Это было недавно, это было давно...

@Этот рассказ принимал участие в конкурсе журнала «Бельские просторы»@
===========================

 Я жила недалеко от Сафроновской пристани, что  на реке Белой. К пристани от нашего дома ни на чём не доедешь, только пешком,  под гору, вниз по улице Ленина.

 Обычно летом ходили купаться большой компанией, перебирались  на пологий берег реки. Моста через реку в этом месте тогда не было, и мы переправлялись на лодках, стоимость за переправу была мизерная.
Иногда, накупавшись, попадали под сильный ливень, и домой возвращались босиком, промокшие до ниточки. Сколько было радости и смеха! Вот такая она - весёлая юность.

       Мне очень хотелось покататься на пароходе. Это была моя мечта. И я всегда с завистью и щемящим чувством наблюдала, как плывёт белый пароход по реке Белой,  доносятся звуки музыки. Мне казалось, что это самый лучший отдых, который только может быть. А как  заманчив  пароходный гудок, отплывающего парохода!  Я очень люблю и  шум воды, и её тихий плеск.   

       Однажды я уговорила маму в летние каникулы поехать на пароходе в папину деревню в Горьковскую область, мы там никогда не были. Папа не мог поехать с нами и не советовал ехать нам, так как  до деревни добираться очень сложно, транспорта нет, и надо большую часть пути от пристани идти пешком.  Плыть на пароходе, говорил папа, четверо суток.

       Но мы папу не послушали. Пошли с мамой за билетами, а хороших мест на пароходе уже не осталось, и мама купила  билеты на нижнюю палубу в каюте на восемь мест. Сейчас, наверное, таких кают нет, максимум четырёхместные. Но я любила, когда  много народа, мне нравилось узнавать новых людей, их интересы, их жизнь.

       Успешно сдав летнюю сессию за второй курс,  я с мамой отправилась в путешествие по Белой, Каме и Волге.  Наш пароход шёл до Москвы, а мы должны были  доехать до пристани Бармино, что на Волге. Моё место было на верхней полке у окна. В нашей каюте  ехала пожилая женщина с восьмилетним внуком Сашей до Рыбинска, и ещё четыре человека, которые постоянно менялись.

       Отплывали мы вечером, были тёплые летние дни, солнце шло на закат, сердце замирало от предвкушения замечательного отдыха. С собой взяла шахматы, игральные карты и книгу «Сними обувь твою» Этель Войнич, которую начала читать ещё дома. Я вставала рано утром, как только забрезжит рассвет, брала книгу и шла на корму.

       На нижней палубе, на корме были всякие верёвки, металлические стойки и ещё было какое-то бревно, я садилась на него и смотрела в уходящую даль или читала книгу. Был рассвет, воздух наполнен запахом травы, который приносил ветер с берегов, всходило солнце; утренняя прохлада освежала и поселяла в душе какое-то необъяснимое чувство счастья.

       С Сашей мы каждый день играли в шахматы или карты, но он больше любил карты, и в карты меня всегда обыгрывал. Он постоянно за мной следил и бегал докладывать моей маме, где я и что делаю. Видимо они с ней договорились. А днём я стояла на носовой части парохода, ветер задувал мои волосы назад, и лицо всё было открыто ветру, я смотрела вперёд, видела изгибы реки Белой,  как писал в своих заметках художник Михаил Нестеров: «Белая, как капризная девушка, постоянно меняет направление, то она повернёт вправо, то влево…» И, когда стоишь на носу парохода, то видишь издали эти изгибы реки, и неожиданно открываются  живописные берега, от красоты которых захватывает дух. А вечером доносится букет запахов с этих берегов, и каждый вечер как будто рождаешься снова.

