Кашеина

Лиза очень любит гречневую кашу с молоком. Сама насыпает в тарелку гречку, кладет кусочек масла и ставит в микроволновку. Когда нагреется, добавляет немного соли и заливает козьим молоком. Потом с удовольствием поглощает причмокивая. Но однажды приключается с ней беда, крупинка застряла в зубе.
- Мне нужна зубочистка, - говорит Лиза, - в зуб кашеина попала.
Некоторое время ищет баночку с зубочистками. Находит.
- Сейчас достану, - голос приподнятый.
Я сижу за компьютером в своей комнате, а Лиза в кухне, поэтому не вижу что происходит. Только слышу. Потому что Лиза продолжает комментировать.
- Не выходит. Ну ничего не выходит!
Пауза.
- Ладно, когда зуб вырвем, тогда и выпадет.
На некоторое время в доме обосновывается тишина. Я забываю о кашеине. А она продолжает доставлять Лизе неудобство. Шаги по коридору. В проеме двери появляется Лиза.
- Можно я еще раз зубы почищу? - спрашивает у меня.- Щетка все может.
- Конечно, чисти, - отвечаю я, не очень надеясь на успех и пеняя на себя, что все время забываю купить нитку для зубов. Вот та, действительно, все может.
Несколько минут в ванной течет вода и я слышу, как Лиза усердно чистит зубы.
- Ура! Вылезла кашеивина противная - слышу победный клич.
Как хорошо. Добилась таки.

У Лизы есть маленькая фарфоровая кукла, которую я когда-то купила на Кипре. У нее бронзовый загар, каштановые волосы до плеча, красное платье и огромные черные глаза. Похожа на филиппинку. Кажется. так оно и есть и кукла эта сделана именно на Филиппинах. Хотя, может, и ошибаюсь. Давно это было.
- Смотри, что я нашла, - Лиза подходит ко мне и подсовывает куклу прямо под нос. - Она в игрушках заблудилась, я еле вытащила.
- Ты с ней осторожно, - напутствую я, - если упадет, разобьется. Она фарфоровая.
- Какая такая фарфоровая? - удивляется Лиза.
- Как чашка из которой ты чай пьешь.
- Ясно. Буду осторожно.
Минуты три она молча рассматривает куклу. Затем замечает глубокомысленно:
- И сделали же ей глаза, похожие на человеческие... Почти как у меня.

На обед у нас борщ.
- Лиза, - прошу я, разливая его по тарелкам, - принеси сметану из холодильника.
 Мы покупаем сметану "Простоквашино". Она по вкусу напоминает ту, которую еще в СССР выпускали. Лиза подходит ко мне с баночкой, одновременно рассматривая ее.
- Ты помнишь, - говорит она, - этот кот в том фильме был? Шляпкин?
Я отрываюсь от своего занятия и смотрю вначале на Лизу, потом на банку. Какой кот, какой фильм, какой Шляпкин? Потом мой взгляд останавливается на картинке. На ней действительно изображен персонаж из мультфильма про Простоквашино. Вот оно что! Кот Матроскин. Тот который довольно говорит голосом Табакова: раньше у меня одна корова была, а теперь две будет.
- Не Шляпкин, - смеясь поправляю я, - Матроскин.
- Шляпкин-Матроскин! Шляпкин-Матроскин! - хохочет Лиза.

Лиза есть деруны. Первая порция положена в тарелку и поглощена вилкой. Последующие берет руками из блюда. Мы все берем. Они как семечки. Пока не съешь до последнего, остановиться невозможно.
- Все, больше не могу, - сообщает наконец Лиза, - объелась.
- Помой руки, - говорю, - они жирные.
Лиза растопыривает пальцы и рассматривает их. Затем удрученно говорит:
- На руках одни жиры, а белков нет.
Не знаю, какой умник придумал включить в школьную программу для девятилетних детей белки, жиры и углеводы, и почему он решил, что они поймут, что это такое.

Я сварила на Оливье картошку. Всегда варю больше, чем необходимо на салат. Потому что потом ее можно поджарить. Очень вкусно получается. Лиза пришла со школы, и хоть там их кормят обедом, она снова обедает дома.
- Будешь жареную картошку? - интересуюсь я.
- Да! - подпрыгивает от радости Лиза. Она ее обожает.
Я ставлю сковороду на огонь, наливаю подсолнечное масло и режу кружочками картошку.
- Дай. Сама буду жарить, - подскакивает ко мне Лиза.
- На, - я безоговорочно отдаю ей лопатку.
Она начинает неуклюже переворачивать картошку на сковородке. Масло весело шипит и подпрыгивает.
- Знаешь что, - говорю я, отбирая у нее лопатку, - пойди сними сначала школьное платье, а то вымажешься вся.
- Ладно.  - она отдает мне лопатку и направляется в свою комнату. - Ты пока за меня покуховарь. Я вернусь быстренько и продолжу.

Бабушка встала со стула и у нее прихватило спину. Она идет согнувшись и причитает.
- У тебя что схватки? - сочувственно интересуется Лиза.


Рецензии
получила массу положительных эмоций. Рада, что прочитала. Спасибо автору!

Анастасия Матусевич   17.07.2015 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.