Актуальные заметки о каннибализме

  Традиции каннибализма освящены веками  и являются одним из ярчайших проявлений человеческой природы. Одухотворённость присущая людям превознесла банальный процесс поедания себе подобных до уровня искусства, обогатив данное явление, расцветив его ритуалами и религиозными канонами.  Физическое удовлетворение плоти не могло не отразиться в разноплановом творчестве, в музыке, в живописи, в литературе, в изустном народном фольклёре, а так-же в современном кино и фотоискусстве.
  Вспомним первобытные времена. Перед охотой наши отдалённые предки молились изображению зверя, которого собирались заоохотить, просили у него прощения, пели и плясали до и после охоты. Была своя философия дававшая понимание, что поедание другого по сути не чревоугодие, но акт любви в высшем своём проявлении, когда влюблённый вожделенно жаждет соития с объектом обожания. Это желание соединения, при котором два сольются в одно, что-бы произвести третье. Возможно, что когда про кого-либо говорят: -"Они поедом едят друг-дружку", то вскрывают истинную причину ненависти основанной на патологической любви и фатальном притяжении двух половинок. Эти двое возможно просто стесняются сказать о своей любви. Заметьте, что "едят друг-друга", а не "враг-врага"! Разве станешь кушать нечто изначально тебе противное? Настоящий враг не аппетитнее ядовитой склопендры и вызывает отвращение. Другое дело хороший добрый друг, которого и укусить всегда удобно, доподлинно зная, где части тела посочнее и понежнее!
  Любовь, это всегда пожирание одного другим. Охотой по сути являются отношения между мужчиной и женщиной. Самец, желая употребить самку, выслеживает её, прикармливает планируя поклёвку, а поймав страшно гордится и хвастает этим без разбору знакомым и незнакомым членам общества рыболовов-охотников, желая возбудить у конкурентов жгучее чувство зависти. Затащив жертву в своё логово этот олух и не подозревает, что сам попался в ловко расставленные сети. Пойдя на поводу неконтролируемых инстинктов, дикий мужик невольно поддаётся одомашниванию и дрессуре. Через короткое время он пашет в ярме, снабжая своего ловца всеми продуктами питания, а если и вырывается на свободу, то только ценой собственной шкуры, которую сдирают живьём, а после, как трофей вешают на стену. Природа провоцирует в самках выделение ферромонов, от которых у самцов в кровь впрыскивается гликоген, адреналин, тестостерон и другая наркотическая дрянь вызывающая опьянение и сводящее с ума. В этом состоянии ослеплённые безумцы стремятся к  браку, но осознают собственное сумасшевствие лишь женившись. Некоторые пожираются самками непосредственно после первой брачной ночи подобно благостным паучинным супругам "Чёрных вдов".
  Так или иначе любые контакты между людьми всегда представляют акты духовно-психологического пищеварения разного уровня. При этом никто не боится фразы: -"Я бы тебя так и съел!" Выражение: -"О, какая аппетитная попка!" не вызывает смертельный ужас, холодный пот не покрывает лоб и по спине не ползут мурашки. Образные выражения отражают лишь подсознательную гастрономическую составляющую любви, но самые мудрые самки стараются подкормить самцов руководствуясь поговоркой: -"Путь к сердцу мужчины лежит через желудок". Так, подобно собакам Павлова кобели высунув язык бегут к борщу и котлетам согласно выработанному рефлексу. Некормленный кобель дичает, становится агрессивным и запросто может трахнуть нерадивую суку топором по башке и наделать из неё тушёнки, что впрочем время от времени случается в малообеспеченных семьях. В лучшем случае сорвётся с привязи и убежит к тому двору, где бросят кость. В рассуждения о взаимоотношениях полов вкрадывается ещё одна мысль. Думается не зря на патриархальном востоке богатство выражалось не только стадами верблюдов, но и численностью гарема. В тяжёлое, голодное время шейх всегда мог взять двойку-тройку одалисок и дать задание повару приготовить изысканное жаркое, а затем с гарниром и освежающим щербетом скушать, плача и посвящая рубаи любимой женщине - "просто пальчики оближешь!"
