Рагнарек 2014

Я сидел у окна и смотрел в вечернюю тишину.
Локи шустро ходил по комнате из угла в угол и что-то тихо напевал себе под нос. Что именно он там напевал, я разобрать не мог, да и не знал я древних скандинавских наречий. Я шмыгал носом. Зима - не самое лучшее время для организма, подверженного частым простудным заболеваниям. Горло, словно разодранное голодными кошками, невыносимо болело и чихалось через каждые пять минут. Простуда охватила меня с ног до головы. Вроде бы лежать положено мне, да вот что-то не лежится. Это надо уметь - под самый Рагнарек заболеть. А тут еще Локи приперся с известиями о скорых гостях и двумя бутылками темного чешского пива. Куда мне его пить, если я болею?
- Ну, так что, - спросил Локи, - так и будем сидеть, или ты пива все же нальешь?
- Налью, - сказал я и достал из шкафчика пару кружек. Аккуратно влил напиток, чтобы пены не много было. - Вот, держи, - я протянул ему кружку. Пиво было темным-претемным, горьковатым, но приятным на вкус.
- Спасибо, услужил, - отблагодарил он, принимая щедрый дар. Двумя глотками осушил емкость, вытер рот рукавом и уставился на меня как баран на новые ворота.
- Ну что еще? - я, если честно, не люблю, когда на меня вот так смотрят. Я же не ворота, и даже не новые. Дай бог, двадцать четвертый годик идет.
- Это… Гости скоро придут. Надо чего-нибудь приготовить покушать. Рагнарек как-никак. Картошечки, селедочки, шампанского и оливье. Без оливье Рагнарек - не Рагнарек, сам понимаешь.
- А ты что, поможешь хоть?
- Ладно, давай.
Я сделал пару глотков из своей кружки. Не очень пить хотелось чего-то. Простуда, блин. Мы уселись и стали чистить картошку. Я быстро, а Локи медленно. Пока я штук семь почищу, он всего одну от силы. Хитрец, что ни говори.
- А остальные когда придут? - мне было интересно, до Рагнарека оставалось всего каких-то четыре часа, и приготовить все надо было успеть, и себя привести в порядок. Голова грязная и на лице недельная щетина. Кошмар, да и только.
- Один с подружками придут под самый Рагнарек. А может и вовсе не придет, кто его, Одина этого, знает. Он обещал меда поэзии принести баночку. Не правда ли, отличная штука?
Я вспомнил, как на прошлый Рагнарек Один вручил мне трехлитровую банку этого во всех отношениях потрясающего зелья. А я ее на следующее утро с похмелья и вылакал всю целиком. Так я потом три дня подряд от ноутбука оторваться не мог. И остановиться сил не было. Даже в туалет с ним ходил, стихи писать. Четыре поэмы сочинил и двадцать три стиха. Весело было все-таки. С Одином не соскучишься. А ведь он на рунах гадать умеет, если достанет мешочек со своими костяшками, тут уж никто равнодушным не останется.
- Тор с Фреей придут через часик. Идунн с ними должен прийти. Я просил его парочку килограммов золотых яблок принести, но он жадный ужасно. До умопомрачения. Фригг и Скади с минуты на минуты должны появиться. Я их в магазин отправил за продуктами. Сигурд вроде как обещал прийти. Но тоже неизвестность полная в этом деле.
- Мда, не густо.
- Ну, а ты что хотел? - Локи посмотрел на меня внимательно и с упреком. - У нас, богов, нынче у каждого собственная жизнь, работа, дети и так далее, все, как у людей. Только я один лентяй да лоботряс.
При этом он весело хихикнул и кинул вторую очищенную картофелину в мойку. Оценил количество субпродукта и сказал:
- Думаю, достаточно. Поработали мы с тобой на славу.
Я вымыл противень, нарезал картошку соломкой, посолил ее, залил сметаной и отправил на огонь. Все, как обычно.
- У тебя классная картошка выходит, - Локи польстил мне немного, - я так не умею.
С этими словами он окунул пальцы в банку со сметаной и с аппетитом облизал их.
- Если бы ты хоть раз попробовал, то у тебя тоже получилось бы. Пусть не с первого раза, но пробовать надо, - пробурчал я.
Не люблю ленивых богов, право слово. Но с Локи всегда весело, и я давно с ним… кхм, дружу. Есть в нем какое-то необъяснимое обаяние, которое заставляет слушать его с открытым ртом и тянуться к нему. Одно слово - Ас.
- А Вельва?
- Ну ее нафиг, ведьму эту! Надоела уже своими пессимистичными предсказаниями. Уже 2014 Рагнарек наступает, а толку от ее предсказаний никакого. Терпеть ее не могу. Тьфу! - он плюнул прямо на пол. И я недовольно посмотрел на пузырящийся от ядовитого плевка линолеум.
- Ну вот, - я только хотел пояснить, как следует вести уважающим себя богам в обществе простых смертных, но тут в коридоре раздался звонок. Кто-то пришел.
- О! - вскрикнул Локи. - Это они с магазина. Ты тут заканчивай, я открою.
Он мигом вылетел, а я принялся за оливье. Всегда так: все один делаю.

