Белые ангелы

   Глава одиннадцатая

  Мысли о Жанне приятно возбуждали меня. Я стоял у окна с рюмкой ликёра в руке, но почти не пил, лишь пригубливал. Мне пьянеть не хотелось. А зачем? Ведь я был пьян без вина! Как всё изменилось в моей жизни! Я почувствовал себя другим человеком. Совершенно другим. Я находился на роскошной даче, где  буквально всё есть! И всё будет! Я же не зря познакомился с таким человеком! И ещё я познакомился с такой девушкой! И не только познакомился – я стал с ней близок! И она, конечно же, будет моей! Впрочем, усмехнулся довольно я, и не только она. Это подарок судьбы! А от подарков отказываться нельзя. Ведь и другие  девушки не хуже! Например, Кристина. Или Вика! Да моей может быть любая из них! И будет! Только не надо быть олухом. Нужно больше думать о себе. Всем не поможешь. Стоп! А кто мне хоть раз в жизни помог? Юрка Крагин? Нет! Это ведь я к нему пришёл. А он знал обо мне, знал. Но забыл. Наплевал. Да и все такие. Жизнь такая. Кто кого.
  Глядя в окно, я взглянул на жизнь холодным взглядом циничного философа, насквозь видящего этот презренный мир. В эту минуту  прозрел и я, понял, что всю свою жизнь был действительно, как говорит Легиот, глупым. Всё хотел быть друзьям лучшим другом. Всё для них готов был отдать. И отдавал, пока не остался ни с чем. Гол как сокол! У разбитого корыта! А друзья вышли в люди и теперь наверняка, встречаясь между собой, говорят обо мне с усмешкой, мол, Витька спился, с армии выгнали, разошёлся с женой…. Ну, так ему, мол, и надо. А ведь когда-то я во всём всегда был первый – и в учёбе, и в спорте, и на службе! Ну, и поделом мне! Нет, больше так  жить нельзя! Месту, куда я сейчас попал, мог бы позавидовать любой мой бывший друг! Кремов, судя по всему, очень богатый человек. И меня с моими способностями он взял с собой неспроста. Я ему наверняка смогу быть полезен. И что это значит? Только то, что и я смогу стать богатым. И наверняка стану им! Да, Легиот крепко держит своё обещание. Это благодаря Легиоту  я оказался здесь. Сколько лётчики сейчас получают? В сущности копейки!  Бедная, жалкая жизнь! Я же смогу жить красиво.  Только я не должен упустить своего шанса! А для этого я должен быть холоден к другим. Думать лишь о себе. Даже копейка лишней не бывает. Я же, ничего ещё не достигнув, был готов бросать деньги налево и направо. И кому угодно! Вспомнив о Тане, усмехнулся. Ждёт, ну и пусть! И где взялся этот её  брат! Мысль, что я обещал спасти его из плена, мне была неприятна.  Лучше бы он погиб. Ольгу я вспомнил с усмешкой. «Хороша была Танюша, краше не было в селе». А что о ней думать, если я ей ничего не должен! А вот она мне должна. Я язвительно прищурился. Сколько? Да почти десять тысяч долларов! Вот дурак! – Стукнул я себя по лбу. Тоже мне, нашёлся благодетель. Впрочем, надо вернуть свои денежки. А не будет, пусть продаст свою фирму!
  Но где всё-таки Кузин с деньгами? Нет, я свою долю не отдам никому! Я посмотрел в рюмку и, увидев в ней свои зыбкие очертания, поморщился:  нет, надо выпить чего-нибудь покрепче.
  Выпил, и едва в голове зашумело, тут же в ней объявился Легиот.
-  Как я всё устроил? Ты доволен? –  спросил он довольным  голоском.
- Кузин где? – потребовал я.
- Кузин  умер.
- Как, умер? – очень удивился  я.
- У него случился инфаркт. Крагина тоже нет в живых. Страшная смерть постигла его. Он погиб под колёсами многотонного грузовика. Жуткое было зрелище.  И тебя хотели убить! Ты не вышел на связь! Я не смог тебя предупредить! Но я тебя спас. Помни об этом.
- Кто же их убил? – равнодушно спросил я, не почувствовав к ним ни малейшей жалости. Только вспыхнула досада о потерянных деньгах.
- Те, к кому поехал Кузин за наградой. Правильно, ты  не жалей их, всё равно бы они тебя обманули. И они получили по заслугам. Кара их настигла заранее.
- Хм, но  почему менты так сделали? Ведь мы хотели помочь следствию!
- Помочь? – усмехнулся голосок. – Вы хотели получить денежки! Но это тоже правильно. Правильно поступили и ваши враги. Человек, обладающий  знанием,  всегда опасен. Он или служит, как трусишка Вольф Мессинг, или погибает. Но всегда надёжнее, если такой  человек  исчезает  навсегда, чтобы было меньше шума. И особенно, если он ещё и крайне нежелательный элемент, как ты. Кузина привезли к генералу Житову, и он, жадный дурак, выложил тому всё о тебе: есть такой ничтожный алкоголик, который  видит вещие сны. И, конечно же, рассказал о кассете, компрометирующей самого Житова! – голос весело рассмеялся.
- Что?! – опешил я.
-Марков отказался делиться  пакетами  акций  с большими  червями. Те попросили Житова с ним разобраться. И он выбрал самый верный путь. Думал, конечно,  что это он  выбрал, болван, - Легиот звонко рассмеялся. – Нет! Это я так захотел! Это я решил  раздавить Маркова, вздумавшего, что он на Земле стал подобен  Владыке мира. Глупый червяк!.. 
-  Как же так.… Но  меня   будут искать!
- Нет, не будут. Скоро в Белоглинске выловят в реке труп неизвестного мужчины, в котором опознают тебя. Ты доволен? Видишь, я свои обещания выполняю. Не забывай же о своём обещании  и ты.
