Экология. Введение

Природа - единственная книга,
каждая  строка  которой полна
  глубокого  содержания.
                Гёте

        Экология - наука!? 
Видишь  ли,  какая  штука -
Предмет,  история - всё  есть!
Да  и  законов  в  ней  не  счесть.
Результаты сей науки скажутся, дай только срок, -
Лишь научим ребятишек думать, выйдя за порог.
 
Стандарт  биолого-экологического образования:
Цели:
1. Подготовка  экологически и биологически грамотной  личности. Образование у детей естественно-эволюционного мышления и фор-мирование ответственного отношения к окружающей среде, которое подразумевает знание основных законов, моральное и правовое отно-шение к окружающей среде, а также развитие, в первую очередь, экологического мышления и умения применять его в жизни. 
2. Воспитание отношения к жизни как наивысшей  ценности;
3.Уяснение постулата - человек - это часть  природы.               
4. Биоцентрический ( экологический) подход к  изучению природы. 
Экологическое  мышление включает в себя 3 части:
1. Познание целостности окружающей среды.
2. Знание и понимание причинно-следственных явлений, которые происходят в природе.
3. Обладание способностью понимать те явления, которые будут происходить в будущем (потом). Умение прогнозировать.               
     Значение  закона  целостности природы.
Необходимо  уяснить, что:
Экология - биологическая наука, которая говорит о необходимости изучения экологических законов + охрана  окружающей  среды. 
     Знание законов целостности  природы нужно закладывать ещё на уровне цикла естествознания, т.к. биология, в основном, изучает классификацию - систематику флоры и фауны; строение, происхождение растительного и животного миров. Связь организмов с окружающей средой в этих классах изучается не в полной мере, а запаздывать с этим нельзя.
     Необходимо познание не отдельно каких-то организмов, а природы вцелом. Так,  например, и  человек является  частицей    биогеоценоза 
(Б-Г-Ц) - сообщества живой природы и неживой, потому, что существуют общие природные законы для "всех и вся".


Рецензии