Через пару часов я привел себя в порядок. Выбрился, вымылся, переоделся и блестел как елочная игрушка на елке перед концом света. Приготовить помогли Фригг и Фрейа, развлекая друг друга замысловатыми шуточками и огненными взглядами. Я деликатно отворачивался, делая вид, что занят рыбой или сервировкой посуды, когда Фрейя слишком явно начинала флиртовать с Фригг. Помочь пытались одиновы валькирии, но толку от них не больше чем от Локи. Так что с горем пополам я выгнал их из кухни и закончил приготовления. Все было готово. Один сидел во главе стола и рассказывал какие-то древние истории. Локи то и дело перебивал его, вставляя остроумные фразочки или неприличные анекдоты, от которых Тор валился с ног и чуть ли не по полу катался. Хватался за бока, похохатывал и добродушно гладил свою длинную бороду, озирая всех присутствующих добрым, но в то же время немного суровым взглядом. Я тихо смотрел на эту идиллию и удивлялся добродушию и легкомыслию этих существ. До прихода Рагнарека оставалось всего ничего, один час.
Входная дверь заскрипела под чьими-то могучими ударами. Я в панике вскочил из-за стола, но Локи оборвал меня:
- Сиди, зай, это мой сынок, - и пошел открывать дверь. Отличный у меня под Рагнарек дворецкий, не правда ли?
Через минуту в комнату вошел Фенрир. Такая замечательная, устрашающих размеров псина под два метра ростом. С диким взглядом и острыми, словно бритва, клыками. Но на самом деле довольно добродушная собачка, а главное - умная.
- Слушай, - сказал Локи, - пусть он у тебя ночь побудет. В комнате. А то, сам знаешь, холодно. Гринпис и общество охраны животных не рекомендует.
- Хорошо, конечно, - недовольно промямлил я. - Но только чтобы не так, как в прошлый раз.
Я вспомнил, как после прошлого Рагнарека вошел в комнату и обнаружил там вместо дивана одну труху.
- У Фенрира просто в то время зуб мудрости резался. - Локи погладил собачку под подбородком. - Между прочим, тридцать девятый зуб мудрости, представляешь себе?..
Ловкач, увильнул от скользкой темы разговора, а ведь до сих пор за диван не ответил. Но я на него зла не держу. Зло - штука такая, его особо и не удержишь. Я завел Фенрира в комнату. Он расположился у батареи отопления, закрыл глаза и тут же протяжно засопел.
- Не шали тут, - грозно сказал я.
- Р-р-р-р! - согласился он, и я оставил его в покое.
А потом вспомнил, что есть такая примета - под конец света отдавать долги. Дело в том, что не так давно у соседки своей я одолжил небольшую сумму, на что-то мне тогда не хватало, не помню уже. Соседка у меня женщина добрая, в беде не оставит никогда. Поэтому я украдкой вышел на лестничную площадку и позвонил в ее квартиру. Долго не открывали, но было отлично слышно, как там во всю идут «проводы» старого света. Прошло пара минут, прежде чем Нина Ивановна отворила двери.
- Нина Ивановна, я на секунду. Долг только отдам, - я протянул ей денежку.
- Заходи, котенок. Не стесняйся, - она подхватила меня за руку и втянула в квартиру.
- Нина Ивановна, я, правда, не могу, у меня там гости, - я виновато опустил глаза. Из ее спальной комнаты вышел здоровенный мужик с длинными волосами, а за его спиной маячило непонятное существо с крыльями на тапках. «Зевс!», - догадался я. Соседка моя тоже не скучает.
- Счастливого Рагнарека, - пожелал я Зевсу и второму крылатому, обнял Нину Ивановну с теплыми поздравлениями и возвратился к себе.

«Уважаемые граждане, - говорил президент в своем обращении перед концом света к народу, - Вот и подошел к концу очередной свет, 2013 по счету. Нелегкий, но в то же время вполне размеренный и спокойный свет, в котором случилось довольно много важных событий… »
Я уже не слушал эту стандартную, всем знакомую речь, а сосредоточился на желании, которое просто необходимо было загадать. Я смотрел на сияющего красавца Локи и нервно перебирал бокал с шампанским в руке. Дождавшись его ответного взгляда, я подумал о…
- Всем тихо! - громогласно сказал Один. - Сейчас куранты бить будут. Всем загадать желание.
Двенадцать раз прозвенело судьбоносное «Бом!», и под конец света я-таки успел загадать свое желание.
- Ура!!! - закричали все Асы хором.
- С концом света вас, ребята! И с началом нового.
Все дружно чокнулись бокалами и расхохотались. Вот оно - начало нового света.

PS:
- Зай, ну ты чего? Перепил? - Огненно-рыжая шевелюра Локи показалась из-под одеяла, зрачки полыхнули красным.
- Нет. Просто я не могу расслабиться под этот жуткий храп, - прошептал я, указывая в сторону спящего под окном Фенрира.
- Может, пойдем ко мне?
- И опять застрянем до весны?
- Да-а-а, - с довольной улыбкой протянул он. - Кажется, в прошлом году ты не был против.
- Не был, - согласился я, покосившись на огромное сопящее животное. - Ладно, неси меня. Только уж побыстрее... а то я и так целый вечер ждал....


Рецензии