Дневник Марты
- да, это ложь, но эту ложь я сама создаю, поэтому она честнее. Мое сознание иногда так причудливо играет со мной... Что? Что вы сказали? Я вру?
-Я не вру!
Вот, например, эти медсестры... на них ужасные белые халаты и туфли кошмар.. Эти туфли.. они что их в прошлом веке купили? И эти забавные полиэтиленовые шапочки на их головах... Знаете, я бы одела их на французский манер, так чуть-чуть набок, на мой взгляд это было бы изыскано. На самом деле они носят эти забавные шапочки, чтобы не забрызгать волосы кровью. И я верю, что первую жизнь человеку дает мать, она рожает его в муках, кровь и крик... и вот так родилась я. А второе рождение человек дает себе сам, снова муки, кровь и крик, и вот так родилась я... А еще я верю, что ментоловый цвет будет в моде этой весной... Вот эта девушка справа она просила мармеладных конфет и нож пару часов назад... Ей дали мармелад, хотя по мне лучше бы ей дали нож... Почему мне никто не дает мармелад?...
****
-Доброе утро!
Я открываю глаза, надо мной стоит, склонившись медсестра похоже, она забыла надеть эту забавную шапочку на голову...
-Ты идешь на поправку.
-Да...
-Знаешь, ты выглядишь совсем, как твоя мать. Она недавно приходила, я сказала ей,что ты скоро поправишься.
-Да, только моя мать-святая. Я достаю из сумочки сигарету, судорожно пытаюсь найти зажигалку.
-что ты делаешь? Тебе нельзя. Медсестра поспешно отобрала сигарету…
-«вот сучка!» Подумала я, хотела было произнести это вслух. Но вместо этого повернулась спиной и промолчала.
Медсестра достала какой-то раствор, похожий по запаху на спирт и продезинфицировала, раны на спине.
-вы так долго лежали...
Когда девушка закончила свою нехитрую процедуру я повернулась к ней лицом.
-знаешь я все ровно добьюсь своего...
-конечно, принцесса…
-а ты знаешь почему?
-Почему?
-потому, что мне больше нечего терять. Слезы, опять проклятые слезы. Как я ненавижу, ненавижу плакать. Слезы - это вода. Если воду пролить на холст можно испортить картину...
****
Марта сидела на скамейке, тяжелые капли дождя падали на ее лицо, медленно сползая вниз. ЕЕ взгляд был устремлен на землю, она смотрела как капли дождя ударяясь об лужу, создавали круги на поверхности воды. Каждый раз, когда она смотрела на воду, ей казалось, что она на берегу океана, она слышала крики чаек, и бесконечное синее небо над головой, даже тогда, когда она смотрела в обыкновенную грязную лужу. Марта даже не заметила, как рядом с ней сел молодой человек.
- Почему такая красивая девушка плачет? Спросил парень то ли из интереса, то ли из желания скоротать вечер
-Что? Я не плачу, просто дождь и тушь потекла. Марта не подняла голову, ей было все ровно, ответила она чисто автоматически, хотя ей меньше всего хотелось говорить.
-Понятно…меня Роберт зовут, а вас?
-Марта…
-Ваше имя такое же прекрасное, как и Вы.
-Знаете, я сейчас не настроена на общение, если Вам не с кем провести вечер, можете поискать себе кого – нибудь, попроще! И вообще, я на улице не знакомлюсь! - Выпалила Марта, ей хотелось, как можно быстрее избавиться от собеседника. Она была готова сказать все что угодно, лишь бы он отвязался.
-Зачем Вы так… Вот вы сидите совсем мокрая, даже без зонтика…
-И что?! Как хочу, так и сижу…
- Конец макияжу. Роберт приподнял ее голову и нежно вытер потекшую тушь с ее лица.
Марта почувствовала, как мягкая кожа его длинных изящных пальцев скользит по ее щеке, плавно сползая к губам. Она слегка замерзла, а его руки оказались такими теплыми, что Марта невольно улыбнулась уголками губ.
****
-Марта просыпайся пора принимать процедуры. Послышался голос медсестры. Она открыла глаза.
-Вот выпейте лекарство. Женщина протянула ей какую-то жидкость. Марта приподняла голову, и медленно выпила содержимое.
-Вот молодец, сейчас мы поедем в процедурный кабинет. Медсестра нагнулась к ней, ловко взяла ее на руки, и посадила в кресло-каталку. Марта испытывала боль, каждое прикосновение для нее было подобно удару, но она уже привыкла. Перед ее глазами мелькал узкий коридор, слабый свет освещал ее лицо. Она ни о чем не думала, кроме как о том, как бы досмотреть сон, который ей так бесцеремонно прервали.
