Лучик детства

    Вечер, семья на кухне за большим столом ужинает. В дверь поскреблись, ещё раз.
    - Шарик - почти одновременно выкрикнули дети и заулыбались.
    Старший мальчик в два прыжка у двери. Большой чёрный пёс боком вошёл, произнёс, потягиваясь передними лапами, "аааау", что означало и "здравствуйте", и поклон одновременно. Улёгся в углу у входа, положил морду на лапы, прикрыл глаза, греясь и ожидая угощения, которое дети, выйдя из-за стола, подносили ему на ладошках.


Крупная лайка, охотник и защитник хозяина в лесу, сторож дома.
А ещё он бывал нянькой. Мне.


Картинка из детства

Мне шесть лет. Воскресный зимний день. Солнце ярко светит в окна и манит из дома.
День начался с каприза: "Покатайте меня на санках!"

В те времена выходных у трудящиеся было меньше, а домашних дел было больше при отсутствии теперешней бытовой техники. Освобождались как правило к вечеру.
Кто же в тёмный зимний вечер пойдёт меня на санках катать?

Вопрос с моим нытьём решил папа. И сделал это как настоящий мужчина - назначил исполнителя. Исполнителем оказался Шарик.

Папа к санкам привязал длинную веревку.
Мама надела на меня шубу, купленную на вырост. Подпоясала, подогнула рукава и отправила под опеку мохнатого няня.

Отец усадил еле выглядывавшую из шубы дочь в санки, веревку дал в зубы Шарику и велел катать. Братья на улице играли в хоккей, и должны были присматривать за мной и "конём".

Мой "рысак" побежал строго по дороге, и я, на зависть друзьям, лихо неслась, придерживаемая спинкой санок. Добежав до перекрестка, Шарик останавливался, я вылезала из санок, поворачивала их, и мы неслись обратно.

Вскоре собаке надоело бегать прямо, он стал то сворачивать, то резко останавливаться. Тогда санки наезжали на него, он отпрыгивал, а я вываливалась. На мой зов прибегал кто-нибудь из мальчишек, сажал меня в санки, а Шарику делал выговор.

В очередной раз "конь" развернулся не останавливаясь, и я вывалилась на дорогу. Неуклюже барахтаясь в большой шубе не могла встать. Потом почувствовала,что меня поднимают, но как-то неуклюже. Наконец посадили в санки, и тут я увидела, что это Шарик, ухватившись за шубу, тащил меня как щенка.
Уселась поудобнее: "Поехали" - и "конь" побежал к верёвке. Привычно взяв её в зубы, еще раз оглянулся, и мы понеслись.
- Ура!!! - на всю улицу кричать я уже не могла, но Шарик слышал и прибавлял ходу.


Рецензии
мuло, сuмпатuшные эмоцuu чеpез "ш", шаpuк - конь, собак - нянь, няшно

Людмила Гладкая   28.12.2013 14:34     Заявить о нарушении