокола… и совсем не на обед. – Ты опять взял немножко травы из моих личных запасов…

Придумать должное наказание он не успел: круша двери, наружу вылетел посланный на легкое задание Лннг Чу, что-то вопя в полете. Сэнсей невольно восхитился: лететь в стиле Пьяной Ласточки умел далеко не каждый его ученик.

Ласточка шмякнулась об стену, сползла вниз, бормоча извинения. Все взгляды обратились в сторону Храма. На пороге стоял в классической позе выжидания – ноги на ширине плеч, голова немного опущена, руки сжаты в кулаки и опущены – юнга. Сэнсей улыбнулся:

- Сила с тобой, юноша.

- Угу, есть немного, - согласился юнга, мрачно глянув на него. – Я пойду, пожалуй?

- Без вопросов, - ляпнул кто-то в дальнем ряду, подражая манере учителя. Сэнсей покачал головой:

- Куда тебе спешить, юный воин? Оставайся, - он подошел ближе, хитро прищурился. – Ты станешь великим воином Дракона… ты силен, непредсказуем…

Убаюкав юнгу лестью, Сэнсей неожиданно вытащил трубку и дыхнул ему в лицо приятно пахнущим дымом. Не привыкший к подобному обращению юнга красиво закатил глаза и изящно упал в пыль.

- Без проблем, - Сэнсей снова улыбнулся – на этот раз своим мыслям, отвернулся.

Как раз вовремя, чтобы увидеть, как ворота, распахнувшись еще раз, снова стукаются о стены, и на этот раз разлетаются в хлам. А на пороге возникает странная компания, возглавляемая ухмыляющимся недобро мужиком в черной шляпе.

- Вернул бы ты моего парнишку по-хорошему, а? – предложил мужик громко.
Сэнсей оглядел двор, махнул лениво рукой:

- В бой!

И спокойно уселся на ступеньки храма, дабы наблюдать и делать далеко идущие выводы.


Шкипер был зол – в первую очередь, потому что опять упал в яму, во вторую – потому что проголодался, а сухарей насушить никто не удосужился, и в третью – из-за пропавшего Салаги. В отличие от первого юнги, этот ябедой не был, да и вообще веселил Шкипера своими наивными высказываниями. А тут какой-то недомерок в халате решил забрать парнишку… ну уж нет!

- Ковальски, анализ ситуации, - потребовал он.

- Э-э… Порядка двух десятков сумасшедших типов несутся в нашу сторону, - отрапортовал кок и по совместительству аналитик Ковальски. – От нас – на двенадцать часов, шеф! Приказы?

- Покажем им, где Ктулху дрыхнет! – проорал Шкипер и во главе своего небольшого войска ринулся в драку. Боцман бросился следом – спасать фляжку с ромом, которую капитан прятал в кармане. Рико и Ковальски, переглянувшись, последовали примеру Шкипера. И вскоре во дворе завязался конкретный бой, с применением любых вспоминаемых к месту приемов.

Шкипер прищурился, глядя на Сэнсея, и прикидывая, как бы до него добраться побыстрее. Перед ним прокатился клубок из трех составных элементов: боцман, монах и еще один монах. Шкипер хмыкнул и пошел к Храму прямо через поле битвы.


Юнга очнулся как раз в тот момент, когда Шкипер уже подходил к ступенькам, а Сэнсей, коварно щуря и без того узкие глаза, принимал боевую стойку.

- Шеф… у него трубка, - пробормотал парень, пытаясь прогнать розовый туман перед глазами. В тумане кто-то пел нежным голосом и кажется, даже танцевал… прекрасные девы в практически отсутствующих одеяниях, принимающие утонченные позы... Юнга глупо заулыбался – и тут же получил удар Шкипера, предназначавшийся Сэнсею.

- Уйиии… - прокомментировал ситуацию парень и снова утонул в нирване.


- Нехороший ты человек, - пропыхтел Шкипер, снова и снова пытаясь достать мудреца ногой. – Отпустил бы мальца, договорились бы по мирному.

