Бегущая по волнам

Лёгкие крылья фантазий
Господь нам решил подарить,
чтобы над серостью будней
могли мы на них воспарить.

Но юности годы уходят,
проходит потребность в мечтах.
Заботы нас часто находят
в работе, семье и делах.

Лишь изредка выберем сами
время книгу достать,
с урывками между делами
её увлечённо читать.

Но верю - живут на свете
герои любимых книг,
и есть города на планете,
читать о которых привык.

Там катятся к берегу волны,
и гавань полна кораблей.
На площади шумные толпы
и блеск карнавальных огней.

Ногой оттолкнувшись от камня,
бежит над весёлой толпой
девица во власти желания,
парит над незримой волной.

Манит девичью фигуру,
зовёт за собою прибой.
Звёзды, венчая скульптуру,
горят над её головой.

Невольно и сам замираешь
и тихо внемлешь словам,
когда на камне читаешь:
"Бегущая по волнам"

Так восхитительно встретить
мечты своей юности лик!
Мне очень хочется верить
в героев Гриновских книг.


Рецензии
Нетленочку Лозы навеяло:
«Мне уже многое поздно,
Мне уже многим не стать,
И к удивительным звездам
Мне никогда не слетать.
Мне уже многое сложно,
Многого не испытать
Годы вернуть невозможно…
Но я умею мечтать!»

Аналогично, Игорь, и мне хочется верить
«…в героев Гриновских книг».

Арыкъ   09.03.2014 16:17     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв!

Игорь Мартынов   15.03.2014 19:58   Заявить о нарушении
Верить - дело хорошее, но где вы, ребята, воплощение этих героев видели?. Вернее, совпадение этих героев в жизни. На мой взгляд, герои А.Грина такие разные и далеко не идеальны, как и не реальны. Правда, капитаном Грэем может на время (пока не надоест, не постареет, или он вдруг не поцмет, что ошибся) может выступить любой богатый или обеспеченный человек. Хотя у Грина речь идет о счастье, сделанном для другого человека, своими руками. С другой стороны, огромный букет белых роз жене за счкт проданного единственного пальто - красиво - так сделал сам Грин. А в реальности: а на что детей кормить?
Но меня поразила давненько его "ЗОлотая цепь" или "Цепь" (стыдно, но точно не помню). Там ведь герой не ту дорогу выбрал и вроде ради любимой. Не о себе ли автор пишет? Конечно цепь - аллегория.
Надо же, ув. Игорь и Арыкъ, даже забыла, вмешавшись в ваш диалог, что это не почта , а ПРОЗа ру. И все Ваша , Игорь, "Бегущая по волнам", вызвала. Да отклик Арыка.Всего доброго вам и удач.

Ольга Козлова 4   02.05.2014 21:21   Заявить о нарушении
Ув. Ольга, это удивительно, что сказки Грина и вас не оставили равнодушной. Я в своё время перечитал всё собрание сочинений этого автора. На самом деле сказки его можно назвать фантазией. А первым романом-фантазией, мной прочитанной была "Бегущая по волнам". Помню камка холодок по спине пробегал, когда читал строчки о том что Гарвей слышал голос Фрези Гранд. Я так думаю, что в самом романе незримо упоминался Бог. Это и остров, возникший среди океана, и помощь самой Фрези Гранд терпящим бедствие морякам и пассажирам.

Игорь Мартынов   20.08.2016 16:11   Заявить о нарушении
Очень потряс меня роман Александра Грина "Дорога в никуда" Роман этот о том, как замкнувшись в своём горе и переживаниях, можно придти в тупик и пустить свою жизнь под откос. Так ерой романа, увидев картину названную хозяйкой дома "Дорогой в никуда" сам того не ведая избрал эту дорогу. Он так и не успел изменить свою жизнь и пойти по пути надежды. Умер в тюрьме в тот момент, когда свобода и встреча со счастьем били рядом. "Блистающий мир" в самом деле оказался мишурой, потому что не принёс никому свободы от тирании тех, кто властвовал над умами и душами людей. Герой и сам погиб и погубил тех кто ему доверял и любил. Умение летать не даёт свободы для полёта мыслим и воображения. Только любовь могла спасти девушку. Но на это у героя не хватило сил. А "Золотая цепь" мне тоже понравилась но вовсе не чудесами увиденными в сказочном дворце. Я даже видел фильм по одноимённому роману. Он не смотря на расхождение в описании конца романа всё же ближе к реальной действительности. В книге злодеи предстают в образах мошенников и родни Молли. Все бескорыстно помогают герою в обогащении и осуществлении его давней мечты, сам Гарвей умирает, а Молли выходит замуж за одного из его друзей. В фильме всё более реально. Каждый из гостей преследует свою цель - найти и овладеть золотой цепью. Молли погибает еще за долго до описываемых событий. ОТ НЕЁ ОСТАЁТСЯ КАК ВОСПОМИНАНИЕ ОДНА ЛИШЬ КАРТИНА. Финал фильма -погибают все, кроме Сэнди, предупреждённый хозяином дворца и уплывший в море. После смерти хозяина все рвутся заполучить золотую цепь. Срабатывает скрытый механизм и все тонут.Трагедия проявляется и для хозяина пожертвовавшего любовью всей своей жизни и для всех гостей алчных и лживых.
Простите что так многословен. Книги Александра Грина - моё детство, мои мечты и первое знакомство со сказками для взрослых. Сейчас их называют фэнтези.

Игорь Мартынов   20.08.2016 16:55   Заявить о нарушении
НАВЕРНОЕ, Грин для немалого числа людей , в свое время, не прошел мимо, но у каждого "своя вещь и свой Грин". Но есть опасность (хорошо знаю) оставаться в этом ареале романтизма (голубого, может, светло-зеленого, как я его для себя называю) слишком долго. И тогда осуществляется резкий прыжок сразу в сарказм. Но в этом уже вина явно не Грина, а нас, так и не сумевших мечты превратить о человечности в реальность и оставшихся тем же обществом, которое окружало Ассоль и Лонгрена. Все почти захотели схватить кусок от золотой цепи ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ, своего семейства. Так и тянем каждый одеяло на себя. И сегодня многие его герои - просто чудаки и лохи.Спасибо, уважаемый Игорь, за напоминание о "Золотой цепи". Мысли, настроение - всё в раздрызг. Состояние, как у героя: не знаешь, в чем смысл существования. Правда, и раздавать уже нечего.

Ольга Козлова 4   21.08.2016 15:23   Заявить о нарушении