Деньги

 Было уже около десяти вечера, когда Андрей возвращался домой. Черный джип стремительно мчался вдоль подмосковного шоссе, разрезая неоновыми фарами темноту декабрьской ночи. Колючий снег рвался в лобовое стекло, было не холодно, но сыро и неприятно. Машин на дороге мало, все уже давно сидели дома и смотрели сериалы.
     В салоне негромко звучала музыка. Андрей протер глаза. Господи, как же спать-то хочется! И зачем он так много работает? Ну да, да, предновогодний период, все по магазинам ходят, подарки покупают. Вот в их салоне мобильной связи и работают все до полуночи. Объёмы продаж выросли в два раза! Шеф довольно потирает руки и настойчиво просит, уговаривает всех сотрудников на сверхурочные и выходные. Да, конечно, все это учтется в зарплате, но ведь до нее еще дожить надо как-то…
    Андрей поморщился. Вот не лежит у него душа к этой новой работе. Уже два года прошло, как Андрей, инженер-конструктор по образованию, под настойчивым давлением жены ушел из своего проектного бюро и перешел сюда. Все эти продажи, объёмы, мобильные телефоны были слишком далеко от него. Зато рядом были хорошие деньги.
   
     Деньги, деньги, деньги… Без них сейчас в этом мире никуда. Сейчас в магазинах есть все, что только душа пожелает – техника всех сортов и мощностей, автомобили различных цветов радуги и производителей. Летом можно поехать отдохнуть хоть на Мальдивы, были бы только деньги. А вот денег-то как раз и не хватает. «Почему? Вроде и зарплата неплохая, да, не заоблачная, куда уж мне к облакам рваться, – усмехнулся Андрей. – И жена работает учителем в школе. У них там хорошо ставки подняли в последнее время, не хуже меня зарабатывает. Куда это все уходит?»
     «Тратить надо правильно! Вот зачем мы купили этот джип за полтора миллиона, если на него не было денег? Машина хорошая, комфортная, только радости от нее нет. Как подхожу к этому лощеному красавцу, сразу вспоминаю сколько кредит ежемесячно вытягивает из кармана, и еще будет минимум три года вытягивать. Была же Тойота, не такая уж и старенькая, всего 5 лет проездила. Нет, Людмила все мозги прокапала – ну зачем нам старая машина, она скоро цену свою полностью потеряет и не будет никому нужна». Андрей вообще не понимал, зачем покупать новую вещь, если старая нормально работает и полностью удовлетворяет все потребности. Ну зачем менять, ради какого-такого условного имиджа? И кому он нужен, это пресловутый имидж??? Зачем, кому нужны эти условности? Зачем ему новый телефон, если старый прекрасно принимает все звонки и отсылает все мессаги? Зачем ему этот здоровенный джип, который жрет прорву бензина и высасывает ежемесячно нехилую сумму из кармана? Зачем покупать новый ноутбук, если он нужен только для интернета, и здесь может справится даже полудревний компьютерный мамонт?
   
     «Нет,- твердит Люда, - ты ничего не понимаешь, ты не идешь в ногу со временем. Это несовременно. Вон у Саньки в школе уже все одноклассники с планшетами разгуливают, один наш как бедный родственник. Вот и надо ему на Новый год подарок такой купить, а то совсем пацан комплексует». Ага, комплексует он, в свои 9 лет, из-за планшета… Дорого, слишком дорого для такого пацана! Ребенок же еще, да и потерять может такую игрушку, не знает же истинную цену вещам. «Мне в его годы книжку дарили на Новый год и счастлив был по полные уши», - думал Андрей.
     «Сейчас совсем другая жизнь, – ласково гладит по волосам жена. – Они книги сейчас почти и не читают, в интернете сидят. Плохо? Да, конечно, плохо, но что поделаешь? Компьютеры, планшеты, игры сетевые – какие уж тут книги? Такое сейчас время, не книжное».
     «А давай шубку норковую купим, - добавляет Людмила, - а то мерзну я что-то зимой». Мерзнет? От дома до ее школы двадцать минут пешком, и когда успевает? «У нас все в школе в шубах, - парирует жена. - Я одна в пуховике хожу». Опять это «все»! Как же Андрей не любил это «все»… Почему он должен быть как «все», если кошелек у него не резиновый и не может он выдерживать безболезненно такие траты? «Нужно стараться, - уверяет Люда. - Нужно больше работать, тогда в семье будет больше денег и «все» будут довольны».
   
     «Надоело, как же мне это надоело, - размышлял Андрей, выравнивая машину после крутого поворота. – Эта бесконечная гонка за деньгами. Не успел заработать, все сразу тратится или откладывается, только-только вроде на повышение пошел, а через полгода этого опять мало, надо снова вверх прорываться, задницу надрывать. Когда же этот замкнутый круг закончится?» Не нужно ему самому ничего этого – ни джипа, ни планшетов с шубами. Ему бы вернуться после работы к накрытому вкусному столу, поужинать спокойно с женой, с сыном, рассказать им свои новости, выпить пива под хороший футбольный матч. А в субботу на дачу с друганом Юркой ломануться, растопить там баньку да по снежку свежему побегать.
   
     А сейчас что? Он приезжает, когда Санька уже спит, уезжает – Санька еще спит, в субботу – работает, в воскресенье – полдня отсыпается. М-да, очень хорошая жизнь у него, все время о такой мечтал…
   
    «Да ладно тебе раскисать, – отдернул себя самого Андрей. – Ну что ты расклеялся? Все у тебя хорошо, жена – умница, красавица, хоть и без шубы, сын-отличник. Ну как же их не побаловать, ведь стараются».
     Из динамиков все так же чуть слышно струилась легкая музыка. Джип легко наматывал километры, в салоне было тепло, уютно и спокойно, пахло лавандой. Андрей и сам не заметил, как глаза потихоньку, миллиметр за миллиметром, стали смыкаться, склеиваться, убаюканные музыкой ветра за окном, спокойствием, тишиной…
   
     С небольшого бокового проезда на Волоколамское шоссе, покряхтывая и раскачиваясь, вылезала большая фура ИВЕКО. Водитель-экспедитор вез большую партию мягкой мебели в Серпухов и специально выбрал ночное время для дороги, хотел избежать новогодних пробок. Он уже весь вылез и начал выравнивать свое длинное тело, когда из темноты вырвался несущийся на большой скорости черный джип-невидимка. Неуправляемый автомобиль со всего размаха врезался в левый задний угол прицепа. Удар был такой силы, что огромный прицеп зашатался и задрожал, джип замотало по скользкой дороге, он два раза перевернулся, сполз в канаву и вспыхнул как рождественская свечка.
    
     Через разбитое ветровое стекло стремительно влетела колючая, злая метель, влетела стремительно и настойчиво, словно весь вечер ждала этого момента. Андрею показалось, что он на полном ходу врезался в большую, огромную кучу денег. Желтые, красные, синие бумажки ворохом взвились в небо. Они были везде, они кружились, смеялись, обволакивали тебя. Он опустил боковые стекла и бумажки вмиг заполнили весь салон. «Ну все, теперь этого точно хватит» - подумал Андрей, разбил ногой остатки ветрового стекла и легко, как бабочка, выпорхнул из машины. Он поднимался все выше и выше, к теплому, такому родному солнцу, согреваясь и успокаиваясь.
     И первый раз за последнее время Андрей был абсолютно и безоговорочно счастлив.


Рецензии