Приморский городок

 Мой любимый запах в супермаркете - отдел бытовой химии. Чистый запах. Не свежий, а чистый. Сразу в голове представляю горы мытой посуды, пустую раковину, цветущие гладиолусы в туалетном сливе. По иронии судьбы я там никогда ничего не покупаю. Не хватает денег. Мне хватает на хлебобулочный, молочный и иногда фруктово-ягодный.
 Впереди в очереди два человека. Молодая девушка и подросток. У первой на выходе огромная сумка со всякой всячиной. У второго - жвачка и зажигалка. Но по времени они примерно одинаково затаривались, малой что-то втирал продавщице, а она умильно и сдержанно усмехалась.
 Бредя по стоянке машин заметил мужчину, у которого из кармана выпорхнула мелкая купюра и плавно осела в подтаявшей снег. Окликнул его и подняв деньги, передал ему. Он вежливо поблагодарил, сел в громадный, траурный джип и уехал, обдав меня выхлопным газом.
 Возле фонарного столба, в кругу мерцающего оранжевого марева лежит человек. Возле него пакет - супермаркет "РОСТ", из которого медленно выкатывается яблоко и мчится пологим спуском к набережной. Край багета, в туго обтянутой оболочке, уперся носом в серую лужицу и медленно размокает. Февральский ветер тормошит человека, разбрасывает его волосы на затылке, холодит посиневшие губы, шелестит грустно пакетом, задумчиво набегая волнами на одинокое блюдце стаявшей воды. В небе - ни звезды.
 Я наблюдаю за раскинувшейся фигурой с высоты. Мне кажется, что этот человек улыбается. Самому себе. У него довольно нелепый вид, но этот фонарь, лужа, багет и катившееся яблоко, они динамично, как калейдоскоп сменяют друг друга и картинка выходит за рамки статичной репродукции реальности в моем воображении, она вполне динамична и жива. Мне не холодно, хотя я высоко. Скоро можно будет оценить вид на город с той точки, на которой еще не бывал. Уже видны огни маяка и силуэты далеких холмов, море зверем притаилось в темноте, только сигнальные иллюминации судов выдают, что оно существует. Я забываю о покупках, очереди, деньгах и прочем. Запах чистоты усилился. Вижу звезды. 


Рецензии