Слуги народа

СЕМЬЯ ГУБЕРНАТОРОВ «СЛУГИ НАРОДА»
ИНТ.  МАГАЗИН. (ДЕНЬ)
ГУБЕРНАТОР, ЗЯТЬ, МАССОВКА
Губернатор с  Зятем входят в магазин Оглядываются. Ходят между прилавками.
ЗЯТЬ
Степан Иванович, а кусочек-то лакомый!
ГУБЕРНАТОР
Сам вижу. Что предлагаешь?
ЗЯТЬ
Рейдерский захват.
ГУБЕРНАТОР
Болван! За рейдерство сейчас срок дают.
ЗЯТЬ
Ну, тогда утрите слюни и пойдемте отсюда.
ГУБЕРНАТОР
Не хами! (Работнику магазина) Эй! Зови хозяина. Скажи, губернатор пожаловали.
Работник уходит.
ЗЯТЬ
Что вы задумали, Степан Иванович?
ГУБЕРНАТОР
Буду импровизировать.

Появляется хозяин магазина.
ГУБЕРНАТОР
Здравствуйте, э-э…
ХОЗЯИН
Петр Петрович.

ГУБЕРНАТОР
Петр Петрович, вы меня, надеюсь, хорошо знаете. Поэтому ходить вокруг да около я не буду. Мне понравился ваш магазин. И я хочу, чтобы он был моим. Предлагаю за него мое рукопожатие и почетная грамота за подписью губернатора.
ХОЗЯИН
Простите, Степан Иванович, но магазин я не отдам. Даже вам.
ГУБЕРНАТОР
Ну, ладно. Зайдем с другой стороны. Где у вас запасной выход?
ХОЗЯИН
Сзади вас.
Губернатор смотрит оценивающе.
ГУБЕРНАТОР
Вы думает, что в случае пожара толстяки смогут в эту дверь протиснуться? Придется закрыть вашу лавочку.
ХОЗЯИН (РАБОТНИКУ)
Иван, поправь дверь.
Иван двумя ударами кувалды расширяет проход.
ХОЗЯИН
Ещё замечания есть?
ГУБЕРНАТОР
Я должен обратиться к народу.
Губернатор с  Зятем решительно идут в сторону касс.
ГУБЕРНАТОР
Здравствуйте, товарищи женщины!
МАССОВКА
(Нестройно) Здрасте!
ГУБЕРНАТОР
Вот стою я перед вами, простой русский губернатор, и думаю, да когда же это кончится!
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Что кончится?
ГУБЕРНАТОР
Безобразие когда кончится?! Пять минут назад я заметил мышь, которая несла в зубах кусок сыра!
В толпе визги и истеричные вопли «Мышь»!
ГУБЕРНАТОР
Рано еще паниковать! Так вот, я разглядел, что этот кусок сыра просрочен. А что это значит? Мышь его съест и сдохнет. Но останутся голодные мышата, которые ринутся на полки вашего магазина! Вот теперь паникуйте!
В толпе визги и истеричные вопли. Губернатор поднимает руку. Шум стихает.
ГУБЕРНАТОР
А все почему? Потому что нет у вас, дорогие мои женщины, настоящего хозяина! Только вы, мои сознательные, сможете навести порядок в своем магазине. Магазин должен принадлежать народу и его слугам!
МАССОВКА
Правильно!
ГУБЕРНАТОР
А если правильно, то давайте запротоколируем все, что вы здесь слышали. Я первый, как слуга народа, поставлю свою подпись!
В толпе бурное проявление радости
ГУБЕРНАТОР (ЗЯТЮ)
Порядок. Оформляй фирму «Слуги народа».


Рецензии