Как Потап заблудился - авт. Ирина Гирфанова

Однажды медвежонок Потап не послушался свою маму и один убежал далеко от своей берлоги. Убежал и сам не заметил, как заблудился. Он с любопытством изучал незнакомый таинственный лес, пока не понял, что не знает обратной дороги. В испуге помчался Потап куда глаза глядят.

Бежал Потап, бежал, да споткнулся о корягу и растянулся во весь рост. Ушибся медвежонок, испугался ещё больше, заревел в голос. Но лежать и реветь было неудобно. Сел Потап на задние лапы, огляделся по сторонам.

ТАКОГО леса он никогда ещё не видел. Вокруг незнакомой полянки, округлой, как осиновый лист, топтались в хороводе огромные тёмные ели. Их толстые ноги под широкими колючими юбками, казалось, приближаются к Потапу, сужая круг. Словно вход в небесную нору, сверху ощетинился еловыми пиками овал тёмно-синего неба. В самой глубине этой норы поблёскивали малюсенькие голубоватые светлячки звёзд.

Сгустившаяся ночь в одно мгновение окутала лес непроглядной тьмой.  Опустив глаза, Потап не увидел даже кончик собственной лапы.
- Мамаааааа! - заскулил малыш.
- Уууууууу, - ухнуло во тьме.
- Тррр, щщщщ - затрещало и заскрипело в ответ. Прохлопали невидимо чьи-то сильные крылья.
Потап замер, онемев от ужаса. Нос пересох и стал горячим. Лапы напружинились, ушки прижались к голове. Прошла минута, другая. Никто на него не кинулся, не схватил, не потащил в колючую черноту дремучего леса. Медвежонок стряхнул оцепенение. Страх уступил место любопытству. Потап почувствовал запах влажной земли. Прислушался. Точно — совсем недалеко журчит ручей. Потап медленно побрёл на звук струящейся воды.

На другом краю поляны его лапы окунулись в холодную воду.
- Ой! - отпрянул Потап.
- Не бойся, здесь не глубоко! - ласково пропел Ручей.
- Я не утонуть боюсь, просто мокро! - проговорил растеряно медвежонок.
- А я только что слышал, что кто-то здесь ещё, кроме меня, разводит сырость! - зазвенел весело Ручей.
- И неправда! - обиделся Потап. - Я почти и не плакал! Просто...
Голос его однако дрогнул, и закончил медвежонок уже не так уверенно:
- Я просто к маме очень хочу!
- Как же ты очутился один в лесу? Таким малышам нельзя гулять ночью без мамы, даже если они медведи!
- Я заблудился! Я потерялся! Я не послушался маму! - из глаз Потапа прямо в Ручей упали солёные крупные капли.
- Может я смогу тебе помочь? - с участием пропел Ручей.
- Как же ты можешь мне помочь? - удивился Потап. - Ты же просто вода!
- Просто, да не просто! Я — живая вода! - в окошко небесной норы заглянул острый серп луны и блики лунного света запрыгали по волнам.
- А разве она бывает на самом деле — живая вода? - слёзы Потапа от удивления высохли так же быстро, как появились.
- Ещё как бывает! - воскликнул Ручей. - Меня питают живые родники, а им силу даёт живая Земля. Разве ты не знал, что Земля живая?
- Я об этом никогда не думал! - обескураженный Потап почесал за ухом когтистой пятернёй.
- Теперь ты это знаешь! Не причиняй вреда Земле, по которой ходишь, и она никогда не уйдёт у тебя из под лап!
- А бывает, что уходит? - не поверил Потап.
- Уходит, проваливается, огнём горит! - проговорил Ручей. - Но это бывает не часто. И сейчас с тобой точно ничего такого не случится! Подойди ко мне поближе. Нагнись!
Потап опять вошёл в воду и наклонился к волнистой поверхности ручья.
- Посмотри вниз, - прожурчал Ручей. - Что видишь?
Потап присмотрелся и заметил в глубине Ручья слабое свечение.
- Что это?
- Возьми, не бойся!
Медвежонок погрузил лапу в воду и вытащил гладкий прозрачно-голубоватый камушек, внутри которого горел тёплый неяркий свет.
- Как красиво! - от восторга у Потапа перехватило дыхание. - А что это там внутри светится?
- Ты держишь в лапах лунный камень! - довольный Ручей увивался вокруг лап Потапа.
- Он упал с Луны? - ахнул малыш.
- Нет, не совсем. Однажды лунный лучик запутался в моих волнах и чуть не утонул. Он упал на дно и попросил о помощи. Я вынес его на поверхность, и он вернулся домой. Но, в благодарность за спасение Лучик оставил частичку своего света на тех камнях, которых успел коснуться. Ты, малыш, держишь один из этих камушков!
- И что мне с ним делать? - Потап глаз не мог отвести от своей находки.
- Поворачивайся медленно вокруг себя, глядя на камень. Когда увидишь, что свет стал ярче — иди в ту сторону. Чем ближе будешь подходить к дому, чем ярче будет гореть огонёк внутри камня. А завтра, когда проснёшься, брось камушек в любой ручеёк. Может он ещё кому-нибудь поможет найти свой дом!
- Спасибо тебе, живой Ручей! - проговорил медвежонок. - До свидания!
- Спокойной ночи, малыш! - блеснул волной Ручей. - Больше не теряйся и слушайся маму!
Потап пошёл через лес и огонёк в камне разгорался всё ярче и ярче. А вскоре медвежонок услышал треск сучьев и встревоженный рёв своей мамы:
- Потааааааааап! Где ты, Потааааааааап?
- Мама, мама! - закричал медвежонок. - Я здесь! Вот он — я!

Через несколько минут он упёрся носом в тёплый мохнатый мамин живот. Медведица обняла сына и прижала к себе крепко-крепко:
- Малыш! Как же ты меня напугал! Больше никогда, никогда не убегай так далеко!
- Не буду, мамочка, честное слово не буду!

На следующее утро Потап проснулся, сжимая что-то в лапе. Он посмотрел и увидел на ладошке обыкновенный небольшой голыш. Потап сразу вспомнил всё, что с ним произошло ночью. Он пошёл к ближайшему ручейку, чтобы бросить камушек в воду, как и обещал волшебному Ручью. Если честно, Потапу очень жалко было выбрасывать чудесный камень. Так хотелось оставить его себе и любоваться по ночам одному, спрятавшись в своей норе! Ну и что, что камень не светится при солнечном свете. Зато ночью...

Но потом медвежонок подумал, что если не делиться чудесами, а прятать каждое встретившееся, то чудеса могут кончиться. А если не жадничать, то чудеса разлетятся по миру, как лучи солнечного или лунного света и их хватит на всех!


Рецензии