Далянь

   В  1949  году  моего  папу  командировали  с  семьей  в  КНР,  город  Дальний.  Мне  ш

ел  первый  год,  и  про  переход  морем  из  Владивостока  я  помню  качку.  После 

семи  лет  службы  на  Северном  флоте  машинистом,  участия  в  морских  конвоях  и 

освобождения  Заполярья  папа  работал  в  Архангельске  на  СРЗ  "Красная  кузница" 

в  12  цехе,  где  во  время  войны  его  отец  был  мастером.  Мама  тоже  работала 

на  заводе  машинисткой.


   Они  с  мамой  стали  служащими  "Дальстроя"  в  нашем  городе  Дальнем  по 

соседству  с  Порт-Артуром.  Работа  папы  шла  по  ремонту  судов,  а  мама  стала 

товароведом.  В  нашем  двухэтажном  доме  ей  помогала  по  хозяйству  китаянка,  но 

я  ее  не  запомнил.  Китайцы  жили  в  фанзах,  носили  традиционную  синюю  одежду 

и  при  разговоре  обращались  со  словом  "капитана".


   Помню  визиты  гостей  и  веселые  застолья.  Шутки  ради  мой  резиновый  красный 

мячик  положили  маме  на  тарелку  вместо  помидора,  который  она  стала  резать, 

придерживая  вилкой.  Мячик  подпрыгнул,  испугав  маму  на  радость  гостям.  С  тех 

пор  мама  не  ест  помидоров. 


   Летом  мы  ходили  отдыхать  на  пляж.  Желтое  море  было  мелководным,  но  в  нем 

плавали  даже  акулы.  Одну  из  них  вытащили  на  пляж,  и  мы  с  папой  подходили 

на  нее  смотреть.  Как-то  я  один  зашел  в  воду  и  меня  сбила  волна,  но 

родители  это  вовремя  заметили  и  спасли,  слава  Богу.  Мне  дали  в  руки  живую 

морскую  звезду,  чтобы  развлечь.


   В  наш  детский  сад  я  ходил  недолго,  пока  не  шлепнулся  с  ограды,  сильно 

болел  копчик.  По  ночам  применяли  светомаскировку,  чтобы  не  привлекать 

гудевшие  в  небе  американские  бомбардировщики.  Шла  война  в  Корее...


   После  смерти  Сталина  мы  ходили  в  клуб  на  проводы  вождя.  Отношения  с 

правительством  КНР  испортились,  пришлось  собираться  в  дальний  путь  через   

Пекин  по  КВЖД.  Дальше  помню  просторы  Забайкалья  и  Сибири,  Москву  и 

Архангельск  слабо.


   Китай  получил  наши  базы  и  переименовал  их.  Дальний  называют  Далянь.   


       


Рецензии
Вот видишь Валера земляки везде найдут. Интересные заметки, только жаль, что мало.

Никита Заглядов 2   22.12.2013 13:00     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание, напишу про революцию.

Валерий Некрасов 2   22.12.2013 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.