  Во всех частях земного шара определённым органам тела придавали одни и те-же функции: голове - здравомыслие, сердцу любовь и храбрость, печени -упорство и терпение. Язык, глаза, уши, руки, ноги - придавали дополнительную силу и свои свойства съевшим их. Неважно где, в Америке, Азии, Африке или пресловутой Полинезии, старейшины и вожди племён делили подгадавших к обеду гостей, раздавая лучшие кусочки согласно иерархии и социальному статусу. Шуточное двустишие Высоцкого: -"Есть предположенье, что Кука съели из большого уваженья", говорит нам, что к европейцам относились с большим пиететом и кушали с благоволением. Поедаемому возносили почести, плясали и пели гимны, тем более пышные, чем известнее был при жизни виновник банкета. Родственникам сожранного тоже не надо было тратится на похороны и поминки. Весьма гуманно и экономично было поставлено дело в обществах, которые мы ошибочно считаем нецивилизованными. Какой мощный экономический рывок можно совершить, если отбросить ханжескую мораль и отдавать покойников желающим, оправдывая расходы на тризну и экономя на погребении. Замечательную идею представил один прогрессивный паталогоанатом, предложив организовать пушное предприятие и кормить зверей покойниками, разгружая переполненные морги и освобождая места на кладбище.
  Помимо прогматической целесообразности в каннибализме всегда присутствует духовный аспект. К святым вещам относятся особые ритуалы распостранённые не только в сугубо сатанинских сектах. В синтаизме и радикальных верованиях Индии, Средней Азии, Дальнего Востока и даже в коммунистическом Китае зафиксированы случаи поедания сердец противников. Сейчас такое можно наблюдать в воюющей Сирии. Людоедство освящёно святой обязанностью по отношению к своим сторонникам и адептам веры. Иными словами, если ты настоящий патриот, нравится, не нравится - жри моя красавица! Тут конечно необходимо подумать о системе поощрений, ввести медали и ордена "За доблестное людоедство", "Заслуженный людоед" трёх степеней, "Почётный людоед" и наконец звезду "Людоед - герой". В некоторых странах точно-бы прижилось.
  Если мы приветствуем каннибализм из благородных побуждений, то не должны осуждать его в случаях экстремальной необходимости.Во времена освоения Дикого Запада и Золотой лихорадки в Америке были прецеденты судов, где обвиняемые в людоедстве были не только оправданы, но и обласканы вниманием и сочувствием. Сущевствовали целые городки людоедов. Занятно было-бы присутствовать на званном ужине, когда пара соседей прожаривает на вертеле третьего приглашённого, причмокивая, сглатывая слюнки и рассуждая о достоинствах своего гостя. В разговор вероятно вплетались воспоминания о том, как милый друг не жалел денег взаймы и рассказывал уморительные анекдоты о попавших на необитаемый остров... Впрочем филей с лихвой перекрывал все прочие достоинства поедаемого. Надо думать с тех легендарных времён в Америке и появилась знаменитая традиция пожирать друг дружку ради торжества сильнейшего, хотя ещё в Древнем Риме говорили: -" Homo homini lupus est", то есть "Человек человеку - волк".
  О тяжкой участи попавших в кораблекрушение написано неисчислимое количество романов. Романтические книгочеи прекрасно знают - моряк не едавший себе подобных, не моряк, а так, мелкая рыба салака. Перед глазами так и стоит картинка, где корабельный каппелан воздев руки к небу, стоя на коленях на плоту сооружённом из срубленной мачты и останков такелажа, произносит при свете молнии: -"Господи, благослови ниспосланный нам сегодня ужин!"... и втыкает нож в пузо самого упитанного пассажира. Опять-же есть примеры самоотверженного самопожертвования которые ещё мало описаны в литературе. Допустим главный герой кричит: -"Братцы! Не жрите Петьку, жрите меня! Петька костистый, псиной пахнет и венерическим заболеванием болел, а я всё равно вегетарианец и сирота!" Тоже можно представить в любовном ракурсе: -"Дорогая, съешь меня в знак нашей любви! Тебе я завещаю свой кострец и окорока. Остальным пусть отойдут мослы брюшина и сбой на ливер. Вспоминай обо мне с любовью!" Стоит серьёзно разработать открытую тему. Инженеры человеческих душ конечно не обойдут вниманием палитру психологических ньюансов поедаемых и поедающих на страницах своих романов. Ещё занятно произвести попытку психоанализа по методу сексуально озабоченного Фрейда. Теологический комментарий должны дать богословы не стесняясь в оценках. Восточная философия откроет кармическую предрасположенность к сожратию и теоретизирует сознательную жертвенность на алтаре религии экологического единства всего живого. Наконец просто преступление то, что до сих пор ни одна собака не написала серьёзной кулинарной книги для каннибалов. Вот разве что язвительный Джонатан Свифт и быть может ещё пара малоизвестных оголодавших авторов.
