День Рагнарёка. Две новеллы об одном

 
   Вместо предисловия:

   Иногда бывает, что рождается небольшая зарисовка, которую не хочется прежде времени выносить на публику. И лежит эта новелла где - нибудь на окраине Интернета. На маленькой страничке, которую мало кто видит. Автор сперва надеется добавить тексту объема, но... Новелла не хочет объема - она Новелла, а не Роман и не Повесть. Вскоре Автор привыкает к своей Новелле и другой её видеть уже и сам не желает. В конце - концов, тексты в момент написания вбирают в себя часть души Автора. Зачем же менять эти "фотографии" ? Мою память? Этими двумя новеллами я открою небольшой цикл Старых Новелл и миниатюр. Они написаны на разную тематику, в разных жанрах и стилях. Так
что надеюсь, каждый читатель найдет в этом цикле что - нибудь интересное именно для себя. Приятного Вам чтения!



                *        *       *


   Вздымая подошвами ботинок мелкую пыль, перемешанную с ледяными крупинками, человек медленно поднимался вверх по каменистому склону. К моменту когда он достиг своей цели, солнце утопленником еле виднелось из черного океана, а на небосводе красовался холодный месяц.
   Стоя у подножия холма путник молчал, собираясь с силами.Наконец, дождавшись небольшого отступления усталости, вызванной долгим путем и страха, рожденного приближением к непостижимому, он негромко заговорил:
 - Я.. Я знаю, ты слышишь меня. И знаешь, зачем здесь я.. И на что мне ты..- он осекся.
   Теряя округлые очертания, холм устремился к звездам и навис над человеком изможденным волчьим скелетом с клочьями шерсти на боках и загривке. И путы, стягивающие передние лапы, были такими же истрепанными. Мужчина сделал все для того чтобы они такими стали. Но все ж несколько волокон осталось.. Самых прочных - из шума кошачьих лап. Цепенея от не подконтрольного ужаса, странник все же начал их окончательно рвать:
- Звучишь ты лучше. Мечта.. Мечта о единой стране без нищеты и безработицы. О счастливом народе, не ломящим ни перед кем шапки. Что же - я слишком долго шел к тебе и не отступлюсь. Я принимаю тебя, Мечта!
   Шорох мягких лапок в пустоте.. Мечта размяла затекшие лапы, оставляя метровые борозды в скальнике и выплюнула под ноги хозяина меч, до того привычно вонзающийся ей в пасть. Человек робко коснулся клинка и отпускать уже не пожелал. Не оборачиваясь, он зашагал объединять свой народ. Фенрир пошел обочь него.
   О, да! С такой мечтой не стать Вождем невозможно. Человек стал любимцем своего народа. Фенрир носился по чужим землям, проливая фосфорный дождь на города. И сколько бы душ он ни отправил к Тору - за фигурой следил. Все такой же облезлый скелет, до жути равнодушно исполняющий себя. И однажды исполнил.
Для исполнения ТАКОЙ мечты правитель черезчур скупо заплатил. И Фенрир пришел к нему в гости. Кругами, по камушкам стирая города спустился он в конце концов в подземелье к дрожащему Повелителю мира. Тактично подождав, пока тот отравит свою последнюю наложницу, он пожрал его. И вернулся домой.
   И опять скалы, точимые черным океаном. Фенрир зевнул, вспоминая самонадеянно осуществляющих его. Этих мимолетных властелинов. Все они жестоко ошибались .Но не в нем - а в себе. Сразу же хватались за меч, стоило только выплюнуть его. Если бы хоть один не поднял...
   Очередной День Рагнарёка угас. Новехонькая Глейпнир обвила вытянутые лапы. Тихим холмом в холодной ночи Фенрир уснул.


                *       *        *



   "Тем, кто следил за заключительными событиями года, представлялось более чем вероятным, что Человек 19.. года может сделать год 19.. незабываемым" Time.
   Вена.19..г.

