Можно ли было стать гением в СССР?
Итак, я много думал над тем, кто мой отец? Отца я не помню. Мне было одиннадцать месяцев, когда его отправили на фронт. Кто мой дед? Деда я не видел ни разу. Он умер, когда мне было три года. Свою мать я помню хорошо и даже слишком. Что о ней говорить?
Вдрызг неграмотная женщина, делавшая по три ошибки в каждом слове, когда писала письмо в Редакцию. Чего она писала, зачем писала? Неведомо.
Итак, древо жизни утеряно. В нём проскальзывают мелкие подробности, которые вряд ли интересны широкому читателю.
Но здесь есть одна интересная запятая в моей жизни. С чего это вдруг моя мать стала настойчиво пытаться сделать из меня художника? Помню, при Иосифе Виссарионовиче я точно бы стал художником. Это я понял по тем фактам, что меня стали усердно учить в школе рисовать.
Далее меня отправили в Дом Пионеров, где уже усиленно обучали рисовать яблоко и призму.
Следующая ступень к мастерству началась во Дворце Культуры. Здесь я уже рисовал фрагменты лица Давида, который победил Голиафа. Автор скульптуры, если кому интересно -
Микеланджело.
Ну, конечный результат - Педагогический институт, факультет художественно-графический.
Как видите, Иосиф Виссарионович начал моё обучение, а Никита Сергеевич закончил.
Дальше условий стать художником не стало. Можно было работать, можно было неплохо зарабатывать, но все, у кого были родственники, обгоняли на переправе!
А вот теперь я подошёл к теме вплотную.
Не имея никаких шансов найти хотя бы одного знаменитого родственника, я вооружился многотомным словарём. Итак, я стал листать пудовое издание времён опять же Иосифа Виссарионовича.
Меня не заинтересовали ни великие учёные, ни химики, ни физики, ни политические деятели.
Я скользил по фотографиям с совершенно равнодушным выражением лица. Это, как бы, попытка
почувствовать электрический импульс в своём сердце.
И импульс состоялся! Невероятно, конечно, но это был Рембрандт, Харменс ван Рейн!
Он родился в 1606 году. Я бы не стал останавливаться на этой фотографии, но экстрасенцы именно по фотографии в состоянии сказать о человеке многое. Я же прекрасно помню многие его картины. И, что интересно, колорит его картин мне близок! Я примерно тоже рисую в тёплом колорите. Конечно, моё мастерство намного ниже, и я не претендую на равенство.
Но фотография Рембрандта меня поколыхала!
Я, конечно, должен был бы сейчас уткнуться в архивы и подробно изучить его родословную. Но, увы, у меня таких возможностей нет.
Я успокоился, о Рембрандте, как бы забыл, пошел листать словари дальше.
Новый импульс! Что я могу поделать, снова великий! И не кто-нибудь, а его величество - Леонардо да Винчи! Снова тот же тёплый колорит в картинах, что и у меня. Подождите смеяться! Дальше всё поймёте.
В отличие от Рембрандта, родившегося в начале шестнадцатого века, Леонардо родился в середине четырнадцатого века, то-есть, в 1452 году. Винчи означает город в Италии.
Раньше у великих было только имя и место рождения. Конечно, наглостью звучит связь моя с художником, математиком, механиком, инженером!
Но, вот такой факт: Леонардо был левша, записывал свои секреты справа налево. Читать можно было только с помощью зеркала.
На занятиях по истории искусства в Пединституте преподаватель предупредил нас, что материал, который он нам преподносит, мы нигде не найдём. Просил записывать. Я правой рукой запись делать не успевал. Тогда я взял ручку в левую руку и справа налево записал дословно все лекции. Скорость была ещё та! Кто меня научил это делать? Думаю, во мне проснулось былое умение.
К тому же, я восемь лет работал инженером-конструктором, четыре года работал дизайнером. Как механик, легко разбирал мотоцикл и собирал его. Полностью изучил "Запорожец". Пишу, как и Леонардо, стихи. Стихи писать меня никто не учил. Про прозу я уже молчу.
Ладно, забуду о Леонардо и листаю словарь дальше.
Опять в сердце ёкнуло! Пушкин Александр Сергеевич! Снова практически поэт родился чуть не в начале века. В 1799 году. С ним произошёл у меня удивительный случай. В 1962 году мы с группой студентов посетили квартиру Пушкина в Ленинграде. И в этой квартире у меня случился именно такой же импульс! Именно с того дня я и стал писать стихи. При этом меня не покидала уверенность, что я буду хорошим поэтом.
Последний портрет меня совсем сбил с толку. Это был Илья Ефимович Репин! Родился он в 1844 году. Я стал читать его книгу "Далёкое-близкое", увидел фотографию. Встав к зеркалу тем же боком, я поразился полной схожести! Мистика да и только! У Репина был точно такой же колорит в картинах. что и у меня! Должен заметить, что я никогда бы не стал заикаться о том, что Суриков пишет так же, как Репин. Кстати, больше никто в словарях меня не затронул. Все остальные фотографии были немы!
Должен отметить, что Леонардо да Винчи, Илья Ефимович Репин были, как и я, драконы и раки.
Надо, так же, отметить, что Репин, когда у него отнялась правая рука, стал рисовать левой. Правша это вряд ли бы освоил.
К чему же я это всё здесь выложил? Итак, выходит, что очень жестокий крепостнический строй, царское самодержавие России, как и плохой строй Италии и Голландии ухитрялись иметь великих художников, поэтов, инженеров в отношении Леонардо. А при Советской Власти
в совершенно свободном СССР от рабства, мне стать художником не удалось! Ну, не удалось, и всё тут! И я знаю множество примеров, когда прекрасные художники, лучше меня рисовавшие, так и не стали даже участниками выставок в Москве.
Сегодня, когда богатые люди возродились, которые могут снова стать меценатами, может быть, по-настоящему талантливые люди поднимут планку мастерства на ту же высоту, на какой стоят сегодня названные выше мною художники и поэты?
Ведь, не всё же время стоять перед чёрным квадратом Малевича и изображать на лице понимание чего-то, кроме, как дури?
декабрь
Свидетельство о публикации №213122101823