  Историю всемирного каннибализма отчего-то стараются скрывать от всеобщего обозрения и мы по крупицам узнаём выдающиеся факты. Личный повар потомственного царя ЦАР Бокассы первого, на допросе рассказывал, как готовил для своего господина известного французского профессора математики, который был запечён целиком в специальной печи, предварительно нафаршированный гречневой кашей и помидорами. Профессор был вкусён, но его известность оказалась не по зубам Бокассе и царь "засыпался". Если до этого проживавшему в Париже людоеду "Сюрте" прощало похищение и употребление во всех видах девиц, (поскольку девок в Париже, как гуталина), то с профессором, царская морда, в конец наглость потерял. Рубаха-парень, прожигатель жизни, танцев, пиров и зрелищ, жил бы себе, как жилось, ан нет, захотелось деликатесов... Он по этому поводу ещё и банкет устроил, пригласил на свежую убоинку дипломатов. Важные послы и атташе хвалили искусство повара и гостеприимство хозяина, а потом вероломно хаяли его, давая показания. Он конечно виноват, но он не виноват. Он просто кушать хотел и не знал всех обычаев страны, куда выпнул его собственный народ из жаркой Африки. Если-бы не досадное происшевствие, то он вполне мог вернуться на родину при поддержке нового друга Леонида Брежнева, мастера флематологии*, который знал толк в житейских удовольствиях, целовал негра взасос с языками, потчевал блинами, водкой и икрой . Если-бы не суд над Бокассой, СССР приобрела ещё одного нового лучшего друга в Африке.
  Самый романтический ореол приобрели приключения армии миссионеров и путешественников пробиравшиеся в такие глухие уголки планеты, где и обезьяны считаются высокообразованными денди. Одиночки не могли насаждать христианство "огнём и мечём" и действовали убеждением. Новая религия пришлась туземцам по вкусу и миссионеров с нетерпением ждали, как рождественских гусей или индюшек к дню благоговения. Возможно вожди племён засылали письма в Ватикан примерно такого содержания: -"Дорогой Папа! Ты верно забыл о своих далёких детях прозябающих без мудрых наставлений духовника. Между тем, как учил последний посланный тобой проповедник, мы исполнили заповедь господа нашего провозглашённую на Тайной Вечере и вкусили плоть его и пили кровь его, а теперь сидим забытые богом и тобой, сирые и голодные. Пришли скорей трёх-четырёх миссионеров поупитанней, а то придётся снова идти на войну с соседним племенем или вообще перекинуться к конкурирующей конфессии. P.S: Старых и костлявых не присылай, потому, как они оскорбляют своим видом звание духовного лица и отвращают мысли о изобильном рае". В этом конвеере самое почётное место конечно доставалось слугам божьим. Каждый из них непосредственно после съедения канонизировался и таким образом совершал самую головокружительную карьеру из того, что можно было-бы представить. С религиями порой выходила котовасия. Если в одном месте собирались представители нескольких конфессий, для туземцев наступала полная лафа и череда банкетов.
  Подводя итог этому обозрению хочется указать на то, что если каннибализм безосновательно не запрещали, мировое сообщество стало-бы гораздо здоровее. Для начала людоеды могли съесть вестников апокалиптических сект, а после и весь прочий мутоген бередящий здоровое население. На Земле масса неиспользованных резервов и условия жизнеобеспечения при катострофической перенаселённости планеты актуальнейший вопрос современности. Пора отбросить ложную мораль, завести в каждой семье настольную "кулинарную книгу каннибала" и направить свой вагон-ресторан по рельсам фантазии аппетита. К сожалению личного повара Бокассы первого хватил удар и он парализован, но в новом обществе мы своими силами соберём рецепты и проложим путь к всеобщему кулинарному человеколюбию.

  *Флематология - наука о поцелуях.


Рецензии