По острию твоего сердца

Каждое утро у меня один и тот же маршрут -от дома до парковки. Иногда опаздывая, лечу через лестничные марши, бегу дворами-колодцами на набережную Мойки, где стоит моя машина, не замечая вокруг ничего. А иногда бывает и по другому. Так в одно апрельское утро я не спеша шел вдоль набережной реки Мойки. Проходя мимо французского консульства я заметил девушку с большой сумкой. Она о чем-то бурно спорила с охранником сильно жестикулируя руками. Какая худенькая, энергичная и настырная -подумал про себя я.
Я быстро повернул на мост где была парковка.
Вечером паркуя машину я опять заметил ее. Она стояла у ограды набережной и смотрела на воду.
Что-то случилось? спросил я у стоявшей девушки.
Нет, все в порядке -грустно ответила мне она.
А на утро все повторилось снова. Выбегаю на набережную, а она стоит под трехцветным флагом.
Ты что все ночи здесь? -спрашиваю
Нет, на вокзале Московском ночую, в гостинице.
А что случилось, почему здесь стоишь?
Визу хочу получить на вылет. Пока не дают. А мне очень надо! Буду стоять пока не дадут -отвечала она.
Ну я здесь ничем не могу помочь -пожимая плечами ответил я.
Короче, мне на работу, вечером поговорим, если правда застану тебя снова здесь.
В апреле вечера длинные, впрочем как и сама история Наташи. Три месяца назад, под Новый год она с подружкой поехала во Францию отдыхать из Архангельска. Встретить Новый год в Париже заветная мечта провинциальных девушек. Наташа и Кристина в первый раз заграницей -подарок их родителей. Там на одной из вечеринок в местном клубе познакомились с двумя парнями. Кафе, ночные прогулки, дискотеки сводили с ума юных девушек от зажигающего ночного города. Андре, так звали  парня с которым она познакомилась был чуть старше ее. Все общение -ломанный английский, которого им вполне хватало для понимания простых вещей. Иногда в восемнадцать лет первые отношения кажутся искренними. Небольшие подарки, ухаживание, цветы, путешествие на кораблике по Сене и то внимание которое он оказывал давали повод ей об этом надеяться. Так пролетели две недели, а им улетать. Их отношения переросли в любовные. Ночи напролет не могли их разлучить так просто. Кристина улетает, а Наташа остается на свой страх и риск. И ей уже кажется, что жизнь должна пойти по новому, по другому. Но ничего не меняется, все продолжается -безмятежные прогулки по городу, дискотеки, ночи на его квартире. Так на одной вечеринке нагрянула полиция с проверкой, а у нее из документов только загранпаспорт с просроченной визой. Ее задержали. А он ее не бросает, он за ней по пятам, от одного участка к другому. Наверное это и было то чувство, которое иногда связывает людей. Он звонит ей, пытается что-то объяснить, а она плачет. Утром самолет. Летит в Питер, а там домой может. Но бедная Наташа не сдается. Она снова пытается сделать документы и улететь, туда где ждет ее худенький парень в очках. Так вторую ночь она проводит у визовой службы Французского консульства.
Да, история -выслушал я.
Она улыбнулась, пожав плечами -История -сказала она.
Я напоил ее чаем и угостил сладкими пирожными в соседнем ресторане, что на Миллионной улице.
Ты правда, так его любишь?
Да -ответила она.
Так она еще один день простояла под трехцветным полотнищем у консульства, а потом исчезла. Больше я ее не видел. Может улетела к своему Андре или уехала домой в Архангельск.
Но проходя каждый день мимо консульства, я вспоминаю эту девушку под флагом и ее любовь к французскому пареньку.
Любовь это наверное то чувство, которое зажигает в нас надежду и угасает, когда мы уже перестаем надеяться.


Рецензии