Браконьеры
В самом конце ноября, когда окончательно выпадал снег, и толщина снежного покрова доходила до нескольких сантиметров, у нас на военной кафедре начиналась тактические занятия в чистом поле. Перед каждым тактическим занятием в раздевалке нам выдавали темно синего цвета шерстяные штаны. Такого же цвета ватник. Армейскую шапку ушанку с завязанными ушами на затылке. Армейский ремень, которым мы должны были быть подпоясаны. В самом конце нам выдавали валенки. С валенками всегда была проблема. Валенки почти все были стоптанными. И я долго не мог подобрать себе размер, сорок третий. Когда с амуницией было законченно, в оружейной комнате под запись нам начинали выдавать разного вида оружие. Так Леха Фадеев получал СВД (снайперскую винтовку Драгунова.) Костя Мезенцев пулемет РПК 74 с пустой квадратной коробкой, предназначенной для патронов. А я был самый хитрый, я брал РПГ без выстрела (Ручной противотанковый гранатомет) РПГ был сделан из специального материала. Без выстрела он был очень легкий. Всем остальным выдавали автоматы Калашникова с деревянными прикладами. Когда со сборами, было все законченно, мы грузились в кунг на базе ЗИЛА с тентоновым кузовом. На этом кунге нас вывозили на природу недалеко от Черной Речки, где в чистом поле мы должны были атаковать «передний край противника», который проходил по самому концу поля там, где начинался лесок. Через все поле мы должны были идти, рассыпавшись цепью. Со стороны за нашими маневрами наблюдал подполковник Кондратенко Олег Григорьевич. Одет он был в белый офицерский тулуп. В белые пушистые варежки из собачей шерсти, в собачьи унты на ногах. На голове у него была офицерская меховая шапка с кокардой. Подполковник Кондратенко был выходцем из Азербайджана, поэтому он постоянно боялся морозов. За тем как мы прорываем передний край противника, каждый раз он наблюдал из кабины кунга. Пытаясь оттуда лишний раз не вылазить. После того как прорыв заканчивался, к опушке леса, где мы все сидели на снегу, пытаясь отдышаться, он подъезжал прямо на кунге. Хорошо, что дорога там была накатанная. Выпрыгивал из кабины на снег. При этом щеки у него от мороза сразу начинали краснеть. Сразу оговорюсь, в самом конце атаки возле леса, мы должны были остановиться и начать кричать:
-Бах!Бах!
Как бы изображая выстрелы. При этом я должен был присесть на одно колено и начать трясти на плече гранатомет. Как бы изображая залп. Рядом со мной Костя Мезенцев из пулемета должен был очередями поливать лес. Леха Фадеев справа от меня, так же как и я, должен был присесть на одно колено и из винтовки в прицел начать целиться. Как бы изображая снайпера. Все остальные с тем же криком «Бах! Бах!» с автоматами в руках должны были расстреливать окраину леса. При этом каждый из них должен был трясти автомат пред собой. Пытаясь изобразить длинные очереди. На крики «Бах! Бах!» лес отзывался нам звучным и продолжительным эхом.
На этот раз «прорвав оборону противника» на опушке леса, мы наткнулись на браконьеров. Если быть точным на то, что браконьеры оставили. Это были две мотопилы «Дружба». Четыре пары варежек верхонок и термос, который лежал в снегу возле костра. Срубленные елки были сложены в стопки. Дело было в середине декабря. Как раз за две недели до нового года.
-Это браконьеры, - сказал подполковник Кондратенко, осмотрев опушку. Я на них ни в первый раз натыкаюсь. Надо бы у них термос конфисковать горячего чайку попьем.
Видимо браконьеры за нами так- же наблюдали из леса. Когда все успокоилось, к нам вышел один из них. Это был молодой человек лет так двадцати двух,двадцати трех. Одет он был в старую куртку «Аляску». В синие спортивные штаны от лыжного костюма поверх валенков. На голове у него была простая кроличья шапка черного цвета. Он был нас не намного старше. И видимо сам недавно дембельнулся. Потому, что подойдя к нашему подполковнику, он так и сказал:
-Товарищ подполковник разрешите обратиться.
-Ну.- Ответил подполковник Кондратенко.
-Меня Федором зовут. Дело в том, что мы тут елки на новый год заготавливаем. Я здесь бригаду возглавляю. Мы уже и руку набили. И елки в стопки стали укладывать. А тут на тебе, приезжает непонятно кто. Сначала выпрыгивают из кунга. Затем в цепь развернулись, и давай наступать. Ну а дальше уже по нам палить из всех видов стволов начали. Особенно этот злобный с гранатомётом. Вот мы и решили на всякий случай по лесу разбежаться. Мало ли, что у них на уме.
-Ты мне Федя здесь мозги не пудри-тут подполковник Кондратенко, конечно, сказал другое слово. Которое говорят в таких случаях. И я думаю, вы все, догадались какое. На букву Е. - Браконьерством вы тут занимаетесь. Я этот лес пятый год подряд атакую. Если бы Емельянович, наш лесник, эту делянку кому-нибудь выделил, я бы уже точно знал. А елки вы здесь рубите потому, что дорога тут походит. Вывозить удобнее, не через весь лес таскать. Складывай на обочине, да вывози. Так что Федя ты мне мозги не пудри.
-Тут дело такое товарищ подполковник, - Федя, уже окончательно смутившись, пустился оправдываться. - Мы в Черной Речке живем, работы у нас толком ни какой. С одной халтурки на другую перебиваемся. Вот и решили, дай елок, под новый год нарубим. Хоть как- то заработаем. Ладно, если уж так. Вы нам хоть пилы разрешите забрать.
-Ладно, Федя не менжуйся. Давай отойдем в сторону, поговорить надо.
Дальше разговор между подполковником Кондратенко и Федей я лично услышал, потому что сидел на краю опушки. Они стояли рядом со мной, подполковник Кондратенко ему так и сказал:
-Вот, что Федя. Короче говоря, мне нужно. Одну елку для меня, еще одну елку для моей тещи, одну елку нам на кафедру. Еще две елки подполковнику Гурееву. Я ему обещал. И чтобы все елки были ровными и пихтами.
-Сделаем, товарищ подполковник, все в лучшем виде будет. Я сейчас только мужиков по лесу соберу.
-И тогда я тебя не видел. Работайте дальше. Вопросы есть?
-Ни как нет.
-Ну, тогда действуйте.
На обратном пути срубленные елки вместе с нами возвращались в кузове кунга. Одна из елок наряженная простояла вплоть до старого нового года на военной кафедре между вторым и третьим этажом. Числа пятнадцатого, я был дневальным, и мне пришлось разбирать елку. Упаковав елочные игрушки в специально отведенную для этого картонную коробку, я вынес елку на улицу. Я должен был отнести ее на мусорку. Но мне было это лень делать. И я бросил ее не далеко от забора, где она и пролежала вплоть до весны, пока ее не убрали дворники. На следующий год занятие по тактике у нас уже проходили в классах. Передний край противника мы теперь атаковали на картах. Разбивая его циркулем на секторы для нанесения артиллерийского огня. На природу нас больше не вывозили. А жаль. Так бы было бы интересно еще раз наткнуться на браконьеров.
26.08.2012
22.15
Свидетельство о публикации №213122101667
Спасибо Вам большое за удовольствие и отличное настроение!
С Большим Уважением Марина.
Марина Роменкова 28.09.2015 16:38 Заявить о нарушении