Ручеёк 2

2. Источник

К источнику, питавшего теперь мою жизнь, я приходил не только в рабочие дни, но и в свободное от трудового процесса время. Я был нескончаемо рад и счастлив, что сильная, властная природа указала мне тропинку к этому ручейку, помогла увидеть новую жизнь в другом аспекте, дала возможность твердо стоять. Я снова почувствовал себя капитаном судна, стал активным участником реальной действительности. У ручейка тухли мои ностальгические мысли, а если точнее - у меня просто не хватало времени думать о прошлом; я всецело погрузился в новую жизнь.

Довольно скоро моё одиночество в этом новом мире украсил новорожденный сын. Ему был нужен покой, ещё не изведанный мир и свежий воздух. Всё это он получал вместе со мной в маленьком, укромном уголке природы. Малыш отдыхал в детской коляске, а я прислушивался к новым песням пернатых, наслаждался райской природой; восхищался течением, вившемся голубой змейкой; заглядывался на воду, бурлившей под моим капитанским мостиком и несущим за собой прошлогоднюю листву, маленькие и большие ветки, другие предметы нашего обихода; видел в устье, устланного булыжником, древнюю мостовую.

У истоков ручейка мой малыш сделал свои первые, самостоятельные шаги. С того времени мне не нужно было брать с собой детскую коляску; мы прекрасно обходились без нее. Александр мелкими шажками самостоятельно шагал по улице и знал по памяти дорогу к моему капитанскому мостику, к месту своего любимого занятия. Я, как и прежде, наслаждался идиллией, открывал для себя новое в этом ручейке, в прекрасной природе, деревьях и порхающих птицах, а мой сынишка выискивал в земле маленькие камушки и кидал их с высоты своего роста в воду. Довольно скоро они все вышли в непосредственной близости и Александр довольно осмысленно заявил:

-Мне нужны камни, на земле я собрал уже все, а в воде их так много..., - и малыш собрался было прыгнуть вниз к руслу.

Меня его намерение застало врасплох, словно удар в солнечное сплетение. Это была шоковая терапия.

-Ты ещё маленький, можешь упасть в воду и намочить одежду. Я достану тебе камешков, а ты стой на берегу, - предложил я.

-Нет, я сам хочу, - возмутился сынишка, словно у него отбирают не игрушку, а жизненно важные продукты питания.

Настойчивость малыша была мне понятна: он хотел самостоятельности, а я встал на его пути со своей родительской предосторожностью. А как было поступать иначе? Страх, как бы чего худого не случилось, да не увидеть малыша в студеной воде, вынудили меня предложить компромисс. Мы вместе проследовали вниз к руслу. Ему понравилось, а у меня появился новый вид спорта: вниз к руслу, вверх на берег, пробежка до моста и обратно. Но не было в этом активном передвижении с малышом сожаления: Родители должны и обязаны помогать своим детям, особенно в первые годы их жизни.

Теперь ручеёк был не только успокаивающим бальзамом моей души, но источником повышенной опасности и терапией для моих мышц. Он настойчиво лез в воду, чтобы набить карманы мокрыми камешками, а затем кидать их с высоты моста в воду и ставить свои нескончаемые «почему?».

-Почему вода в ручейке движется?

-Потому что ручеёк живой, а вода поддерживает нашу жизнь!

-Живой ручеёк? А почему тогда вода бывает голубой и серой, теплой и холодной? Почему она бурлит, словно ругается? Почему она пузыриться, натыкаясь на препятствия? Почему становится белой, плюётся брызгами, когда в нё пуляют камнями?

-Скажи, а тебе понравилось бы, если бы я стал тебя бить по попе?

Александр вопросительно посмотрел на меня, по-детски задумался, но своей игры не оставил; а мне пришлось потеснить свои прежде отвоеванные родительские позиции, предоставив сынишке полнейшую свободу. Нет, я не самоустранился от присмотра и воспитания. Как и прежде стоял надзирателем за его спиной, но предупредил: если упадет в холодную воду, замочит одежду в студёной воде, заболеет, тогда мы вынуждены будем сидеть дома. Он хотел познать мир, узнать сущность этого источника и в очередной раз категорично отклонил мою руку, мою помощь. Цепляясь за траву, спустился к руслу ручейка и выловил камушки из воды. Получилось! Успех окрылил и он осторожно спускался вниз, улыбаясь карабкался вверх, но теперь самостоятельно, без моей помощи!

Спускаясь в очередной раз к истокам ручейка, Александр случайно столкнул в воду маленькую сухую корягу, больше похожую на камень. Его глаза загорелись удивлением и он воскликнул: «Папа, а камни тоже плавать могут!?»

-Нет, малыш! Эта не камень, а коряга, причем сухая, поэтому она не утонула, осталась на плаву, а течение увлекло её за собой...
К следующей вылазке на природу смастерил я из дощечки нехитрый кораблик, какие мы делали в нашем детстве, и украсил его мачтой с флагом – кусочком цветного лоскутка. У ручья Александр спустил своё судно на воду, подтолкнул кораблик, течение подхватило его, а мой малыш побежал следом за ним вдоль берега.

Течение гнало кораблик все дальше и дальше вперед. У дельты, где ручеёк впадал в большую реку, движение его несколько приостановилось, он завертелся привальсовывая, подумывая о возвращении к прежней, спокойной жизни. Но возврата к прошлому не было. Так уж устроена наша жизнь – вспять ни ручейки, ни реки не бегут.

Очередная, набежавшая волна сорвала кораблик с приграничного места и бросила его в большую, холодную и мутную воду, наставляя: «Наглотаешься воды – утонешь и ляжешь камнем на дно; выплывешь – будешь жить; найдешь равновесие – будешь корабликом, а нет – останешься просто дощечкой!»

Сильное течение заружило кораблик вальсом, постоянно увеличивая свой темп. Он было споткнулся от неуверенности, нырнул под воду и проглоченный набежавшими высокими, темными и сердитыми, напиравшими друг на друга волнами, потерял всякую силу для сопротивления с властной, сильной стихией – вода! Прошло довольно много времени, мы с Александром теряли уже всякую надежду увидеть кораблик, но он выжил всем смертям на зло. Наш кораблик, вынырнул из неволи подводного течения в середине большой реки и натыкаясь на подводные препятствия все ещё подпригавал и кружился. Но довольно скоро плавание кораблика стало стабильным, он выровнялся, приобрел свою самостоятельность в этой большой воде и стал удаляться от нас, помахивая своим новым парусом – лоскутком полиэтилена.

Мой Александр узнал не только жизнь маленького ручейка, но и большой реки, увидел слабые и сильные течения, всевозможные препятствия, лежавшие на пути его первого кораблика, познакомился с властной стихией – вода. Да и мне был преподнесен довольно поучительный урок педагогики у ручейка - источника мой, нашей жизни.

-Досвидания, кораблик, досвидания! - махал рученкой Александр. - Папа, увижу ли когда-нибудь мой кораблик или он уплыл навсегда?


Рецензии
Какой хороший ручеёк - и в воспитании помог!

Светлана Данилина   08.01.2015 22:07     Заявить о нарушении
Ручеек действительно помогал и помог переосмыслить личное...
Спасибо огромное, Светлана!

Эдуард Кесслер   09.01.2015 01:28   Заявить о нарушении