Драгоценные инновации

 

То в «Комсомолке»,  то  в «АиФе» некто Р. Л. с завидной регулярностью
(на правах рекламы) информирует местного читателя большущими (на разворот!) статьями о  потрясающих успехах  образовательных учреждений нашей области.

Недавно не поленилась и прочла одну из них.   Речь в ней шла о  предстоящей Всероссийской конференции  с международным участием на базе местного Торгово-экономического колледжа.

«Международность», к примеру, ей придадут, если приедут, два ангольских брата-студента  из Татарстана - некто Педро и Баба Майрасы.

Научная работа в техникуме бьет ключом. Р.Л. не без гордости сообщает:

« Драгоценная информация о системе менеджмента качества в образовании размещены на сайте, и любое образовательное учреждение может скачать нормативную документацию, методические рекомендации, ГОСТы, опыт… совершенно бесплатно в режиме он лайн ».

Что ж, если по причине бескорыстия и  великодушной щедрости хозяев будущей конференции можно такие «драгоценности» бесплатно скачивать, то не очень понятно,  зачем в кризис педагогической братии со всей России-матушки за ними (с уже скаченными драгоценностями!) еще и приезжать надо?   

Но автор уверен-убеждён, что «формировать программно-технологические информационно-методические центры поддержки инноваций в образовании» очень важно.

А о «качестве» образования торговых работников – выпускников данного «техникума» - горожане, между прочим, в отличие от выше процитированного автора, могут рассказать куда более интересно и не столь восторженно, поскольку каждый день в супермаркетах  лично с ними «общаются».

Глядя на то, как дипломированные «специалисты» в супермаркете, расположенном в пятистах метрах от «альма-матер»

1) уверенно вешают колбасу с металлическими шайбами (надо хорошо поспорить,
чтоб продавец алюминиевые хвостики отрезал!);

2) 200 граммов колбасы заворачивают в два квадратных метра упаковочной пленки и потом взвешивают;

3) никогда точно не угадывают вес отрезаемого (просишь 300 граммов – получишь плюс-минус 100); не обрезают  заветренный срез;

4) отказываются резать «последний» кусочек, заставляя покупать либо всё, либо ничего;

5) попробовать что-либо из сыра и колбасы сумасшествию подобно (Иди пробуй туда и к тому, кто тебе об этом фантастическом праве сказку  рассказал!);

6) откровенно обвешивают с помощью подложек, упаковочного материала, воды, льда, грязи, камушков  (в сухофруктах, семечках, орехах!). Складывается ощущение, что фасовщицы после наклейки цены развязывают мешки (как вариант, делают в них дырки) и отсыпают содержимое;

7) «забывают» менять  старые ценники на новые;   не   убирают с прилавков просроченный товар;

8) по два раза пробивают на кассе один и тот же товар; нередко не по заявленной цене;

9) округляют цены в свою пользу и  не сдают сдачу;

10) загораживают своим телом и тележками узкие проходы и товар от покупателей, на замечания хамят;

11) общаются между собой о личном, невзирая на … иногда матом;

12) курят на крыльце, пропуская к дверям покупателей через клубы дым; отсутствуют на рабочих местах, создавая очереди;

13) контрольные весы либо отсутствуют, либо неисправны, либо недоступны (на них почему-то фасуют, и они почему-то за прилавком), либо окрик: «Женщина, с чего вы решили, что я вас обвесила?»;

14) уголок потребителя под контролем охранников, книги жалоб не видно, потребуешь – охрана тебя «запомнит», на все претензии ответ один – а не пошла бы ты, гражданочка, в другой магазин;

15) а спецодежда, а руки и ногти, которые отрезают колбасу, накладывают салаты? Заведующая торговым залом весом в 1,5 центнера в трико и тапочках на босые ноги?

16) а постоянный дефицит газет,  чая, молока, крабовых палок, муки, колбасы, кур и пр. тех фирм, которые любимы народом. Просто диктат: пока не скупите вот эту торговую марку, не получите любимую!

17) а пустые хлебные и молочно-кефирные полки в выходные и праздничные дни?

18) а контрафактная продукция (на банках этикетки с ошибками, несуществующие адреса и телефоны), просроченные продукты с двойными наклейками,  «просыпающийся» чай, а сивуха в пластиковой посуде «777» и, как следствие, обилие неприятно - вонючих покупателей…

Можно бесконечно перечислять «претензии»… самому себе, потому что адресовать их некуда, бесполезно, себе дороже.

Ибо видно невооруженным глазом, что коллектив любого супермаркета  по большому счету – проходной двор, и лишь небольшая «стайка  акул» стоит у прилавка и сидит на кассе со дня основания, она-то и «делает погоду в доме»:

обманывает покупателя и выживает новеньких, навешивая на них всю недостачу…

На их же стороне и те, кто по закону должен защищать права потребителей.


Четверть века (!) кует кадры для торговли данное учебное заведение.

Что за выпускники такие – ни одной образцово-показательной торговой точки в городе!

Торгово-экономический колледж, научите, пожалуйста, своих выпускников главному – работать профессионально, иметь фирменный стиль, держать марку – и «мониторьте», хотя бы раз в год, качество работы своих выпускников.

Может, тогда не придется себя «пиарить» в прессе понапрасну.

                ***

Такие  невеселые размышления на тему "Образование, торговля, журналистика"посетили мою голову аж в 2010 году. А нынче, в 2013 году,  Торгово-экономический колледж был закрыт.Да и правильно: зачем он нужен?

Почему-то вспомнилась вчерашняя пресс-конференция ВВП. Понимают ли журналисты страны, КОМУ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ?

20.12.2013.   

 


Рецензии