- Да, да.… А что нужно? - рассеянно спросил я, переваривая услышанную новость.
- Время придет, узнаешь.
- Но какие же там козлы, наверху… в голову не лезет…
- Глупый! Как ты мало знаешь. А большие черви и не знают, но исполняют! И ещё сделают!
- Сделают? – я испуганно оглянулся вокруг.
- Скоро страны с названием Россия не будет – будет Русландия! Согласись, очень красивое название.
- Что? Э, ерунда всё это, глупости…
- Глупости? – засмеялся Легиот. – Шанс уже был, но упустили, упустили! Трусы! – гневно запищал голосок. – Бить надо в души, в души! Но не то ещё будет. Кеннеди потому и был уничтожен, что оказался трусом! А ведь мог, мог! Только одно слово, краткий росчерк пера – и была бы победа…
- Но меня точно не будут искать? – перебил я его болтовню, думая лишь о себе, а не о каком-то там Кеннеди.
- … лодку взорвали, месть же была слишком слабой! Только два дома! Две ничтожные пирамиды - и всё! Мало, очень мало! – продолжал пищать Легиот своим мерзким голосом, совсем не думая обо мне. 
- Но что будет со мной?! – заорал я.
         - Мы своё слово всегда держим в отличие от ваших жирных червяков!
- «Мы»?! – я с опаской покосился по сторонам.
-  Ты наш друг и тебе не нужно нас бояться, - тихим уже голосом сказал Легиот.
- Кто, «мы»? – закричал я.
- Могущественная сила, что  ненавидит ваш мир. А ты разве его любишь? Вспомни, сколько тебе досталось  из-за него. Если бы не я, ты давно бы умер.
- Но ведь ты  же всё знал!  И зачем меня надо было мучить?
- Разве? – засмеялся голосок. – Было так хорошо, весело. Разве ты не доволен? Знаешь, никогда ничему не удивляйся! - пискнул он сердито. - Удивление – это начало глупости!
- Это верно, - вздохнул я, начав понимать, что действительно нужно быть сдержанней и что теперь надо во всём полагаться на Легиота. – Только нас учили, что удивление – это путь к познанию, - усмехнулся я.
- В детской школе. Но вы же не дети. Даже атомное оружие изобрели… 
- Вы  увидели, наверное, только  зло. Но ведь есть же и добро!
- Ни добра, ни зла не существует! Люди были слепые, глупые, но мы открыли вам  глаза! И вы стали понимать, что к чему! Каждый из вас может стать выше других. И становитесь! Но благодаря  кому? Нам! Только нам! Но вы не воздвигли нам ни одной официальной церкви! Люди предали нас. А понятия о добре и зле существуют только в сказках! Глупый ты ещё.  Вспомни строки в книге у Шекспира:
Всё благо и прекрасно на земле,
Когда живёт в своём определеньи.
Добро везде, добро найдёшь и в зле,
Когда ж предмет пойдёт по направленью.
Противному его предназначенью,
По сущности добро, он станет – злом.
Так человек: что добродетель в нём,
То может быть пороком.
- В юности ты любил поэзию. Даже писал стихи. Хочешь стать великим поэтом? Например, написать большую поэму? Это будет шедевр!
- Нет, не хочу. Все поэты несчастны.  Лучших  убили. Пушкина, Лермонтова.  Смерть одного Есенина неизвестна.
- Глупый, - засмеялся Легиот. – Очень даже известна. И его убили.
- Всё-таки? Вот, сволочи! Но за что?
- У поэта в стихах были  крошечные взгляды на землю.  А для ваших  жирных комаров  в те великие дни нужен был  громкий писк, а не жалобная пищалка одинокого несчастного поэта. Темы мелкие, но огромные для такого же  глупого народа.
- Что значит мелкие? Так нельзя говорить о Есенине! – возмутился я.
- Некто сказал: «не сотвори себе кумира». Думать нужно только о себе и жить только своей жизнью! Каждый час, каждая минута – это твой убывающий срок, который для вас бесценен. А вообще-то его не хотели убивать, лишь хотели припугнуть и поговорить по душам. Сладко напились и так повеселились, что подрались. Стукнули ему маузером в глаз, он и выпустил душу.
- Ну да! – не поверил я. – Ты ещё скажи, что и Высоцкого убили! Всё теперь можно валить на коммунистов!
 Легиот так громко засмеялся, что у меня даже зазвенело в голове.
         - Кстати, - успокоившись, сказал он, - о Владимире Высоцком. Это я сделал его звездой. Разве он плохо жил? Мало ему было славы? Да и мало ли кому я помог стать выше других! Многим, очень многим. И любимый тобою в детстве писатель Джек Лондон тоже был в тесном союзе со мной. Без меня никто и ничто! Дырочка есть у каждого! Я всё и всем! Помни об этом, дружок. О, твой друг приехал! И не один. Начинается твой путь к славе!  Поздравляю! Но у тебя лишь один настоящий друг – это я.
 Я вздохнул.
          - Может, так и есть. Знаешь Легиот, у меня, наверное, никогда и не было настоящих друзей. Только скажи, почему ты людей, и меня в том числе, называешь червями? Мы же всё-таки люди!
          - Стол господский настолько обилен, что даже крохи, падающие со стола, кажутся вам жирными. И за эти крохи вы готовы предавать и предавать. Но в тебя я верю. Ты же меня не предашь?
          -  Да конечно нет, - усмехнулся я и, вздохнув, нехотя пошёл встречать гостей. Видеть мне никого не хотелось и тем более общаться. Если бы хорошо выпить, было бы другое дело, а так…


Рецензии