****
Марту привезли в палату ближе к обеду.
- Марта! Марта пришла! – послышался голос девушки-соседки по палате ее звали Анета, она ждала Марту после процедур. Ей больше не с кем было поговорить. Пока Марта принимала процедуры она тихо сидела за небольшим столиком, разложив пенал с карандашами и что-то рисовала. Она была художницей, правда ей это никогда не приносило денег. А тут еще и эта травма.
-Тебя долго не было…
-Ну как все прошло?
-Паршиво.
-А я тут тебя жду, расскажи мне что- ни будь.
Это было 25 мая, я запомнила это число потому, что именно в этот день у нас в балетном училище был выпускной экзамен. Для меня этот день был особенно важен, потому что от этого зависло мое будущее. Я решила пойти через парк, было прохладно, но сквозь голубую вуаль неба проглядывали первые лучи весеннего солнца. Безумно хотелось остановиться и смотреть, как редкие лучи солнца играют в лужах, освещая пока еще пустые лавочки, слегка касаясь веток еще не одетых деревьев. Но мне надо было спешить, ведь опаздывать было нельзя. Уже через 10 минут я оказалась в раздевалке, где царило волнение все, как и я волновались, обсуждали детали, на которым, как им казалось комиссия будет уделять особое внимание.
- Волнуешься? – ко мне подошла худенькая, высокая девушка- ее звали Наташа- наша отличница, преподаватель хвалила ее, говорила «Вот с кого вы - должны пример брать».
-Да, нет не очень. Не знаю, почему я так ответила, наверно в тот момент мне не хотелось выглядеть перед ней трясущейся девчонкой.
- Знаешь а я очень волнуюсь у меня даже коленки дрожат. Никогда так не волновалась. Хочешь валерьянки?
- Нет, спасибо.
И вот, наконец заиграли момент первые аккорды музыка это был вальс. Каждое движение было отточено, доведено до автоматизма, но мысли мои были где-то далеко. Тогда я в первый раз почувствовала это, я не знаю как объяснить такое ощущение пульсации, как будто тонкие электрические ниточки пронизывают твое тело. Начиная от позвоночника, заканчивая кончиками пальцев ног.
Я стояла на улице, переводя дух трясущимися то ли от волнения, то ли от весеннего холодка руками пытаясь зажечь сигарету.
- А я думал балерины не курят.- откуда ни возьмись послышался мужской голос. Я резко вскинула голову вверх. Передо мной стоял он - тот самый парень с которым мы тогда познакомились. Он пристально смотрел на меня, а я даже имени его немогла вспомнить.
- А, это опять ты. Голос мой слегка дрожал, но не от волнения, а скорее от неожиданности.
-Что, экзамены?
-Да, только что сдала, жду результатов. Он стоял ко мне близко, его взгляд стремился вглубь моих глаз. От этого мне становилось неловко, но я продолжала смотреть на него.
-Что волнуешься? Успокойся все будет хорошо. Он обнял меня, и мне сразу стало как-то тепло и уютно, даже курить перехотелось. Я незнаю сколько мы стояли так в обнимку может минуту, а может и полчаса.
Позже, придя домой я долго думала о том, что случилось в моей голове путалось тысяча мыслей и еще больше вопросов:
-да кто он такой?, почему я позволяю ему к себе прикасаться, ведь я едва ли помню его имя? Может он маньяк, ненормальный, гипнотизер или просто наглец». И почему он не дождался меня у входа? Наверняка у него были дела поважнее, а может он встретил « очередную жертву», конечно какой смысл ждать меня, когда есть другая?... Я больше так и не увиделась с ним…
****
-Подъем! Раздался командный голос медсестры. Свет пронизывал белоснежное помещение от пола до потолка, отражаясь от наглухо закрытых окон и падая прямо на лицо. Марта не слышала голоса и не чувствовала света и не потому что спала, она не спала, а просто лежала, прикрыв глаза.
- Ну, что лежим?! Сама пойдешь или как? ! Судя по громкости голоса, медсестра стояла возле ее кровати.
- Что?..Она молча подняла руку, чтобы убрать растрепавшиеся волосы.
- Что у тебя на руке? Медсестра пристально смотрела на руку, перемотанную какой-то тряпкой, через которую пробивалась кровь.
- Ничего.
-Ты опять, взялась за свое! Тебе же сказано было не брать нож. Кто дал ей нож?! Возмущалась медсестра.
