Динозавр

Вы создали меня практически из ничего.
Вы собрали меня по мельчайшим крупицам, хоть я вас об этом и не просил. Вы вытащили меня из земли, из камней, глины и песка, где я лежал миллионы лет. Вы находили одну частичку за другой, соединяли их. Если не получалось - вы не отчаивались и пробовали снова. Вы были настырны. Мои кости, одна за другой, вновь срастались. Часть меня стала вновь как будто живой, но это лишь иллюзия.
Вы удовлетворяли свои научные желания, вы рылись в моих останках, считали и пересчитывали их, боясь допустить малейшую ошибку. Вы собрали все воедино. Вы поработали на славу.
Вы сделали из меня экспонат. Я стал гордостью музея. Я стою посреди огромного зала, мои пустые глазницы взирают на вас, таких маленьких по сравнению со мной, но в разы гораздо более сильных. Ваш разум - ваше сокровище и ваше наказание. Вы роетесь в прошлом, чтобы строить будущее, и это, наверное, правильно. Но почему-то мне от этого не легче.
Я хочу уйти отсюда. Вас слишком много. Вы каждый день крутитесь возле меня, щелкаете этими своими сверкающими штуками. Особо настырные даже пытаются дотронуться до меня, несмотря на запрещающие таблички. Вы глядите на меня, как на чудовище, не подозревая, что я точно также смотрю на вас. Просто я не могу пошевелиться, не могу уйти. Не могу вернуться к своим собратьям и рассказать, каких монстров мне довелось повидать.
Вы свободны, а я - вечный заложник этого места, залитого ярким светом, заменяющим вам солнце днем, и темным, мрачным, ночью.
Что вам от меня нужно? Неужели я так интересен? Конечно, я для вас - гость из далекого прошлого. Но обязательно ли выставлять меня вот так, на всеобщее обозрение? Почему вы проявляете такое неуважение к тем, кто не может вам возразить? Вы демонстрируете лишь свою слабость.
Мое существование...прежнее, когда я был живым...было непростым. Каждый день мог стать последним. Смерть ходила по пятам, но задумываться об этом просто не было времени.
Теперь же время стало моим жестоким палачом, которое не убивает, но истязает меня. И это вы обрекли меня на вечную муку.
Обернитесь, посмотрите на меня! Докажите, что вы не так бездушны! Вот он я - стою здесь, перед вами, без плоти, без крови, нагромождение костей, в которое вы словно вселили жизнь себе на потеху. Вы хороните своих мертвых, вы закапываете их в землю - а за что вы вытащили из земли меня? От моего топота сотрясались пески в те времена, когда ни вас, ни ваших дальних предков ещё и в помине не было - неужели я не заслужил хоть капли того уважения, что вы проявляете к своим умершим?
Я вижу одного из ваших детенышей - одного из многих, кто ежедневно, раскрыв от изумления рот, смотрит на мои останки. Я кажусь ему чудовищем. Но чем он лучше меня? Он вырастет и станет таким же как все остальные - маленьким монстром. А я все также буду стоять здесь, на постаменте, посреди этого зала, ставшего моей новой могилой, смотреть, как ночной сторож листает газету, затягиваясь сигаретой и кашляя. Буду чувствовать на себе взгляды десятков глаз. Я их не запомню - их запомнят мои кости, обязательно запомнят. Ведь это не просто кости. Ими я воспринимаю этот новый, странный мир. Слишком сложный мир.
Хватит смотреть! От ваших глаз меня уже мутит.
Хватит показывать на меня пальцами! Я ничем не страшнее и не хуже вас.
Хватит обсуждать меня и рассказывать про меня небылицы! Ваши россказни - просто бред.
Отпустите меня, хватит этой пытки! Почему я должен быть вашей игрушкой? Вы же пытаетесь казаться цивилизованными - так почему допускаете подобное?
Я вижу, как лампы - ваши маленькие искусственные солнца - гаснут одно за другим. Бородатый сторож с неизменной сигаретой в зубах гасит их. Моя обитель погружается во мрак, и я могу немного отдохнуть - от глаз, от рук, от слов. Но как недолог этот отдых!
Снова свет, снова распахнутые двери. Первые посетители разбредаются по музею. Некоторые сразу подходят ко мне - и смотрят, смотрят. Их глаза ничем не лучше моих пустых глазниц.
Я - динозавр. Вы так меня зовете. И я вновь и вновь безмолвно кричу:
Хватит! Похороните меня! Хватит!


Рецензии