Становление. - Часть первая
По каким критериям он это заявил мне, до сих пор не понятно, но заявил! Осадок остался на всю жизнь.
Уже потом, много лет спустя, я рассказал об этом своему товарищу в областном центре. На что он мне ответил - Кто как себя ведёт, тот об этом говорит, предупреждая других. Значит сам всю жизнь ворует, вот и боится, что ты больше украдёшь. И засмеялся!
Это уже было после развала СССР, поэтому так смело и говорили. Как бы то ни было, но меня всё-таки утвердили в этой должности. Для меня, бывшего прораба совхоза, началась новая жизнь.Жизнь интересная, сопряжённая с разными препятствиями, сложностями, радостями и проблемами. Мне эта жизнь нравилась из-за того,что не мог сидеть на месте. Я даже не мог спокойно ходить, всегда бегал, но мне казалось, что не успеваю.
Когда я утром подъехал к РСУ, меня сразу поразило то, что настежь открыты ворота. Дорога не очищена, только одна протоптанная дорожка, которая вела к конторе, а от неё, вдоль гаражей, к столярному цеху и пилораме.
Зайдя в контору, куда я попал беспрепятственно, потому что отсутствовал даже сторож, меня передёрнуло. В коридоре, возле окна, стоял стол и на нём рассевшись, курили работники РСУ. Это было самое тёплое помещение на всей территории РСУ, потому что, кое как, но контору ещё отапливали. На дворе стоял январь 1988 года. Зима была довольно морозной и снежной. Посидев пару часов, они снова расходились по домам, а рабочие дни зачислялись как отработанными и ставились галочки.
Из всего коллектива остались всего одиннадцать человек. Из них четверо конторских, а остальные обслуживающий персонал - то есть пара водителей, слесари и один столяр. Не было даже ни одного сторожа. Отсутствовали главный бухгалтер, экономист, не было мастеров и работников ПТО. Тело было скорее мёртвым, чем живым. Даже не было света, отключили за долги.
Когда я работал прорабом в совхозе, передо мной не стояли вопросы - Почему нет света? Где брать людей? Как заработать деньги для существования? Там всё это было, надо было только выполнять то, что от тебя требовалось. А здесь! Кошмар!
Зайдя в свой уже кабинет, я уселся за стол и, уткнувшись в одну точку, минут десять смотрел туда и ни о чём не думал. Ни о чём!
Потом позвал к себе в кабинет всех работников ИТР, а остальных отправил чистить снег у ворот и возле основных цехов. Дал им два дня срока на это.
Из ИТР были только секретарь-машинистка - молодая девушка, один мастер - тоже молодая, но женщина и старший мастер по двору, скорее завхоз чем мастер. Он же, по совместительству, парторг и бухгалтер.
Секретарю дал задание срочно готовить заявки на кадры, а мастерам организовать порядок на территории и обеспечить охрану. Бухгалтеру готовить отчёт за прошедший год, исходя из того, что есть и справку финансового состояния предприятия, хотя назвать его этим словом было не правильно.
Распустив всех заниматься своими делами, я позвонил в электросети и, через полчаса у нас включили свет, чему все были рады. После этого я поехал в администрацию города и стал шнырять по отделам, выискивая себе специалистов в контору.В этот момент я не думал о рабочих кадрах, необходимо было запустить работу живого механизма именно в конторе. Я знал, всё остальное прирастёт.
Через три дня у меня уже был главный бухгалтер, экономист, сметчик и приёмщик заказов. Набрали охрану, кочегаров в котельную и предприятие задышало.
21.12.2013 год.
Свидетельство о публикации №213122101910
Валентина Яновская 11.10.2016 17:48 Заявить о нарушении