- У меня там кто-то ползает. Я всю ночь не спала вот смотрите. Марта скинула одеяло, подняла рубашку. Все ее тело было в крупных ранах, и более мелких порезах. Создавалось ощущение, что там кто-то долго колупался.
-Ни х.. себе.- Чуть было не сматерилась женщина. Сейчас обработаю. Она достала спирт и свежие бинты, и принялась за дело.
- Ой, тебе наверно больно... Послышался голос молодой девушки, она стояла рядом и внимательно наблюдала за просходящим.
-Нет. Морщась ответила Марта.
-Меня зовут Кира. Спокойно представилась девушка.
- Очень приятно. Было больно, но Марта терпела, как могла.
-Терпи, нечего было ночью фигней страдать! Бурчала медсестра.
-Это не фигня, это правда! Я не виновата, что в этой гребаной клинике работают одни дилетанты! Все же очевидно! Марта возмущалась, но ее похоже никто и не собирался слушать.
****
- Слышала новость?Анета как всегда сидела на своем привычном месте- на краю кровати Марты, ей явно нетерпелось рассказать очередную, пойманую в коридоре сплетню.
-Нет. А что? Марту совсем не интересовали сплетни, кишащие на каждом углу. Она очень любила Анету, ведь это был едиственный человек, с которым она общалась в последнее время, потому она выслушивала любой ее бред.
- Да ладно?! Все уже знают.
- Ну давай выкладывай. Марта изобразила интерес.
- Так вот, говорят, что Кира сделала пластическую оперцию на грудь. Якобы она сделала это, чтобы понравится парню, а тот ее бросил…
- И что, многие так делают, это не то из-за чего стоит делать сенсацию…
- Ну, незнаю, помоему это интересно. А ты что по этому поводу думаешь?
-Что я думаю? Есть такой тип людей, который старается скопировать «картинку», не задумываясь о том, какой смысл она несет. Она увидела красивую, стройную девушку в дорогих нарядах и украшениях, ее фигура изгибалась в изящной позе, ее белоснежная улыбка сияла со страницы глянцевого журнала. И вот она уже лезет в свой гардероб в поисках чего - нибудь подобного, но увы… Она уже идет в магазин и тратит кучу денег на платье и украшения, она хочет наиболее точно «скопировать картинку». Но вдруг она замечает, что ее тело далеко от ого «идеала» на картинке. Она идет в первую попавшуюся клинику, где «добрый дядя доктор» пророчит ей отличный результат. И вот она лежит на операционном столе обнаженная, ее тело исполосовано уродливыми надрезами, которые позже живописно украсят ее тело узорами из шрамов, кровь застилает ее лицо и тело. Но она ничего не чувствует ей не больно, она пока спит ей снится сон, она видит себя, точнее ее ту самую, что когда-то улыбнулась ей со страницы журнала…Скоро она проснется и почувствует боль, хотя иногда лучше боль от кровоточащих ран на теле, чем чувство внутренней «боли». Раны заживают, становятся шрамами, и мы о них со временем забываем. А то,что внутри - это тоже рана, только она постоянно гноится и кровоточит и о ней никто никогда не забывает, хотя многие и утверждают: «я забыл», но это всего лишь самообман.
Люди в большинстве своем копируют глупый шаблон- шаблон жизни. Который диктуют различные журналы и телешоу, они думают, что это жизнь, это отношения, это любовь…Когда на самом деле там показывают совсем другое, под любовью там понимают похоть, под отношениями сожительство, а под чувствами маску, которую они одевают на время. А кто – то и на всю жизнь. Вот мы и получаем не человека, а существо, копирующее и подражающее, не имеющее абсолютно ничего внутри, кроме «картинки».
- И ты думаешь это плохо?
- Это не плохо, плохо обманывать себя.
В палате не надолго установилась тишина.
-К вам пришли! Медсестра обратилась к Марте.
-Кто?! Марта удивилась,ведь за последний месяц к ней никто не приходил, не считая визита подруги,которая приходила еще в начале месяца. Вряд ли это она. Хотя…
Она приподняла голову, чтобы лучше рассмотреть посетителя. На пороге стоял высокий молодой человек, в руках у него был большой букет цветов, а на губах улыбка. Эту улыбку она ни с чем бы не спутала. Это был он то самый парень.
- Роберт ты?! Она спросила, чтобы удостоверится, в том, что она не спит.
- Что не ждала? А я тебя ждал тогда, у входа, а ты так и не вышла.
- Просто я задержалась…Марта начала оправдываться, но он ее не слушал. Он смотрел ей в глаза и гладил ее по лицу, совсем как тогда. Впервые за месяц ей не было больно.
Свидетельство о публикации №213122100933