Катя и гномы. Глава 5

Блеклый утренний свет, с трудом пробив накопившуюся в сарае ночную темноту, осветил жилище гномов. Все спали. Но тревогой дышала эта комната. Уронив голову на руки, прямо в пальто спал за столом Бом. Привалившись в углу, неестественно заломив крылья, спала Ворона. Зайчишка так и уснул у порога с чутко поднятым  ухом. Бельчонок лежал у давно прогоревшей печки, так и забыв подбросить в нее дров. На кровати в сонном свечении спали светлячки. И только уже проснувшиеся муравьи тихо сновали по комнате, приводя ее в порядок и боясь потревожить недавно сморенных сном друзей.

А где же Бим?
Что же вновь приключилось с этим непоседой?

Укрытый теплым одеялом в своей старой кровати в лукошке, об безмятежно улыбается, Иногда вздрагивает во сне, какая-то тревожная тень пробегает по его лицу, но прикосновение нежного Катиного пальчика, поглаживающего его всклокоченную головку, прогоняет ее и оно вновь начинает светиться теплой улыбкой.

Катёнок  бесшумно собирается в школу. Время от времени подходит к спящему гному и с любовью смотрит на него. Она ужасно соскучилась по своим любимцам и сильно тревожилась за Бома. Несказанно удивленная неожиданным появлением Бима, ничего не понявшая из вчерашнего смешанного со слезами сбивчивого рассказа его, она с тревогой всматривается в спящего гнома. Поздним вечером, стремясь успокоить его и немного отвлечь от тревожных мыслей, она дала ему теплого молока, которое он залпом выпил. После этого зарылся с головой в рассыпанные по подушке Катины волосы и мгновенно уснул. И уснул так крепко, что не слышал, как она его раздела, уложила в кроватку и накрыла одеялом. Взяв собранный с вечера портфель, она тихонько вышла из комнаты и, позавтракав, ушла в школу.
 
Какого же было ее удивление, когда после занятий она нашла Бима всё ещё спящим в своей кроватке.  Не будя, решив дать ему хорошенько отдохнуть, она пообедала и села делать уроки. Она их уже заканчивала, оставалось написать последнее предложение, когда вдруг раздался тихий, нежно-радостный голос Бима:

- Ка-а-тя.  Ка-а-тенька.

Она обернулась.
В кроватке сидел взъерошенный после сна Бим и огромными, переполненными нежностью и любовью глазами смотрел на нее. Потом он их закрыл, ущипнул себя за руку, вздрогнув при этом, и вновь открыл.

- Не снится, не снится, - закричал он и подбросил вверх подушку.

Послед этого он прыгал, что-то кричал, пытался напевать какую-то песенку, но,  не допев, вновь начинал  кидать подушку. Катя сперва с улыбкой смотрела на разбушевавшегося Бима, но вот улыбка сбежала с ее лица. Встревоженная, она подошла к нему и взяла на руки.  Бим еще пытался отплясывать у нее на руке, но нежное поглаживание Кати постепенно успокоили его и он обессиленно уселся на ладошке и припал головкой к ее большому пальцу.

Подняв потемневшие глаза, он было открыл рот, чтобы что-то сказать ей, но она прикрыла ему рот пальчиком и сказала:

- Помолчи. Не надо ничего говорить. Сперва умоемся, покушаем, а уж после этого ты мне всё расскажешь.

И с этими словами, прикрыв Бима ладошкой, она вышла из комнаты.

Умытый и причесанный, сидел Бим на кухне и с удовольствием поглощая различные яства, которыми угощала его Катя. Во время еду с полным ртом он иногда порывался что-то рассказать ей, но она предостерегающе поднимала пальчик  и он умолкал. Так в полной тишине и закончилась трапеза, после которой Катя отнесла его в свою комнату, усадила на стол, сама села на пододвинутый стул и сказала:

- Вот теперь можешь рассказывать. Только не спеши и начни всё с самого начала, со дня, когда мы в последний раз уехали с дачи.

Сперва сбивчиво, волнуясь, Бим начал свой рассказ, но постепенно успокоился, перестал перескакивать с одной мысли на другую и, внимательно слушающей Кате стало легко представлять всю их жизнь, постепенно раскрывающуюся в повествовании гнома. В течение всего его рассказа она ни разу его не перебила, но то смешливая улыбка, то тревогой наполняющиеся глаза говорили о том внимании, с которым она его слушала, и о той тревоге, которую она испытывала за своих любимцев. Сцена смерти Зайчишки вызвала слёзы на ее глазах. Его удивительное оживление – недоумение. Но с особым вниманием она выслушала рассказ о последнем приключении в сарае и переносе Бима в Москву.

Гном умолк. Катя задумчиво смотрела на Бима, пытаясь разгадать тайну, которая его окружала. Потом встряхнула головой, от чего волосы наполовину закрыли ей лицо, отвела их ладошкой и сказала:

- Сейчас я ничего в этой загадке понять не могу. Надо подумать. А пока давай-ка примем ванну. Ведь ты же ни разу не мылся с тех пор, как уехал на дачу.
С этими словами она поднялась, нашла в игрушках ванночку, достала из шкафа старую, но чистую одежду гнома и вместе с ним пошла в ванную. Она не боялась неожиданной встречи в квартире, так как после её возвращения из школы бабушка уехала к себе, мама еще не пришла с работы, а Алеша ушел по каким-то своим, неотложным делам. Приготовив ванную, она стала помогать гному раздеваться. Её  внимание привлек браслет на его левой руке.

