Аристотель и Христос

ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

ЛЮБОПЫТНО, ЧТО БЕСЫ КАК БУДТО «ПОДЧИНЯЮТСЯ» ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ, согласно которому формы без материи не существуют.

Бесам, чтобы существовать, необходимо обладать каким-то живым существом: без такого обладания бесу не хватает сути, чтобы быть живым. Потому Иисус и не мог изгнать бесов из Гадаринского бесноватого, не предложив им других подвластных – свиней, в данном случае. (см. Rene Girard  “Le Bouc Emissaire”)

То же самое справедливо и по отношению к богам. Если для Платона Бог – это Идея и, одновременно, Истина., то, по мнению Аристотеля, Богу, чтобы истинствовать, не достаёт плоти.
В связи со сказанным, спрашивается: воплощение Бога в человеке, Иисусе, это, в идеологическом плане, – торжество Аристотеля над Платоном?

Воспринял ли бы сам Аристотель Христа Иисуса с удовлетворением, если бы дожил до Его Рождества? Ведь, в платонической репрезентации Бог существовал и до Христа, а вот в Аристотелевой Бог обрел существование только в Иисусе из Назарета.

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ "ТЕЗИСОВ" СМ. В «МОЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ»


Рецензии