   Солнечный зайчик, скачущий в кроне дерева, любопытно оглядел такой новый для него мир. Но когда ты так мимолетен, долго на месте не усидишь. И спрыгнув на землю, зайчик кинулся наперегонки со своими братьями по мощеным улицам старинного города. Ему так много нужно было успеть.
   Молодой человек, сидевший на парковой скамье, улыбнулся ему вслед и вернулся к работе.
  - Как жаль, что уголь не передаст всей красоты, что я вижу -тихо - тихо вымолвил он, но был услышан.
  - Напротив, это прекрасно -пожилой..  Даже нет - скорее измученный человек с жиденькой прической, присевший на лавочку, бесцеремонно оглядел набросок, затем натуру:
  - Ежели бы эта ваша мечта сбылась, много ли людей приходили б любоваться этим прекрасным музеем?   Большинство бы удовлетворялись изображениями. Вам, как любителю архитектуры это было бы неприятно, не так ли? Но ведь это далеко не самое главное ваше мечтание в жизни?
  - Вы правы - согласился художник - Страна моя давно потеряла былое величие и единство. Ах, как бы я хотел вернуть ее к процветанию! Нищета и безработица повсюду. Но я надеюсь когда нибудь исправить это. Собеседник лишь вздохнул и умолк.
   Юноша оставил мужчину наедине с его думами,вернувшись к рисунку. Десяток штрихов, аккуратно достроящих здание, дадут ему пищу на ближайшие два дня, а также недостающую сумму на покупку нового платья взамен прежнего, изрядно обветшавшего.
  - Какая...страшная мечта -донеслось наконец сбоку. Художник лишь улыбнулся уголками губ. Штришок, еще один. Тут затушевать.. Оконные проемы ушли вглубь, лепнина выступила наружу. Музей обрел объем. Парень удовлетворенно откинулся назад, призывая соседа разделить его удовлетворение. Но оценивать было некому - старик уже ушел куда - то по своим делам. Старики, они всегда уходят так.
   Сколько же времени прошло с этого разговора? Вы не у того спрашиваете - солнечный зайчик не знает. Он живет сейчас. Скок - по скок и в открытую дверь через порог. Ласково щурясь его матери, мужчина закрыл за зайчиком дверь тюрьмы и скорым шагом пошел прочь. Война, свернувшая шею миллионам мечт, пощадила его замыслы. А вот в правительстве понимания бывший художник не нашел. Лишь благодаря своим подвигам на полях сражений он отделался пустяковым сроком. Власть стойко блюдет свои интересы.
 - Что ж, я все так же беден, но жив - значит ничего не потеряно -остановившись, мужчина огляделся вокруг - Пока все еще хуже, чем несколько лет назад. Но это лишь пока. Да! Теперь я знаю,КАК! Спасибо! - и отвесив земной поклон каталажке, заспешил через изможденный послевоенной разрухой город.
   И вот уже солнце освещает свежеоштукатуренные дома, отражается в целых, не заклеенных бумагой стеклах, а зайчики купаются в снегу и волнующихся флагах, повсеместно ниспадающих с балконов. Люди рады и солнцу и зайчикам, но более всего своему герою.
   Проснувшись, народный любимец подошел к окну, приоткрыл занавеску и улыбнулся. Все - таки мечты сбываются! Народ доволен, страна впервые за столько лет едина. А что думают о нем за морями? Зашелестев страницами, правитель развернул свежий номер "Time". Прочел заголовок и отправил газету в мусор, глубоко задумавшись. "Даа,толпа как женщина. Постоянно ждет новых подвигов от своего кумира. Так что я сделаю пожалуй этот год незабываемым." Но пора было одеваться к завтраку и мужчина, глядя в сторону, открыл дверцу одежного шкафа с зеркалом. С недавних пор он избегал смотреть в зеркала.
  Время опять смотрит на солнечного зайчика. А тот не смотрит ни на время, ни на засыпанные осколками кирпича трупы на улицах. Скачет по мертвым и раненым, взрослым и детям и сам гибнет, задушенный облаком пыли от танкового снаряда.
  Трое шли по коридору к последней двери. Сопровождающий, повернув ручку, вскинул руку в прощальном приветствии и приоткрыл створку, пропустив пожилого.. Даже нет -скорее измученного человека с молодой женой внутрь. Дождавшись звука выстрела, открыл дверь и вошел. Отравленная красавица с еще теплившимся румянцем лежала на диване, так и не ставшим первым брачным ложем.. А правитель.. А правитель стоял на улицах Вены и смотрел на молодого художника..
   
  Декабрь 2011 г.


Рецензии
Да, замечательно написано, очень романтично и отлично вплетается мифология.
Но стоила ли того тема – этот "человек 1938 года"?

Мария Гринберг   21.03.2014 11:29     Заявить о нарушении
Несомненно, Мария. Он в первую очередь стоит. Хотя бы потому, что забвение - верный путь к повторению.

Иван Гольшанский   21.03.2014 17:58   Заявить о нарушении
Но Вы считаете, что такая память лучше забвения?
Ведь невольно вызывает сочувствие этот "пожилой измученный человек", всего-то и хотевший счастья своему народу?

Мария Гринберг   21.03.2014 19:28   Заявить о нарушении
Вызывает? Сочуствие? Так и должно быть. Это очень светлое чуство. И если теперь вы напишете что нибудь, вызывающее радость или светлую грусть- значит, я писал не зря.

Иван Гольшанский   21.03.2014 19:39   Заявить о нарушении
Светлую грусть по такому персонажу – не уверена, что мне этого хочется.

Мария Гринберг   21.03.2014 20:12   Заявить о нарушении
Но ведь он таки "невольно вызвал" у вас сочуствие? Не переживайте - естественно,мало кто хочет сочуствовать политикам. Разве что своим. Поскольку слишком уж они ..бездушные, что ли? Но вы представьте себе, какой груз лежит на их душах. Впрочем, я не заставляю вас сопереживать именно ему. Представьте Хаима Венцля, если угодно - он погубил немного поменьше народа. А вообще то - имя и фамиоия - не главное в рассказе - таков удел любого человека, задумавшего возвеличить свою страну.

Иван Гольшанский   21.03.2014 20:25   Заявить о нарушении