- Трусишь, - с удовлетворением отметил Сэнсей. Шкипер моментально вскипел:

- Никто и никогда не говорил мне, что я трус, не получив за это награду!

Он ткнул в монаха кулаком, но Сэнсей хрипло засмеялся и ловко увернулся.

- Значит, я буду первый.

- Тысяча дохлых чертей! Я заберу парня, хочешь ты этого или нет!

- В нем Сила, - голос монаха зажурчал лесным ручьем. – Великая Сила… оставь его здесь…

Мастер словесных иллюзий Покимарэ-но-Низзя не учел одной очень важной вещи… даже двух. Во-вторых, на Шкипера не действовали ни словесные убеждения, ни одуряющий дым из трубки великого Сэнсея. А во-вторых – монах не видел, что за его спиной стоит готовый к наступлению Рико.

- Не-а, - ответил Шкипер и махнул рукой. Сэнсей сделал шаг назад – и получил точный удар по затылку, который и свалил его с ног.

Увидев падение учителя, монахи как по команде прекратили драться, поклонились (кто еще стоял на ногах) оппонентам, потом построились и дружно прошли в Храм, по пути подбирая павших в битве воинов и Мастера. Кажется, им надоели эти рукопашно-ногомашные искусства.

Когда последний из них скрылся в Храме, безуспешно попытавшись поставить выбитую дверь на место, Шкипер повернулся к Рико. Старпом был невозмутим, как обычно.

- Хорошая работа, хлопцы! – возвестил Шкипер. – А теперь потопали отсюда, и так из графика выбиваемся…

- На сколько? – осведомился кто-то писклявым голосом.

- Рико! Я же приказал выбросить его акулам!

- Прошу прощения, сэр, я не знаю, как ему удалось выжить, - заявил Рико твердо. Шкипер вздохнул, оглядел малорослого матроса с большими преданными глазами скептическим взглядом:

- Имя?

- Морт, Шкипер! – радостно отозвался тот. – Готов служить! Я все-все умею, вот поверьте, все…

Шкипер только покачал головой и первым пошел к выходу, не слушая болтовни Морта. Взвалив все еще улыбавшегося, как младенец, юнгу на плечо, за ним последовал гребец, а потом и все остальные потянулись.



Жутко древнее проро… нет, даже так: Пророооочествооо, уха-ха!!
Выглядит, как будто на пергамент стошнило кошку, хотя лично я не видел древних документов, не выглядевших так (прим. Главного Библиотекаря)

Один, что ведет всех дорогой тернистой,
Без страха, без денег, но с картой пятнистой.
Поверив ему, кандидатом ты стал:
Воин ли ты, или путник усталый?
Второй, рядом с ним – малый не промах,
Он многое знает, он в курсе законов.
Любую проблему на месте решит,
Правда, чуток садизмом грешит…
Третий, что следом – задумчивый скептик,
Проверить спешит все, придирчив к аспектам.
Кстати же, в кухне батрачить мастак.
Не обойтись без него, ну никак.
Есть еще место для пары бойцов,
Кулачного дела больших мастеров,
Парни не любят двусмысленных шуток,
И не проходит без боя и суток.
Да, еще место для «вечной проблемы»,
Стандартно – для милой мадмуазели.
Впрочем, в отсутствии в обществе дам
Место вакантно… жаль, не навсегда.
Ах да, еще место стандартно – для мага.
Верите в магов? Нет? Ну и ладно.
Посох вручайте седому дедуле,
И не забудьте сказать: «Чтоб не сдуло!»
Обычно предписано место почетное
Для представителя рода зачетного.
Но это так, пережиток былого.
Можете взять хоть кого угодно.
Плюс два местечка на выбор уж ваш:
Нужно ж кому-то тащить весь багаж!
Как-то вот так формируем отряд:
Только вперед и ни шагу назад!
Великая цель и предназначенье –
В долгую даль твое приключенье!


Рецензии