- Что это? – спросила Катя.
- Ой, я совсем тебе  забыл сказать. Этот браслет я нашел в одном из сундуков в кладовой крыс. Он такой странный. Когда я его достал оттуда, он был огромным, но только я собрался одеть себе на руку, как он начал уменьшаться и стал вот таким, каким ты его видишь.

- Какой рукой ты стукнул в последний раз, когда загадал свое желание?
- Не помню.
- Левой, - твердо сказала Катя. – Это у тебя волшебный браслет. Иначе я не вижу никакого другого объяснения всем тем чудесам, которые у вас происходили.
- Давай проверим? – загорелся Бим.
- Нет, - строго сказала она, хотя сама горела огромным желанием поскорее испытать загадочный браслет. – Сперва надо вымыться.

Посветлевший, посвежевший, разрумянившийся сидел Бим на подушке Катиной кроватки и смотрел, как она убирает учебники со стола.

- Вот теперь всё готово, - сказал Катя и присела на край кроватки. – Что же ты хочешь загадать?
- не знаю, - вдруг чего-то испугавшись, сказал Бим.
- Ну, ну, не волнуйся, - сама волнуясь более гнома, сказала Катюля. – Чего ты более всего хочешь?  Что тебя более всего волнует?
- Я очень волнуюсь за Бома и всех друзей. Не приключилось ли с ними какой беды. Очень хочется их увидеть и познакомить с тобой.
- Вот это и загадай. И не забудь стукнуть левым кулачком, - спокойно сказала Катя, хотя всё внутри у неё напрягалось  и сердечко тревожно заколотилось.
- Я хочу, - с расстановкой начал гном, - чтобы здесь были мои друзья.
После этих слов он приподнял левый кулачок, с тревогой замер на мгновение, а потом решительно стукнула им по подушке.

Звон. Серебристый звон начал заполнять своей нежной мелодией комнату, перекатываться по ней легкими волнами, тревожа и радуя сердце замерших Бима и Кати. Потом, в последний раз легко взмахнув своими поющими крылами, замер, оставив в воздухе чувство радостной тревоги и ожидания чего-то светлого и заветного.

- Я протестую, - раздался каркающий голос. – Я не люблю, чтобы меня таскали куда-то против моей воли.

На шкафу сидела взъерошенная Ворона и воинственно крутила головой.
- Ой, - только и смогла сказать Катя, испуганно смотря на невесть откуда взявшуюся птицу.
- Катя! Бим!

На столе стоял сияющий Бом в окружении муравьев и светлячков.
- А где же Зайчонок и Бельчонок? – радостно закричал Бим и вскочил на подушку.
- Мы здесь, - раздался тихий голос из под стола. На миг показалась голова Бельчонка, испуганно моргнула глазами и скрылась обратно.

- Друзья мои, - заговорил Бом, - торжественно подняв руку. – Не пугайтесь и не волнуйтесь. Мы находимся в комнате у Катеньки, о которой мы с Бимом вам много рассказывали. Как это произошло - я не знаю, но думаю, что она нам всё объяснит.

- Ка-а-тенька, - пропел он, - сними меня поскорее отсюда, я так соскучился по тебе.

Всё поняв, Катя подхватила скачущего по подушке Бима, сняла со стола Бома и, прижав их к себе, закружилась по комнате, посадила их на коленки и сказала:

- А теперь познакомьте меня со своими друзьями.
- На шкафу – Ворона, - радостно крикнул Бим, подпрыгнул и дал тумака Бому.
- Под столом – Зайчонок и Бельчонок, - не менее радостно вскричал Бом и повалил Бима.
- А на столе – светлячки и муравьи, со смехом закончили они вместе, перекатываясь у Кати на коленках.

- Прекратите, шалунишки, - неизвестно чему смеясь, сказала она, - позовите же их, я хочу на них посмотреть.
- Воро-о-на, Воро-о-на, - шутливо, нараспев заговорил Бим, лежа на спине смотря на ничего не понимающую птицу. – Спустись к нам, пожалуйста. Мы хоро-о-шие и вас не обидим.
- Я не могу этого сделать, - всё ещё испуганно озираясь, ответила она, - здесь тесно, какие-то провода, лампочки.

- Я вас помогу, - сказала Катя. Она посадила гномов на кровать, встала и протянула руку к Вороне, которая с опаской перешла со шкафа на неё. Катя перенесла ей на стол, зажгла настольную лампу и с любопытством стала рассматривать Ворону, муравьев и светлячков. Отвлекло ее от этого занятия теплое прикосновение к ногам. Она нагнулась и увидела Зайчонка с Бельчонком,  в доверчивом испуге замерших у ее ног. Она и их посадила на стол, потом туда же перенесла гномов, а сама села на стул.

- Вот это наши друзья, -  торжественно сказал Бом и широким жестом повел рукой.

- А это наша  Катюля, - со смехом сказал Бим и, уцепившись за прядки ее волос, закачался на них.


Рецензии