       Однажды на корме ко мне подсел парень, машинист этого парохода, утром закончилась его смена. Мы познакомились. Чёрненький, симпатичный высокий Гриша, а я назвала его Гриня.  Он пообещал мне показать машинное отделение, когда будет его смена.
- А можно я с собой возьму мальчика Сашу из нашей каюты?
- Какого мальчика? -  удивлённо спросил Гриня.
- Да  ему восемь лет, он техникой интересуется, - засмеялась я.
- Хорошо, бери!
       А потом он пользовался услугами этого Сашки, передавал с ним какой-нибудь цветочек, сорванный на пристани, или через него вызывал меня на свидание. Тут уже Сашка моей маме не докладывал.
       Всё было бы и дальше замечательно и безмятежно, если бы не произошло ЧП на пристани Бармино. Нам сообщили, что там остановки не будет, Волга разлилась в этом месте, не пройти, и нам лучше сойти на пристани Лысково. Гриня и Сашка помогли нам сойти на берег. Уже темнело. «Вот, - думаю, - папа же предупреждал о дорожных трудностях, а мы его не послушались!» Мы с мамой зашли в малюсенькое здание пристани и  спросили дежурную, как нам теперь добраться до нашей деревни.
- Транспорта никакого нет, возле Бармино сильно разлилась Волга, всё затопило и надо ехать в объезд. Завтра утром наймёте лошадь, вас довезут, но не до деревни, а там уж  двадцать километров пешком полем и лесом.
- А сейчас как нам быть? - спросила мама.
- Сейчас, тут на лавке переночуете.
Хоть и лето, но ночь была прохладная. Как-то переночевали, всю ночь мы с мамой молчали, иногда вставали, ходили и снова ложились на лавку. Наверное думали об одном и том же «папа же предупреждал». Все кости болели от лавки.

       Утром  мы пошли к людному месту. Желающих уехать  было много. Мама у меня была очень красивая, и ей отказа никогда не было. Нашёлся извозчик, и мы поехали.
- Только хочу вас предупредить, - сказал извозчик, - девочка у вас молодая,  я вас высажу у пригорка, а там начинаются поля татарские и лес. Татары могут у вас девочку украсть, они такие. Берегите её.

Мы с мамой посмеялись и сказали, что эти все татары наша родня, и нас никто не тронет.

       Пока ехали, я лежала на телеге  и смотрела в небо и в синюю даль. В этот момент я была самая счастливая на свете, и больше никогда не испытывала такого светлого счастья. Небо было чистое и очень высокое, ни облачка, а вдали у горизонта виднелись невысокие леса. Равнина. Тишина и покой, которые могут только сниться.

У пригорка извозчик нас высадил и подсказал дорогу:
- Сейчас подниметесь, а за пригорком будет небольшая деревня, а потом начинаются поля и небольшой лес, до вашей деревни ещё километров двадцать.
Когда мы перешли этот пригорок, вначале была деревня. Там было только три дома, а посреди равнины стоял могучий дуб, и возле него паслась корова. Из ухоженного красивого дома к нам вышла женщина. Обрадовалась нам почему-то, угостила молоком и хлебом и опять подсказала дорогу. А потом действительно начались поля, в поле работал парень.

       Мы к нему подошли, спросили, как нам добраться. Он был с велосипедом и сказал, что сам из этой деревни и знает нашу родню. Взял на велосипед наш скарб, поехал, а мы за ним уже налегке и с хорошим настроением и не заметили, как прошли лес. А лес был не густой, орешник фундук. Орехи ещё не поспели. Парень слез с велосипеда и шёл рядом. Я его спросила, а не водятся ли здесь волки, он засмеялся и говорит:
- Какой же лес без волков!
И мне стало как-то страшновато, я стала прислушиваться к каждому звуку. И вдруг перед нами дома, дома и улицы.

- А вот и наша деревня! - сказал парень. - Я живу в левой стороне, а вам направо в самое начало деревни, идите, по дороге спросите дом ваших родственников, их все в деревне знают.

       Село оказалось большим, там и две школы и больница со стационаром. Вот исполнилась моя мечта, я плыла на пароходе по рекам Белой, Каме и Волге. И побывала в деревне, где родился мой отец.

       Обратно мы возвращались поездом через Казань. Приехали в Уфу рано утром в пять часов, трамваи ещё не ходили, и мы пошли домой пешком. Такое счастье вновь быть дома, в своей родной Уфе, и как у нас тепло и красиво! Мама сказала:
- Как я люблю  свой город, лучше Уфы нет ничего на свете!

Хоть папа и предостерегал нас от поездки в далёкие края с плохой транспортной связью,  я всё равно  была очень рада, что побывала на земле моих предков со стороны отца. И все дорожные неудобства вспоминались  с интересом и радостным чувством, что мы их преодолели.

@Этот рассказ принимал участие в конкурсе журнала «Бельские просторы»
Но он успеха не имел, оценили не как рассказ, а как школьное сочинение на 5+. @


Рецензии
Очень понравилось ваше путешествие, Оленька!

Ольга Анисимова 2   12.09.2021 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! Это действительно было давно, а вспоминается как будто недавно:))

Ольга Реймова   12.09.2021 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.