Экология. Введение
каждая строка которой полна
глубокого содержания.
Гёте
Экология - наука!?
Видишь ли, какая штука -
Предмет, история - всё есть!
Да и законов в ней не счесть.
Результаты сей науки скажутся, дай только срок, -
Лишь научим ребятишек думать, выйдя за порог.
Стандарт биолого-экологического образования:
Цели:
1. Подготовка экологически и биологически грамотной личности. Образование у детей естественно-эволюционного мышления и фор-мирование ответственного отношения к окружающей среде, которое подразумевает знание основных законов, моральное и правовое отно-шение к окружающей среде, а также развитие, в первую очередь, экологического мышления и умения применять его в жизни.
2. Воспитание отношения к жизни как наивысшей ценности;
3.Уяснение постулата - человек - это часть природы.
4. Биоцентрический ( экологический) подход к изучению природы.
Экологическое мышление включает в себя 3 части:
1. Познание целостности окружающей среды.
2. Знание и понимание причинно-следственных явлений, которые происходят в природе.
3. Обладание способностью понимать те явления, которые будут происходить в будущем (потом). Умение прогнозировать.
Значение закона целостности природы.
Необходимо уяснить, что:
Экология - биологическая наука, которая говорит о необходимости изучения экологических законов + охрана окружающей среды.
Знание законов целостности природы нужно закладывать ещё на уровне цикла естествознания, т.к. биология, в основном, изучает классификацию - систематику флоры и фауны; строение, происхождение растительного и животного миров. Связь организмов с окружающей средой в этих классах изучается не в полной мере, а запаздывать с этим нельзя.
Необходимо познание не отдельно каких-то организмов, а природы вцелом. Так, например, и человек является частицей биогеоценоза
(Б-Г-Ц) - сообщества живой природы и неживой, потому, что существуют общие природные законы для "всех и вся".
Свидетельство о публикации №213122201268